11 Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для уси ления растянутых элементов пролетных строений эксплуатируемых мостов, а также для усиления конструкций, подвер женных воздействию динамических нагрузок, например подкрановых балок, балок мостовых кранов и тл. .Известен способ усиления пролетных строений, включающий установку упоров по длине усиляемого элемента пролетного строения, установку затяжки с винтовыми концевыми анкерами в упоры и натяжение затяжки с последующей фикса цией концевых анкеров путем их навинчивания на нарезные концы затяжки l Однако данный способ можно использовать лишь при создании относительно малого усилия, натяжения в затяжке, что существенно- ограничивает обиасть применения данного способа усиления и не обеспечивает возможности испапьзо вания затяжек из эффективных в работе вьюокопрочных пучков. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемом эффекту является способ усиления пролетных строений мостов, включающий установку пары неподвижных упоров по длине усиляиного элемента пролетного строения, установку затяжки е концевым анкерами в упоры к натяжение затяжки с последующей фиксацией концевых анкеров, причем натяжение затяжки осуществляют домкратами, размещенными МЭЖДУ пролетными строениями моога i2j Недостаток иааестного способа 5Ьйлешш заключается в пЬвыщенной трудое кости и энергоемкости процесса усиления пролетных строений, что связано с применением специальньсх; натяжных приспособлений в ввде гидравлических домкратов, которые необходима устанавливать в стесненных условиях между смеж ными пролетными строениями с прёдварительным устройством соответствующих подмостей. Цель изобретения - снижение труд о и кости и энергоемкости процесса усЛ &ния пролетных строений. Указанная цель достигается тем, что согласно способу усиления пролетных строений мостов, включающем установ ку пары неподвижных упоров по длине усиляемого элемента пролетного строения, установку затяжки с концевыми ан керами в упоры и натяжение затяжки с последующей фиксацией концевых керов, на смежной с усиляемьм строением части моста со стороны подвижной опорной части усиляемого пролетного строения закрепляют по оСи затяжки съемный захват с жесткой тягой, соединяют тягу с ближайщим к захвату анкером затяжки посредством разъемного соединения, фиксируют тягу В захвате во время прохода эксплуатационной нагрузки по усиляемому п юлетному строению, фиксируют соединенный с тягой анкер затяжки на соответствующем упоре во время разгрузки пролетного строения от эксплуатационной нагрузки, после чего повторяют поочередно операции по фиксации тяги и соединенного с ней анкера затяжки при въезде и съезде эксплуатационной нагрузки с усиляемого пролетного строения до достижения требуемого усилия натяжения затяжки. На фиг. 1 представлена конструкция усиления нижнего пояса главной балки металлического пролетного строения; на фиг. 2 - момент выгиба усиляемого пролетного строения эксплуатационной нагрузкой; на фиг. 3 - момент фиксации положения анкера затяжки при съезде нагрузки с усиляемого пролетного строения. I Конструкция усиления, например, нижнего пояса 1 главной балки металлического пролетного строения 2 многопро летного моста включает пару упоров 3 и 4, неподвижно укрепленных на нижнем поясе 1 пролетного строения 2, в которые установлена затяжка 5 с концевыми анкерами 6 и 7, причем затяжка 5 прикреплена к поясу 1 с помощью зажимов 8 8 с возможностью проскальзыва тя oi носительно этих зажимов. Усиляемое пролетное строение 2 установлено на неподвижную опорную часть 9 и подвижную опорную часть Ю. На конце смежного с усиляемым пролетного строения 11, установленного на неподвижную опорную часть 12 концом, обращенным к усиляемому пролетному строению, укретглен неподвижно съемный захват 13с упором 14 и жесткой тягой 15, имеющей концевой анкер 16, контактирующий с упором 14 съемного захвата. Тяга 15 установлена в захвате с возможностью продольного перемещения и разъемно при1феплена другим концом к ближайща4у к захвату 13 концевому анкеру 7 затяжки 5, например, посредством винтовой муфты (не показана).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ИЗМЕНЕНИЕМ ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ | 2017 |
|
RU2669595C1 |
Усиленная балка железобетонного пролетного строения моста | 1983 |
|
SU1090784A1 |
Способ усиления элемента строительной конструкции | 1980 |
|
SU912823A1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ БАЛОЧНЫХ ИЛИ АРОЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1967 |
|
SU202985A1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2212488C2 |
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 | 2018 |
|
RU2692363C1 |
УШИРИТЕЛИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С УСТРОЙСТВАМИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ ИХ ВЫДВИЖЕНИЕ | 2018 |
|
RU2698886C1 |
УШИРИТЕЛИ ПРОЛЁТНОГО СТРОЕНИЯ | 2018 |
|
RU2689943C1 |
Усиленная железобетонная балка моста | 1988 |
|
SU1595990A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1999 |
|
RU2142033C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ, включающий установку пары неподвижных упоров по длине усиляемого элемента пролетного строения, установку затяжки с концевыми анкерами в упоры и натяжение затяжки 6 3 с последующей фиксацией концевых анкеров, о гличающийся тем, что, с цепью снижения трудоемкости и энергоемкости процесса усиления пролетных строений, на смежной с усиляемым строением части моста со стороны подвижной опорной части усиляемого пролетного строения закрепляют по оси затяжки съемный захват с жесткой тягой, соединяют тягу с ближайшим к зазсвату анкером затяжки посредством разъемного соединения, фиксируют тягу в захвате во время прохода эксплуатационной нагрузки по усиляемому пролетному строению, фиксируют соединенный с тягой анкер затяжки на соответСтвуклцем упоре во время разгрузки пролетного строения от (Л эксплуатационной нагрузки, после чего повторяют поочередно операции по фиксации тяги и соединенного с ней анкера затяжки при въезде и съезде эксплуатационной нагрузки с усиляетлого пролет ного строения до достижения требуемого усилия натяжения затяжки. х | 13 . Фиг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аншшеровский В | |||
С | |||
и др | |||
Содержание и реконструкция железнодорожных мостов | |||
М., Транспорт, 1975, с | |||
Способ получения кодеина | 1922 |
|
SU178A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кириллов В | |||
С | |||
Эксплуатация и реконструкция мостов и труб на автомобильных дорогах | |||
М., Транспорт, 1971, с | |||
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов | 1917 |
|
SU97A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-04-27—Подача