УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПСИХОТЕХНИЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ ШОФЕРОВ Советский патент 1931 года по МПК A61B5/18 

Описание патента на изобретение SU24535A1

Изобретение касается устройств для психотехнических испытаний шоферов, состоящих из бутафорского передка автомобиля с рулевым управлением. В предлагаемом устройстве для выбрасывания мячей предназначен поршень, двигающийся в трубе с запасом мячей и находящийся под рулевым управлением и связанный с ним.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид устройства; фиг. 2 - поворотный стержень; фиг. 3 - схему механизма для открывания и закрывания ширм; фиг. 4 - второй вариант той же схемы; фиг. 5 - вид механизма для выбрасывания мячей сбоку; фиг. 6 - тот же вид сверху.

Бутафорский передок автомобиля ставят на кронштейн, неподвижно стоящий на полу комнаты. В кронштейне на шариковых подшипниках вращается около своей оси крепкий металлический стержень В, который верхним своим концом жестоко скрепляется в месте сидения шофера с передком автомобиля. Колонка автомобильного руля нижнем своим концом соединяется зубчатой передачей с зубчатой рейкой, помещенной под передком и неподвижно укрепленной к полу. Таким образом, благодаря стержню В, вращающемуся свободно около своей оси в кронштейне и благодаря соединению руля с зубчатой рейкой, автомобильный передок может рулем поворачиваться в правую и левую сторону. У противоположной стены комнаты перед автомобильным передком устанавливают барьер, в котором имеются пять ширм. Ширмы эти при помощи особого устройства могут поочередно одна за другой открываться и закрываться или опускаться и подниматься через строго определенные промежутки времени, автомобильный же передок при открытии этих ширм, благодаря особому механизму, может выпускать из себя и катить вперед по полу резиновые окрашенные мячи.

Испытание сводится к тому, что испытуемый, сидя за рулем, должен направлять поворотами руля передок автомобиля так, чтобы середина его приблизительно совпадала со срединой прохода в ширму и чтобы мяч, выпущенный из передка, прошел бы в этот проход. В действительной обстановке работы шофера недостаточно определить только проход, в который прошел бы свободно автомобиль, но важно направить автомобиль в этот проход так, чтобы он прошел по средине этого прохода, не задев ничего собой. Таким образом испытание рассчитано на глазомер, на быстроту движения и на уверенность и твердость руки в управлении рулем.

Устройство открывания и закрывания ширм в барьере, вылетания мячей из передка автомобиля и взаимодействие между мячами и ширмами заключается в следующем.

