Установка для психотехнического испытания шоферов Советский патент 1931 года по МПК A61B5/16 G09B9/04 

Описание патента на изобретение SU24539A1

Одним из основных профессиональных качеств, предъявляемых транспортной психотекникой к шоферу, является глазомер. Испытание глазомера, когда шофер все время имеет дело с оценкой быстро меняющегося пространства между какиминибудь предметами, куда он направляет свою машину, не должно носить статического характера. Предлагаемая установка имеет в виду динамику в испытании глазомера и приближение испытания к действительной обстановке работы шофера.

Изображенная на схематическом чертеже установка для психотехнического испытания шофера состоит из двух рядов лампочек АВ и CD, закюченных в длинные и узкие ящики с матовыми стеклами на передних стенках, обращенных к испытуемому. Более длинный ящик на высоте одного метра от пола с лампочками АВ висит на стене, занимая всю ее длину, и находится от испытуемого на расстоянии 5-7 м; другой, меньший, с лампочками CD, равный ширине автомобиля (около IVs ) стоит на полу на деревянных стойках на высоте Д м и помещается перед испытуемым на расстоянии одного м. Лампочки в ящиках расставлены так часто, что при зажигании их получаются через матовые стекла сплошные светлые полосы. Лампочки АВ, по занимаемому ими пространству, разбиты на несколько комбинаций, число которых должно быть не меньше десяти, при чем одни из этих комбиуаций по своей длине должны быть

больше ряда .лампочек CD, другие - меньше его. Комбинации эти при помощи описанного ниже приспособления могут потухать, образуя в светлой полосе АВ темные прорывы, и снова зажигаться. Эти темные прорывы появляются в светлой полосе поочередно, один за другим, то в середине полосы, то на самых ее краях, то, перекрывая друг друга, занимают промежуточные положения.

Испытуемый, сидя перед лампочками CD, должен каждый темный прорез в светлой ленте лампочек АВ быстро оценивать по отношению к светлой полосе CD. Если прорыв меньше полосы CD, то он должен правой рукой нажать на гудок F, давая этим знать, что светлая полоса CD, которая равна ширине автомобиля, не уложится в темном прорыве полосы АВ, т.-е. автомобиль не пройдет, не задев чего-нибудь на пути. Если же темный прорыв в светлой полосе АВ больше полосы CD, то испытуемый должен сидеть спокойно, ничего не делая с гудком F.

Психотехническое испытание и вся работа установки присходит следующим образом. Часовой граммофонный механизм с вращает барабан с с расположенными на нем электрическими контактами, благодаря которым, при схождении их с контактных пальцев р, р, р,...р, выключается то или иное количество ламп из светлой полосы АВ, образуя в ней упомянутые выше темные прорывы. Барабан с, вращаясь равномерно на своей оси, дает именно тот ряд

темных прорывов,, в /4 больших, то меньших светлой-г пЬлбсЪ -CD, которые последовательно один за другим появляются перед ис.пы.туемым и на которые он тем или иным способом должен реагировать. Скорость вращения барабана с регулируется тормозом, который имеется при ка2«дом граммофонном механизме.

Перед потуханием комбинации ламп st, т.-е. когда эти лампы .еще горят, работает электромагнит f, притягивая к себе один конец рычага Ь. С разрывом контакта на барабане с, благодаря которому тухнут лампы st, разрывается и цепь электромагнита /. С этим разрывом конец рычага Ь, притягиваемый раньше электромагнитом, отпускается и тут же, благодаря пружине, другой конец этого рычага прижимает друг к другу контакты с/, соединяя, таким образом, новую линию с батареей g к с электромагнитным отметчиком-счетчиком е, который и служит для учета реакции испытуемого. Если шофер ошибется на этой комбинации потухания ламп, т.-е. нажмет сигнал F, давая знать, что светлая полоса CD не пройдет в темный прорыв ламп АВ, то этим самым он замкнет эту новую линию и счетчик е своей стрелкой на циферблате отметит одно деление. Таким образом, всякий раз, когда темный прорыв АВ больше светлой полосы CD, каждая ошибка испытуемого отмечается снетчиком е. При дальнейшем движении барабана с разрыв контакта на барабане восстанавливается, все лампы АВ снова зажигаются, а электромагнит /, притягивая якорь (конец рычага Ь), разрывает контакты d и вся система готова снова к действию.

В другом случае, когда темный прорыв тп меньше светлой полосы CD, повторяется то же самое, что и в первом случае, только потухает меньшее количество ламп и выключается электромагнит 1, соединяя контакты К. Если шофер думает, что светлая полоса CD не пройдет в темный прорыв тп и он даст сигнал, то счётчик о, подобно тому, как и в первом случае счетчик е, передвинет свою стрелку на одно деление, которое покажет правильную реакцию испытуемого. Если же шофер ошибется и не даст сигнала, то на счетчике о, зная заранее, сколько по окончании испытания при правильных движениях должна показать стрелка, не досчитают одного деления.

Таким образом, по количеству делений на счетчике е и по недостатку делений

на счетчике о можно судить об ошибках испытуемого.

