Предлагаемое устройство имеет целью создать для испытания профессиональной пригодности железнодор. машинистов и т. д. иллюзию ощущения и впечатления передвижения, которые имеет, например, мащинист на паровозе.
На фиг. 1 изображены барабаны для передвижения полотнищ с приводом, на фиг. 2-вид их сверху и на фиг. 3-картина с продолжением полотна дороги, рельс и боковых видов.
Предлагаемое устройство состоит из двух горизонтальных, параллельных друг другу барабанов GI, G.,; оси Oj и Oj этих барабанов помощью подщипников прикреплены к полу комнаты для испытания. Эти барабаны коническими щестернями соединены с четырьмя вертикальными барабанами Wi и W, W и W., укрепленных на осях аа и bb. Как на горизонтальные, так и на вертикальные барабаны натягиваются полотнища, концы которых сщиваются. Таким образом, на каждой паре барабанов получается бесконечная лента. На горизонтальное полотно наносится в естественную величину рельсовый путь. Вертикальные полотнища зарисовываются боковыми видами (напр., живая изгородь), которые пишутся с сохранением перспективы, чтобы, по возможности, расширить поле зрения испытуемого. Между вертикальными барабанами W.2 и W.2 устанавливается в наклонном положении картина с продолжающимся и сходящимся рельсовым полотном; рельсовый путь горизонтального полотнища должен служить продолжением рельсового пути картины, давая впечатление одного неразрывного целого; картина своей верхней частью подвешивается под более или менее острым углом (смотря по длине комнаты) к стене и немного прогибается вниз. Концы вертикальных полотнищ у картины и бока самой картины, видимые испытуемому, соответствующим образом должны быть задекорированы. У противоположной стены над горизонтальным полотнищем устанавливается естественной величины паровозная будка с действительной ее обстановкой, в которую и помещают испытуемого. Шкив на валу горизонтального барабана помощью ремня соединяется со шкивом электромотора. Если щкив электромотора будет вращаться по направлению к испытуемому, то горизонтальное и .боковые полотнища будут надвигаться на испытуемого и, тем самым, дадут ему ощущение и впечатление его собственного передвижения вперед; шум движения полотнищ и мотора это впечатление усилит. Длина горизонтального полотнища должна быть настолько велика, как только позволяет длина комнаты. При менее удачном выполнении декорации испытуемому при обследовании следует надевать шоферские, закрытые с боков, очки, а комнату по возможности затемнять. При недостатке средств подобную установку можно упростить, выкинув вертикальные полотнища, заменив электромотор ручной работой.
Подобная установка рекомендуется не только для паровозных машинистов, но также для испытания вагоновожатых городского трамвая и шоферов; для этого только надо переменить картину горизонтального и вертикальных полотнищ, а паровозную будку сменить на другую, соответствующую испытанию, обстановку.
Самым важным при испытании является так называемое испытание езды, т.-е. уменье управлять машиной при появлении определенных сигналов - раздражителей, препятствующих ровному и правильному движению. До сих пор в качестве раздражителя брали разного цвета неподвижные световые точки (вспыхивание электрических лампочек), на которые испытуемый должен был реагировать тем или иным, заранее условленным, рычагом: напр., на красный свет закрыть регулятор, двинуть тормоз; на желтый свет-только закрыть регулятор; на зеленый-не производить никакого движения и т. д. Такого рода неподвижные раздражители терпимы еще при испытании паровозных машинистов, где рельсовый путь более или менее обособлен от постороннего движения. Но совсем в другой обстановке происходит работа вагоновожатого электрического трамвая и шофера, когда их путь непрерывно и беспорядочно пересекают во всех направлениях люди, животные и экипажи. Чтобы правильнее учесть реакции вагоновожатого и шофера (точность наблюдения, быстрота соображения, постоянная готовность к действию, присутствие духа, спокойствие, уверенность и, главное, точность в определении скорости движения), необходимо раздражителям сообщить движение и, соответствующую их назначению, скорость. Для этой Цели может служить небольшой прожектор, помещенный над испытуемым; он будет на двигающихся полотнищах оставлять светлое пятно (зайчик). Сообщая движение прожектору с желаемой скоростью и в желаемом направлении, можно перемещать „зайчик на полотнищах, приблизив таким образом эксперимент к действительной обстановке.
Для создания большей иллюзии передвижения задних неподвижных частей (картина с продолжающимся полотном дороги, декорации по бокам этой картины и т. п.) надо с боков и сверху установки поместить два электрических рефлектора, которые поочередно дожны то зажигаться, то потухать. Этим мельканием света на неподвижных частях устройства и движением передней части его создается более сильное впечатление передвижения всей установки.
Если взять не два рефлектора, а целую систему их и на боковых декорациях тени отметить сильнее, то представляется возможным увеличить неподвижную часть установки за счет громоздкой подвижной, не теряя при этом силы иллюзии передвижения испытуемого. При недостаточных же средствах на подобное оборудование при этих световых эффектах имеется возможность отбросить совсем боковые движующиеся полотнища и заменить их неподвижной декорацией.
Предмет патента.
1. Устройство для испытания профессиональной пригодности железнодорожных машинистов, вагоно
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для психотехнического отбора вагоновожатых и шоферов | 1928 |
|
SU10772A1 |
Приспособление для тестов психотехнического испытания вагоновожатых на испуг и опасность | 1928 |
|
SU10797A1 |
Устройство для испытания профессиональной пригодности железнодорожных машинистов, вагоновожатых, шоферов и т.п. лиц | 1927 |
|
SU12030A1 |
Приспособление для психотехнического испытания шоферов | 1930 |
|
SU20765A1 |
Приспособление для психотехнического исследования вагоновожатых, шоферов и др. | 1930 |
|
SU27991A1 |
Установка для психотехнического испытания шоферов | 1930 |
|
SU24539A1 |
Аппарат для исследования слуха | 1932 |
|
SU32092A1 |
Устройство для рефлексологических исследований | 1927 |
|
SU17604A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПСИХОТЕХНИЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ ШОФЕРОВ | 1930 |
|
SU24535A1 |
Аппарат для психотехнического испытания реакции установки | 1931 |
|
SU31570A1 |
Авторы
Даты
1928-04-30—Публикация
1926-04-26—Подача