VJv f
М
встречу машине, coздaю1 ёlй Йf |йпШ 5 мого иллюзию его собственного перфшижения вперед, приближает испытааие кандидата к действи(гельной будущей ево работе. Испытание лучше проводить
„:.eie,, ,. „:4 ..,-- ,:«s-w...-Г- -..«-:.r
В затемненной комнате, освещая только путь автомобильной фарой, а испытуемому дают шоферские закрытые с боков очки. Результаты испытания учитываются втоматически при помощи электромаанитных отметчиков-счетчиков, которые гаходятся.на одной из крестовин и вермятся вместе с кругом А.
Путь на круге Л зарисован, предметы же, находящиеся по краям дороги, делаются из фанеры, прикрепляются петлями и на круге при помощи пружин К н L, Если испытуемый колесиком будет съезжать с намеченного пути и задевать окружающие предметы, то последние, уступая пружинам К, будут ложиться и при этом будет происходить между медными пластинками М и N электрический контакт, отмечаемый элежтромагнитным счетчиком Э G. Как только колесико пройдет через препятствие, то фанерная / фигура, благодаря яружйне К, снова поднимется и снова будет готова к Испытанию. Кроме этих видимых йля испытуемого предметов на пути его следования внезапно появляются из-за какого-нибудь закрытия фанерные фигуры, которые лежат до известного момента под напором растянутой пружины R на круге А, благодаря защелке и якоря S электромагнита Р, когда он не работает. На некотором расстоянии до лежащей фигуры на круге Л располагаются одна над другой пружинные медные пластинки, которые, когда (при вращении круга) подходят под автомобиль, соприкасаются друг с другом, образуя электрический контакт, заставлявющий работать электромагнит Р. При возбуждении электромагнита Р якорь его S притягивается к йатуихке, освобождает защелку и фигура пружиной jR ставится в вертикальное положение. Испытуемый, заметив появившееся препятствие, должен дать сигнал-гудок; если он сделает это предупреждение, то от нажатия гудка произойдет в нем электрический контакт, который отметит, как правильную реакцию, второй электромагнитный счетчик. Если же исп Ь1туемый
этого сигнала не дает то экспериментам тор, зяая, скольваэ. делений должен прит всех правильньгх реакциях второй: счетчику, не досчнвается в нем при ка-ждом 1троп5 ске гудка ио одноюзг делению;. Сигнал нсиытуемыаг, допустши, дан; н фигура продолжает оставаться: на месте,, тогда шофер цолжез: евернуть кодесикомс дороги сам.. Если он с этой задачей не справите и наедет гаа; фигуру, то она, под. тяжестью олесик%. скова ложится и тогда медными пластинками X и F со-здается новый контакт, котадый, как ошибка, отмечается еще одним- делением стрелкой на цифер€ ате первого счетчика. Когда колесико,, наехав на препятствие, при дальнейшем вращении круга; 4 сойдет с этой сшибленной (ригуры, то под напором пружины PR гура ,1гриподнимется и контакты X и Y разъединятся. На встать в. вертикальное положение фигуру не допустит защелку так: как она задержится якорем 5i который,, с прекращением тока в электромагнита,отойдез благодаря своей пружине,, вьпреж нее положение, и фигура снова будетготова к испытанию. Мостм,. гати желеаные дороги и тому подобш 1е места,, гдв шофер обязан ехать тихн№ ходом уста- навливаются на таких пружинах, чвоу если испытуемый проходлт- эти места VSK лесиком бьютро, то они прогибаются к дают электрический контакт, которы:й и отмечается, как ошибка, также первьш электромагнитным счетчиком. Итак; по количеству делений на циферблате перврго счетчика и недочету делений на втором счетчике судят об ошибках испытуемого. Кроме того, испытуемому дается полна;я инициатива в управлении скоростями движения круга А, при задании проехать это. кольцо, по возможности, скорее, соблюдая все правила езды н машине. Чтобы прекратить работу первого и второго счетчиков, когда вс испытание закончено, можно установить автоматический рубильник, который разрывает электрическую сеть счетчиков контактом, происходящим от соприко сновения медной пуговки Q на цифер блате отдельного электромагнитное счет чика и стрелки его, которая аодходйт к пуговке Q, когда спытани,0; считается законченным. Циферблатная. ке стрелка этого счетчика передвиг,5ед цд одно