Величина контактов и расположение их на барабане один от другого до.жны уменьшаться с каждым новым появлением темного прорыва в линии ламп АВ, чтобы, таким образом, постепенно создавать для испытуемого все более и более жесткие услоЕич испытания.

Чтобы прекратить работу установки, когда все испытание закончено, устанавливают автоматический рубильник, который разорвет электрическую сеть контактом q, расположенным на циферблате электромагнитного счетчика-отметчика h, и стрелку его, которая подходит к д, благодаря отдельному контакту на барабане с, когда все темные прорывы в линии ламп АВ прошли.

Предлагаемая установка может быть небольшим добавлением усложнена, благодаря чему, кроме глазомера, имеется возможность обследовать и другие профессиональные качества шофера и приблизить испытание еще больше к действительной обстановке работы шофера. Добавление это состоит в том, что ящик с лампами CD стоит на полу на одной средней стойке, которая вместе с ящиком вращается около своей оси. Повороты ящика с лампами СО производятся автомобильным рулем через велосипедную цепь и две велосипедные зубчатые передачи, приделанные внизу к колонке .руля и к стойке ящика. Передачи должны быть рассчитаны так, чтобы повороты руля и ящика соответствовали действительному взаимодействию руля и автомобиля. Испытуемый, сидя у руля перед ящиком с лампами CD, должен на тёмные прорывы в линии ламп АВ реагировать не только гудком F, но и рулем, направляя им светлую линию ламп CD на темный прорыв. Линия ламп Л5 должна представля1ь собой полукруг. Учет правильности поворотов линии ламп CD на темные прорывы производится электромагнитным счетчиком. Для этого к вращающейся стойке ламп CD перпендикулярно к ней, приделывают металлическую стрелку, конец которой скользит по кругу, состоящему из ряда медных в 1 слс длины пластинокконтактов, про.оженных изоляцией.

Круг, стрелка и счетчик включаются в отдельную электрическую сеть, и прохождение стрелки по медкым пластинкам отмечается счетчиком,-каждая пластинка отмечает одно деление счетчика. Зк.я

последовательность прохождения темных прорывов и положения стрелки на цифрах счетчика при правильных поворотах руля, можно всегда в сантиметрах вычислить ошибки испытуемого, не останавливая испытания на каждом прорыве, а только записывая показания счетчика перед правильньши, заранее известными цифрами. После каждого показания счетчика необходимо до появления нового темного прорыва перевести стрелку счетчика на нулевое положение.

Установку можно снабдить дополнением, состоящим в том, что в светлой полосе АВ может появляться одновременно, если позволяет длина или ширина комнаты, не один темный прорыв, как было описано раньше, а два или три, из которых один должен быть длиннее светлой полосы CD, а два другие - меньше ее.

Испытуемый должен поставить рулем светлую полосу CD против темного прорыва в полосе А 5, который больше других, показывая этим, что автомобиль, замененный в установке светлой полосой CD, может пройти только в этот прорыв.

Этим добавлением вводят в испытание новую психотехническую функцию, - движение с выбором, что приближает испытание еще больше к действительной работе шофера, которому во время езды часто приходится иметь дело с выбором свободного прохода среди других опасных мест.

Предмет изобретения.

Установка для психотехнического испытания шоферов состоящая из сидения с рычагами управления и регистрирующими приборами, отличающаяся тем, что для определения глазомера и внимания применены два ряда различной длины электрических лампочек АВ и CD, закрытых матовым стеклом и дающих при гсрении непрерывную светлую полосу, при чем в первом ряду установлен заводной регистрирующий механизм, вызывающий затухание лампочек для получения темных прорывов различной длины и положения.

Похожие патенты SU24539A1

название год авторы номер документа
Приспособление для психотехнического исследования вагоновожатых, шоферов и др. 1930
  • Ершов И.И.
SU27991A1
Приспособление для психотехнического испытания шоферов 1930
  • Ершов И.И.
SU20765A1
Приспособление для психотехнического отбора вагоновожатых и шоферов 1928
  • Ершов И.И.
SU10772A1
Устройство для психотехнических испытании 1930
  • Ершов И.И.
SU22199A1
Устройство для рефлексологических исследований 1927
  • Ершов И.И.
SU17604A1
Устройство для испытания профессиональной пригодности железнодорожных машинистов, вагоновожатых, шоферов и т.п. лиц 1926
  • Ершов И.И.
SU5143A1
Приспособление для тестов психотехнического испытания вагоновожатых на испуг и опасность 1928
  • Ершов И.И.
SU10797A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПСИХОТЕХНИЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ ШОФЕРОВ 1930
  • Ершов И.И.
SU24535A1
Аппарат для психотехнического испытания 1931
  • Ершов И.И.
SU31569A1
Аппарат для гипноза 1930
  • Ершов И.И.
SU26021A1

Иллюстрации к изобретению SU 24 539 A1

Реферат патента 1931 года Установка для психотехнического испытания шоферов

Формула изобретения SU 24 539 A1

SU 24 539 A1

Авторы

Ершов И.И.

Даты

1931-12-31Публикация

1930-03-16Подача