По первому варианту ширмы - двухстворчатые, легкие, из плотного картона-прешпана вделывают в медные легкие рамки и барьер построен с таким расчетом, что ширмы закрываются силой своей тяжести, а открывание производится силой электромагнитов, которые поочередно включаются в электрическую сеть при помощи скользящих контактов, а контакты эти создаются часовым механизмом. Сильный граммофонный часовой механизм С (фиг. 3) передает свое вращение барабану D через большую зубчатую передачу, которая своими зубьями перебирает ременную ленту, насаженную на нижний край барабана. На барабане D располагаются медные пластинки, которые, соединяясь с контактами, включают в электрическую сеть электромагниты или соленоиды О, находящиеся сзади ширм на их косяках. Испытание начинают с работы электромагнитов открытой средней (третей) ширмы в барьере, на которую и направлен передок автомобиля. Испытуемому дают задание, что он должен рулем Направлять передок на открытые дверцы, которые представляют в барьере свободный проход для автомобиля. После задания пускают в ход часовой механизм С. Барабан D, начиная вращаться, разрывает в это время цепь электромагнитов средней ширмы З, медные рамки створок ширмы отстают от электромагнитов и средняя ширма, благодаря своей тяжести и наклону барьера, закрывается, а в это время барабан D дальнейшим своей вращением, создавая контакт, включает в электрическую сеть электромагниты следующей второй двери. Вторые электромагниты, притягивая к себе медные рамки створок ширмы, открывают вторую ширму. Испытуемый рулем направляет передок автомобиля на вторую ширму. В это время, благодаря особому механизму, который будет описан ниже, из передка автомобиля вылетает мяч и катится по полу в направлении к открытой ширме и, если испытуемый правильно поставил передок, - проходит в нее и скрывается за барьером. Затем, барабан D, сходя со второго контакта, благодаря чему электромагниты второй ширмы выключаются и ширма закрывается, находит снова на контакт средней, третьей ширмы и средняя ширма снова открывается. Передок автомобиля должен быть поставлен снова в свое прежнее исходное положение. Затем открывается тем же способом четвертая ширма, за ней пятая и, наконец, первая. Каждый раз открывание боковых дверей прокладывается открыванием средней ширмы; после каждого поворота передка автомобиль должен быть поставлен в свое первоначальное исходное положение против открытой средней ширмы, в которую мяч не вылетает. Это делается с тем соображением, что шофер, объехав препятствие встретившееся ему на пути, снова направляет машину на прежний путь. К тому же это обстоятельство, как будет видно ниже, использовано для вылетания мячей из передка автомобиля. Когда весь этот цикл открывания и закрывания ширм закончен, начинается следующий цикл, где открывание идет в том же порядке и тем же способом, но только с той разницей, что промежутки времени между открыванием и закрыванием ширм сокращаются, для чего контакты, медные пластинки на барабане, делаются короче. На поверхности барабана располагаются пять таких циклов и в каждом новом цикле время открывания и закрывания все больше и больше сокращается. Итак перед испытуемым все время в барьере появляются свободные проходы, в которые он должен вместо автомобиля пропускать вылетающие из передка мячи, при чем время испытания с каждым новым циклом сокращается. Это испытание приближает к действительной работе шофера, где ему все время приходится быстро и уверенно лавировать машиной среди препятствий многолюдной улицы большого города. Если испытуемый неправильно перед проходом поставит передок, то мяч, ударившись о барьер, не пройдет в этот проход и останется по эту сторону барьера; мяч не пройдет в проход и в том случае, если испытуемый запоздает в своем движении поворота передка, так как мяч будет задержан уже закрытой ширмою. О результатах испытания судят по количеству пропущенных за барьер мячей.

