Изобретение относится к дор)ожному строительству, в частности к контрольно- измерительным устройствам при строительстве и контроле качества дорожных покрытий.
Цель изобретения - повышение точности измерений и упрощение конструкции.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - узел крепления прогибомера; на фиг. 4 - то же, вид в плане.
Устройство содержит прогибомер 1, тележку 2 с установленным на ней механизмом перемещения в виде звездочек 3 и катков 4, охватываемых замкнутой цепью 5, одно из звеньев которой снабжено противовесом 6 и кронштейном 7 с гибкой тягой 8, а также желоб 9, жестко закрепленный на тележке 2. Механизм перемещения смонтирован на балке 10 и посредством рычагов 11 связан с рамой тележки 2.
Талреп 12 предназначен для регулирования продольного положения балки 10 и опорного колеса 13. Позицией 14 показан датчик перемещений, а позицией 15 - шарниры крепления тележки к транспортному средству.
Устройство работает следующим образом.
Рычагами 11 балку 10 опускают из верх- пего перабочего положения в нижнее рабочее для контакта цепи 5 с исследуемым дорожным покрытием. Талрепом 12 регулируют параллельность балки 10 продольной оси транспортного средства. При перемещении транспортного средства и сцепленного с ним устройства цепь 5 силой трения с покрытием приводится в движение и переносит
,
закрепленный на ней прогибомер 1 к заднему колесу транспортного средства. Огибая одну из звездочек 3, цепь 5 опускает и устанавливает прогибомер 1 на покрытие для получения начального замера под центром колеса. Положение конца прогибомера между шинами колеса транспортного средства корректируется направляющим желобом 9. В процессе измерения прогибомер не имеет жесткой связи с движущейся балкой 10, что исключает дополнительные помехи. По мере съезда колеса транспортного средства и выхода конца прогибомера из чаши прогиба покрытия снимают конечное показание датчика 14 перемещения, после чего звено цепи 5, огибая звездочку 3, поднимает через кронштейн 7 и тягу 8 прогибомер и перемещает его с удвоенной скоростью к заднему колесу транспортного средства для нового измерения прогиба.
20
Формула изобретения
Устройство для измерения прогибов дорожных покрытий, содержащее прогибомер и тележку с установленным на ней механизмом перемещения прогибомера, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений и упрощения конструкции, оно снабжено направляющим желобом, а механизм перемещения прогибомера выполнен в виде звездочек и катков, охватываемых замкнутой цепью, одно из звеньев которой снабжено противовесом и кронштейном с гибкой тягой для подвески прогибомера, а желоб закреплен на тележке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для измерения прогиба дорожной одежды | 1990 |
|
SU1756450A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1999 |
|
RU2167974C1 |
Прогибомер | 1980 |
|
SU939623A1 |
Прогибомер | 1979 |
|
SU823482A1 |
АВТОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2311312C2 |
Устройство для измерения характеристик дорожного покрытия | 1980 |
|
SU933860A1 |
СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИМИТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ КОЛЕСНЫХ МАШИН | 1991 |
|
RU2019806C1 |
Установка для испытания прочности аэродромных и дорожных покрытий | 1983 |
|
SU1079730A2 |
ЛОКОМОТИВ | 2008 |
|
RU2390444C2 |
Установка для измерения прогиба дорожного покрытия | 1980 |
|
SU876825A1 |
Изобретение относится к области дорожного строительства. С целью повышения точности измерений и упрощения конструкции, устройство для измерения прогибов содержит прогибомер, тележку с направляющим желобом, соединенную с транспортным средством, механизм перемещения про- гибомера в виде звездочек и катков, охватываемых замкнутой цепью, к одному из звеньев которой закреплен кронштейн с противовесом и гибкой тягой для подвески про- гибомера. 4 ил. IsD О5 1чЭ СО
//
/
/4
fPue.2.
в
(Риг. 4
Составитель A. Дудаков
Редактор Л. ПчелинскаяТехред И. ВересКорректор М. ЛАакснмшиинец
Заказ6644/23Тираж 514Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Прогибомер | 1980 |
|
SU939623A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для измерения характеристик дорожного покрытия | 1980 |
|
SU933860A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-05-27—Подача