Приспособление для психотехнического отбора вагоновожатых и шоферов Советский патент 1929 года по МПК A61B5/18 

Описание патента на изобретение SU10772A1

- Предлагаемое изобретение представляет собой приспособление для психотехнического отбора вагоновожатых и шоферов и предназначается для постановки комплексного теста на быстроту и точность реагирования при встречающихся во время движения вагона препятствиях, а также на спокойствие, глазомер, выдержку и умение управлять вагоном.

Указанное приспособление в основном состоит из площадки трамвайного вагона со всеми управляющими рычагами, которые служат для регулирования скорости движения двух бесконечных веревок, расположенных вдоль предполагаемых рельсов пути перед площадкой и снабженных четырьмя, попарно соединенными и укрепленными на определенном расстоянии ориентировочными шашками. Тест заключается в том, что испытуемый должен пропускать мячи, проскакивающие поперек пути через движущиеся веревки, не задевая их шашками, движением которых он управляет манипуляциями, аналогичными таковым при управлении вагона.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает вид предполагаемого приспособления сбоку, фиг. 2-вид этого же приспособления в плане.

Согласно изобретению перед площадкой Z трамвайного вагона с обычным оборудованием располагаются на кронштейнах и осях две пары параллельных друг к другу велосипедных колес. Расстояние между колесами 5 и 5, С и С должно равняться ширине действительного трамвайного рельсового пути, а расстояние между колесами В и С должно быть по возможности велико, как только позволяет длина той комнаты, где производится установка. Колеса между собой соединяются двумя бесконечными веревками F vi К (фиг. 2), к KOTopbiM неподвижно прикрепляютсянебольшиекрасного цвета шашки ДА D и Д соединенные попарно тонкой проволокой , Е. Колеса В, В приводятся во вращение от электромотора М, число оборотов которого регулируется контроллером. Передняя или задняя пара колес может быть заторможена колодкой N при помощи воздушного крана, находящегося вместе с контролером на передней площадке вагона. Со стороны противоположной площадке над колесами С и С помещается другая площадка из фанерных листов. Боковые листы фанеры S и S должны быть приподняты под незначительным углом к средней части, которая снабжается тонкими прорезами Т, Т для

того, чтобы в них могли входить веревки F и /С с возвышающимися над площадкой шашками D D и D D. Испытуемый садится за контроллер и после звонка/пускает желаемой скоростью Мотор, приводящий в движение колеса В, В к веревки с шашками, расположенными на них так, что при движении веревок, как только скроется на одном конце установки первая пара шашек, на другом конце появляется вторая и т. д., при чем испытуемый должен управлять шашками так же, как он управлял бы вагоном.

На наклонных частях площадки сделаны небольших размеров прорезы, в которые вставляются тонкие металлические пластинки Р, подзижно закрепленные одной стороной своего нижнего конца в фанере. Пластинки Р служат загородками для обыкновенных детских мячей К (красного цвета), помещаемых сзади них. Если дернуть за нитку, прикрепленную к другой стороне нижнего конца загородки Р, то последняя падает в прорез, мяч скатывается вниз, пересекает всю горизонтальную часть площадки и попадает в лузу. Нити от мячей находятся в руках у экспериментатора;

Загородки Р расположены на различных высотах, расчитанных так, чтобы скорости движения мячей соответствовали скоростям движения людей, экипажей, автомобилей и т. п. предметов, с которыми приходится иметь дело вагоновожатому в его действительной работе.

Испытание кандидата заключается в том, что он должен пропустить мячи, пересекающие ему путь, не задев их красными шашками, движением которых он управляет. Если ему надо тормозить, то он контроллером должен выключить мотор и пустить в ход тормоз. Если же мяч двигается медленно, то он может увеличить скорость движения шашек и опередить мяч. Если же, наконец, мяч

движется с такой скоростью, что не может помешать движению шашек, то это обстоятельство испытуемый должен также учесть и ничем не реагировать на движение мяча кроме звонка. В случае ошибки мяч сшибается шашками и проволокой между ними и не попадает в лузу, при чем качество реакций испытуемого измеряется количеством пропущенных в лузы и количеством сшибленных мячей.

Возможно для большей иллюзии действительной работы вагоновожатого колеса заменить парой барабанов, на которые натянуть бесконечное полотно с нанесенным рельсовым путем, а шашки укрепить на полотне- Приспособление может служить не только для выявления способностей кандидатов, но и для совершенствования в управлении машинами уже принятых на службу. Для испытания шоферов в предлагаемое приспособление вносятся незначительные изменения

Предмет патента.

Приспособление для психотехнического отбора вагоновожатых и шоферов, отличающееся тем, что перед трамвайной площадкой Z со всеми управляющими рычагами расположены две пары параллельных друг к другу колес ВВ и СС, соединенных между собой двумя бесконечными веревками F и /С с прикрепленными к ним двумя парами.шашек 1, соединенными попарно провйлокой Е и приводимых в движение вращением колес ВВ от электромотора М, а над колесами СС помещена другая площадка, в средней горизонтальной части которой имеются прорезы FF для веревок F к К, а боковые листы .55, приподнятые над незначительным углом к средней части, снабжены отверстиями для пластинок Р, с расположенными за ними мячами R.

Похожие патенты SU10772A1

название год авторы номер документа
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПСИХОТЕХНИЧЕСКОГО ОТБОРА ВАГОНОВОЖАТЫХ И ШОФЕРОВ 1929
  • Ершов И.И.
SU20269A1
Приспособление для тестов психотехнического испытания вагоновожатых на испуг и опасность 1928
  • Ершов И.И.
SU10797A1
Устройство для психотехнических испытании 1930
  • Ершов И.И.
SU22199A1
Устройство для испытания профессиональной пригодности железнодорожных машинистов, вагоновожатых, шоферов и т.п. лиц 1926
  • Ершов И.И.
SU5143A1
Приспособление для психотехнического испытания шоферов 1930
  • Ершов И.И.
SU20765A1
Установка для психотехнического испытания шоферов 1930
  • Ершов И.И.
SU24539A1
Приспособление для психотехнического исследования вагоновожатых, шоферов и др. 1930
  • Ершов И.И.
SU27991A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПСИХОТЕХНИЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ ШОФЕРОВ 1930
  • Ершов И.И.
SU24535A1
Устройство для испытания профессиональной пригодности железнодорожных машинистов, вагоновожатых, шоферов и т.п. лиц 1927
  • Ершов И.И.
SU12030A1
Аппарат для психотехнического испытания 1931
  • Ершов И.И.
SU31569A1

Иллюстрации к изобретению SU 10 772 A1

Реферат патента 1929 года Приспособление для психотехнического отбора вагоновожатых и шоферов

Формула изобретения SU 10 772 A1

SU 10 772 A1

Авторы

Ершов И.И.

Даты

1929-07-31Публикация

1928-07-05Подача