По второму варианту ширмы не открываются в стороны, а поднимаются вверх и опускаются вниз. Барьер наполовину в верхней своей части закрыт и ширм не имеет, ширмы находятся только в нижней половине. Таким образом, барьер представляет собою щит, внизу которого имеются пять отверстий, закрываемых сверху ширмами. Средние отверстие в барьере имеет четыре ширмы, а остальные боковые отверстия - по две. Последние располагаются одна сзади другой и каждая может самостоятельно закрывать все отверстие в барьере. Когда отверстия в барьере открыты, то ширм не видно, они находятся за закрытой верхней половиной барьера и держатся в этом положении своими нижними углами на пружинных якорях электромагнитов PII (фиг. 4), которые при работе электромагнитов могут, преодолевая сопротивления пружин, притягиваться к электромагнитам и тем самым выдергиваться из-под ширм. Когда якоря выдергиваются, то ширма, благодаря своей тяжести, падает вниз и закрывает собой отверстие в барьере. Ширмы в барьере делаются различными по тяжести; все четыре ширмы среднего отверстия, равные по тяжести друг другу, делаются тяжелее первых ширм боковых отверстий, а вторые ширмы боковых отверстий тяжелее ширм среднего отверстия. Каждая средняя дверь связана через блок шнурами с обеими ширмами одного бокового отверстия: первая ширма средины связана с ширмой второго отверстия, вторая ширма связана с ширмой четвертого отверстия, третья - с ширмой пятого отверстия и, наконец, четвертая - с ширмой первого отверстия. Опускание и поднимание ширм здесь регулируется так же, как и в первом варианте, контактами барабана D. Испытание начинается с открытого среднего отверстия, все четыре ширмы которого подняты и держатся вверху на пружинных якорях электромагнитов Р, которые в данный момент выключены из цепи, боковые же отверстия в это время закрыты первыми ширмами, а вторые подняты вверх и держатся так же, как и средние, пружинными якорями. Передок автомобиля направлен на среднее открытое отверстие, как на свободный проход. Пускают в ход часовой механизм С и барабан D, начиная вращаться, находит на линейный контакт своим первым из третьего ряда контактов, электромагниты первой ширмы среднего отверстия начинают работать и, притягивая к себе свои якоря, выдергивают их из-под углов этой ширмы, последняя падает вниз и закрывает собой среднее отверстие, этот свободный проход для автомобиля. Когда первая ширма среднего отверстия падает вниз, то, благодаря тому, что она тяжелее первой ширмы второго отверстия, тянет вверх эту ширму шнуром через блок, и второе отверстие открывается, как свободный проход для автомобиля. Поднятая же вверх она защелкивается в своих углах пружинными якорями, которые отстают от электромагнитов, так как линейный контакт в это время сходит с барабанного контакта этих электромагнитов и выключает их из цепи. Испытуемый направляет передок на второе открытое отверстие в барьере и, если поворот правилен, то выпущенный в это время из передка мяч проходит в это отверстие за барьер. Барабан D при дальнейшем своем вращении скользящими контактами включает электромагниты второй, задней ширмы второго отверстия, и она, освободившись от задерживающих ее якорей, падает вниз и закрывает собой второе отверстие. Благодаря тому, что она тяжелее первой ширмы среднего отверстия, она при своем падении тянет за собой шнуром через блок вверх эту ширму, и среднее отверстие снова отрывается и испытуемый должен на него направить передок, как на открывшийся ему свободный проход. Тем же способом идет открывание и закрывание и других боковых отверстий: вторая ширма среднего отверстия, опускаясь вниз и закрывая свободный проход для передка, поднимает вверх переднюю ширму четвертого отверстия, а вторая, задняя ширма четвертого отверстия, опускаясь вниз, открывает снова свободный проход в средине барьера, и т.д., пока не пройдут перед испытуемым все ширмы. Наконец мяч передком автомобиля выпущен в последнюю открывшуюся ширму; затем это отверстие, закрываясь второй, задней ширмой, откроет снова средний проход в барьере и испытуемый направляет передок на открывшееся среднее отверстие. В это время барабан D особым контактом включает в цепь электромагниты первых передних поднятых вверх ширм всех боковых отверстий, благодаря чему они, освободившись от задерживающих их пружинных якорей, все падают вниз, а все вторые, находящиеся внизу поднимаются вверх шнуром через особые блоки при помощи рычага, который помещается на полу и приходит в движение благодаря повороту передка из последнего положения перед закрывшимся первым отверстием в барьере на среднее открывшееся отверстие. Рычаг этот благодаря пружине может скобой, приделанной внизу передка, нагибаться вниз, свободно пропуская передок в одну сторону, и задевать за скобку, производя работу, когда передок направляют в противоположную сторону. Теперь все отверстия в барьере, кроме открытого среднего, закрыты первыми, передними дверями, вторые же ширмы рычагом подняты вверх, и вся система снова готова к новому циклу открывания и закрывания, который так же, как и в первом варианте, рассчитан на меньший промежуток времени, благодаря уменьшению в длину контактов на барабане D. Этот вариант имеет перед первым то преимущество, что здесь ширмы - тяжелые и мяч, неправильно выпущенный из передка, не пробьет себе путь при закрытых ширмах в то время, как в первом случае, благодаря легкости дверей, это может случиться.

