,
о
со
00
Изобретение относится к oypciimo исфтяных и газов 1х скважин и может быть использовано н конструкциях устройств, предназначенных для гап1ения механических колеба1 ий, вызванных работой до.юта на забое скважины.
Известен наддолотный амортизатор, который включает корпус, полый кал, эластичные элементы, норшни, наднор11 невь е пространства, гидравлически связанные с внутритрубным пространством. Под 1ор:иневые пространства гидравлически связань: с затрубны.м пространством. Эластичные элементы снабжены .мета.кпическимн обойма.ми 1.
Недостатком устройства япляется io, что в а.адортизаторе эластичные элементы не обладают достаточной прочностью, чтобьвоспринимать большие оеевые нагрузки, связанные с .чагружением долота на забое скважины. Ход амортизации за ечет деформации эластичных элементов .чед.остаточен но сравнению с амплитудой колебания долота. В процессе работы ам(ртизатора корпус подвержен большим осевым, радиальным и крутнл1 ным нагрузкам, поэтому выполнение в lieM отверстий не желательно, так как они значительно ос.пабляют его прочность.
Наиболее близким к н;)едлагаемому является наддолотный амортизаго), включающий корпус, полый вал с нродол1 1 ым иа30.j на наружной поверхности, наднорнневые ка.меры, -идравлически связанг:ые с внутритрубным пространетв(,1 чер.ез радиальные каналы 8a:ia, и поднор1Н 1еиые камеры, гидравлически связанные с 3aTpv6ным пространством 2.
Недостаток указанного амортизатора заключается н том, что надпоршневые камеры гидрав;1ич:ески евязаны с |5нут)итрубным HpocTpatiCTBo.M через проточк - и |:i;iдиальные ка:чалы вала, а иадпор111нев 1 скамерь; связаны с затруб1ым иростраиствоу. через отверстия в подпятниках и узел передачи крутян1его MoyieriTa, т. е. )(: мы очная жидкость вытекает но ()азным каналам, что усложняет ко1;струкцию амортизатора.
Цель изобретения , упрощение конструкции амортизатора.
Указанная цель достигается тем, что на; лолотный амортизатор, включающий корпус, полый вал с продольным пазом на наружной поверхности, на.диорацневые камеры, гидравлически связанные с внутритрубным пространством через радиальные каналы вала, и подпорн1невые камеры, гидравлически связанные с затрубным пространством, снабжен разделительными трубками, установленными в продольном пазу вала в сечении расг оложения выходов жидкости нз надпоршневых камер, нрнче.м 1идравлическая связь каждой из наднорищевых камер через радиальные каналы вала е внутритрубным пространством осуи1еств.аяетеи посредством кол1)Цевой проточки, вы1к;.:нен ;ой на выходе из надиоршневых Kaivicp.
а ;1)И1-. I показан наддолотный амортина иаружной новерхное и каналами 4, надпоршневые рав; ичееки связа1 Н1)1е е пространством пос|)едетлом ОЧКИ (;, .:|не;1ной на порщн шых камер 5, и лод;1ОрН иевые меры /. 1идоав;1ически сг язанкь е с трубныл- простраг-ством. разде. трубки 8, ус:й;;овлс1:;1ые и продо. ;У 3 )ала V в сечении расположения холов жидкости из яадпо1)Г1нсвых кгме Кроме того. надд(;,Ц) амортизатор Ч. разделите. дкгкч
С н( . i, ко,:1;ца ; 2 иод |к;д11)ГГ1,ики ;1.иски ;3, к льца :4 ди;;кой, и нижнюю ; i;a;U4a;ibiii,ie ()ио()(,: 17, гайку 1В зсрхиий псре1К)дник
На фиг. дпго голожепие вя а : в К|)айие |оеите;1ьно .чо южении.
С М С ж Д подпятником за1Г-)и и п колебаний в; рон-ечного Д
i/i a opi3i3;rrc;() j)afx)at Л.укиаим образом.
В п)онессе эксплуатации aMopi i3 за счет крегада давления меж,1 ria;
иоднсрн1иев1 :уи 7 /
о 1
создаетея г драв.лическак сила. вуюцая на HI вниз. Эта си
огивод(йегвуст скважи :) время |)а5от1: затора пал 2 ко:1еба;и тельно корну зызываст
,С
л иск К
rjjr- 1
.л к 1 i лекиях сверху
За счет : идраз.;лц- ееких сс;нротиеле1|Ик 1|ри перетоке жидкости между этими деталя И происходит амортиза 1ия. Таким образом, за ечет ;1ерег1гда давления между иадгюрнщевой о и иoдпopЦJHCнoй 7 камерами и гил.равлических соиро1И 5,1ении в сисгеме дета-лей кольцо 14 12 подиятиика происходит реакции забоя скважины, система является осевой затора. Радиальные нагрузки вос11ринимаются резк1-1О.мета;1;1ическили оиора.ми 15 и 5. Крутящий момент с корнуса 1 на вал 2 передается через Н1лнцевое, ninoночное и другие виды еоединений.
1 ех1тко-эконо.мическая эффективность изобретения заключается в снижении материальных затрат, связанных с фоводкой скважины, за счет У:1рО1цепия ко11струк1 п i И а м орт и 3 а т -о р а.
Фиг.
,,
.4 ..4
4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наддолотный амортизатор | 1975 |
|
SU917704A3 |
Гидравлическое реле времени испытателя пластов | 1974 |
|
SU583289A1 |
Буровой амортизатор | 1981 |
|
SU966225A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1994 |
|
RU2065023C1 |
Наддолотный амортизатор | 1977 |
|
SU665076A1 |
Наддолотный лубрикатор | 1975 |
|
SU587233A1 |
Скважинный превентор | 1981 |
|
SU1023166A1 |
Гидравлический амортизатор | 1981 |
|
SU1078154A1 |
КАЛИБРАТОР-ЦЕНТРАТОР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ (КЦГ) | 2009 |
|
RU2441130C2 |
Устройство для регулирования межпакерного давления | 1980 |
|
SU939725A1 |
НАДДОЛОТНЫЙ АМОРТИЗАТОР, включающий корпус, полый вал спродольным пазом на наружной гговерхпостн, надпоршневые камеры, гидравлически связанные с внутр1ггрубным пространством через раднальнь1е каналы вала, н ноднорнл- невые ка.меры, гидравлически связанн15!е с затрубным пространством, отличакицт'/- ся тем, что, с целью упрощения конструкции амортизатора, он снабжен разделительными трубками, установленными в нродоль- ном пазу вала в сечен'гш расположения выходов жидкости из надпорщневых камер,= причем гидравлическая связь каждой из надпоршневых камер через радиальные каналы- вала с внутритрубным пространством осуществляется посредством кольцевой проточки, выполненной на выходе из надпорщневых камер.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Наддолотный амортизатор | 1977 |
|
SU665076A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Буровой амортизатор | 1981 |
|
SU966225A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-10-26—Подача