деление каждый раз, когда Kpjrr 4:4 сделает полный один оборот. Это передвижение стрелки происходит благода5Я новому контакту между двумя новыйй|мёдными пластинками, которые приходят друг с другом в соприкосновение, когда место расположения этих пластинок подходит под автомобиль, где прогибается верхняя пружинная пластинка, которая и дает этот контакт. Все это для удобства экспериментатора, который при этом может не следить за оборотами круга -4, не кричать испытуемому, что испытание закончено и чтобы он скорее останавливал круг, который, к-тому же, остановить моментально невозможно; в противном случае, испытуемые находиться в различных условиях и эксперимент будет страдать болгцрими погрешностями. Экспериментатор может останавливать секундомер при зажигании лампочки от того же контакта Q, и время, затраченное испытуемым, будет учтено с большой точностью.
Чтобы удешевить предлагаемую установку, резиновое колесико, которым управдяет испытуемый, заменяют куском мела, помещенным в гнездо с эластичной пружиной, а предметы, окружающие дорогу на круге А, не делают из фанеры, а зарисовывают их на круге так же, как и путь. Реакции испытуемого, учитываются в этом случае по количеству - зачеркнутых мелом фигур и временем, потра ченным на испытание.,
3 -Предмет патента.
1.Приспособление для психотехнического испытания шоферов, состоящее из электрических счетчиков для учета реак1 ай, отличающееся тем, что над приводимым в движение кругом А с нарисованной на нем дорогой установлено неподвижно автомобильное управление с катящимся перед ним колесиком, управляемым рулем, в то время как остальные рычаги управления соединены с мотором для регулирования скорости движения круга.
2.Форма выполнения означенного в п. 1 приспособления, отличающаяся тем, что для учета правильности ведения автомобиля на круге вдоль дороги расположены автоматически поднимающиеся предметы, которые при задевании колесиком ложатся, и благодаря контакту каждое падение регистрируется счетчиком.
3.Форма выполнения означенного в п.п. 1 и 2 приспособления, отличающаяся тем, что для создания неожиданных препятствий круг снабжен удерживаемыми
-электромагнитом в лежачем положении предметами, поднимающимися от контайта при прохождении круга под автомобильным управлением.
4.Форма выполнения означенного в п.п. 1-3 приспособления, отличающаяся тем, что колесико заменено патроном с мелом, а предметы-наклеенными картинками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для психотехнического испытания шоферов | 1930 |
|
SU24539A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПСИХОТЕХНИЧЕСКОГО ОТБОРА ВАГОНОВОЖАТЫХ И ШОФЕРОВ | 1929 |
|
SU20269A1 |
Приспособление для психотехнического отбора вагоновожатых и шоферов | 1928 |
|
SU10772A1 |
Приспособление для психотехнического исследования вагоновожатых, шоферов и др. | 1930 |
|
SU27991A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПСИХОТЕХНИЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ ШОФЕРОВ | 1930 |
|
SU24535A1 |
Приспособление для тестов психотехнического испытания вагоновожатых на испуг и опасность | 1928 |
|
SU10797A1 |
Аппарат для исследования слуха | 1932 |
|
SU32092A1 |
Устройство для рефлексологических исследований | 1927 |
|
SU17604A1 |
Устройство для испытания профессиональной пригодности железнодорожных машинистов, вагоновожатых, шоферов и т.п. лиц | 1926 |
|
SU5143A1 |
Аппарат для психотехнического испытания реакции установки | 1931 |
|
SU31570A1 |
Авторы
Даты
1931-05-31—Публикация
1930-03-16—Подача