Для выбрасывания мячей (фиг. 5 и 6) предназначена труба K с движущимся в ней поршнем У со спиральной пружиной. В станине M имеются пазы, по которым ходит затвор О. Над трубой укреплена труба S, содержащая в себе запас резиновых мячей Р. Испытание начинаются с открытой средней ширмы в барьере; тогда затвор О взведен и мяч уже находится в трубе К перед взведенным затвором. Средняя ширма закрывается и вместе с этим открывается одна из боковых ширм. Передок автомобиля направляют на свободный проход этой боковой ширмы. В это время электромагнит Р′, связанный с контактом на барабане D, расположенном сзади контакта, благодаря которому открывается боковая ширма, притягивая собачку а, спускает затвор и этим выбрасывает мяч из передка в открытую боковую ширму. Все это описано, когда при начале испытания средняя ширма в барьере открыта и мяч находится в трубе K. Попадает же мяч Р в трубу K из трубы S следующим способом. Когда затвор О находится после вылета мяча в спущенном состоянии, то рычаг С будет в таком положении, что приподнятая вверх заслонка х будет задерживать мячи Р. Для того, чтобы зарядить приспособление для следующего выстрела, испытуемый должен направить передок автомобиля к средней ширме, что он и сделает, так как ему после каждого закрытия боковой ширмы всякий раз остается только один свободный проход в среднюю ширму. Во время поворота передка к средней ширме штифт в выступает над затвором и своей выступающей частью скользит по неподвижной кривой D′, которая не связана со всей описываемой системой и этим самым оттягивает весь затвор назад. Когда передок встанет перед средней открытой ширмой, тогда штифт и дойдет до наибольшей выпуклости этой кривой, а рычаг i, шарнирно связанный с нижним концом штифта b и скользящий по неподвижной и свободной от системы дуге n. Этим самым рычаг i уберет штифт в внутрь затвора так, чтобы при спуске затвора он не задевал за кривую поверхность D′, расположенную над затвором О.

В это время пружинная собачка, находящаяся внутри затвора, запрет в этом положении штифт в. Когда затвор отходит назад, рычаг с отводит заслонку х вниз, а заслонку е поднимет вверх и, таким образом, откроет путь из трубы S в трубу К одному мячу, закрывая путь всем остальным. Мяч, скатываясь из трубы S в трубу K, становится перед поршнем У. Когда открывается боковая ширма в барьере, испытуемый поворачивает рулем передок на свободный проход, а вместе с ним и приспособление для выстрела и, независимо от того, успел или не успел он это сделать, электромагнит D′ включается. и спускает собачку а. Когда затвор О спускается, то он своим прорезом находит на шпонку п, которая, при спущенном положении затвора отопрет собачку, держащую в запертом положении штифт в. Освободившийся штифт в, под действием пружины, выскакивает над поверхностью затвора и при новой установке передка в направлении открывшейся средней ширмы будет снова скользить по кривой поверхности D′, повторяя только что описанную операцию.

Похожие патенты SU24535A1

название год авторы номер документа
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПСИХОТЕХНИЧЕСКОГО ОТБОРА ВАГОНОВОЖАТЫХ И ШОФЕРОВ 1929
  • Ершов И.И.
SU20269A1
Установка для психотехнического испытания шоферов 1930
  • Ершов И.И.
SU24539A1
Приспособление для психотехнического испытания шоферов 1930
  • Ершов И.И.
SU20765A1
Приспособление для психотехнического отбора вагоновожатых и шоферов 1928
  • Ершов И.И.
SU10772A1
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 2000
  • Кузнецов В.И.
  • Кузнецов А.И.
  • Королев К.Р.
RU2196066C2
Моторная повозка 1929
  • П.В. Ашворт
SU37635A1
Автоматическое дверное устройство для контроля пассажиров трамваев и автобусов 1930
  • Ллано С.М.
SU29286A1
ПЕРЕДОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2009
  • Гримм Херген
  • Шульц Райнер
RU2478512C2
ЗАЩИТНЫЙ ПОДДОН ДЛЯ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2325297C2
ПЕРЕДНЯЯ ПОПЕРЕЧНАЯ БАЛКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Эртельт Кристоф
  • Юбелаккер Андреас
RU2435690C2

Иллюстрации к изобретению SU 24 535 A1

Формула изобретения SU 24 535 A1

1. Устройство для психотехнического испытания шоферов, состоящее из бутафорского передка автомобиля с рулевым управлением, отличающееся тем, что для выбрасывания мячей применен под рулевым управлением связанный с ним автоматически двигающийся поршень У в трубе К с запасом мячей Р для направления последних в поднимающиеся ширмы.

2. Форма выполнения означенного в п. 1 устройства, отличающаяся тем, что зарядка мячами трубы К и выбрасывание достигается механизмом, связанным с рулевым управлением.

SU 24 535 A1

Авторы

Ершов И.И.

Даты

1931-12-31Публикация

1930-03-19Подача