Наддолотный амортизатор Советский патент 1984 года по МПК E21B17/07 

Описание патента на изобретение SU1079814A1

,

о

со

00

Изобретение относится к oypciimo исфтяных и газов 1х скважин и может быть использовано н конструкциях устройств, предназначенных для гап1ения механических колеба1 ий, вызванных работой до.юта на забое скважины.

Известен наддолотный амортизатор, который включает корпус, полый кал, эластичные элементы, норшни, наднор11 невь е пространства, гидравлически связанные с внутритрубным пространством. Под 1ор:иневые пространства гидравлически связань: с затрубны.м пространством. Эластичные элементы снабжены .мета.кпическимн обойма.ми 1.

Недостатком устройства япляется io, что в а.адортизаторе эластичные элементы не обладают достаточной прочностью, чтобьвоспринимать большие оеевые нагрузки, связанные с .чагружением долота на забое скважины. Ход амортизации за ечет деформации эластичных элементов .чед.остаточен но сравнению с амплитудой колебания долота. В процессе работы ам(ртизатора корпус подвержен большим осевым, радиальным и крутнл1 ным нагрузкам, поэтому выполнение в lieM отверстий не желательно, так как они значительно ос.пабляют его прочность.

Наиболее близким к н;)едлагаемому является наддолотный амортизаго), включающий корпус, полый вал с нродол1 1 ым иа30.j на наружной поверхности, наднорнневые ка.меры, -идравлически связанг:ые с внутритрубным пространетв(,1 чер.ез радиальные каналы 8a:ia, и поднор1Н 1еиые камеры, гидравлически связанные с 3aTpv6ным пространством 2.

Недостаток указанного амортизатора заключается н том, что надпоршневые камеры гидрав;1ич:ески евязаны с |5нут)итрубным HpocTpatiCTBo.M через проточк - и |:i;iдиальные ка:чалы вала, а иадпор111нев 1 скамерь; связаны с затруб1ым иростраиствоу. через отверстия в подпятниках и узел передачи крутян1его MoyieriTa, т. е. )(: мы очная жидкость вытекает но ()азным каналам, что усложняет ко1;струкцию амортизатора.

Цель изобретения , упрощение конструкции амортизатора.

Указанная цель достигается тем, что на; лолотный амортизатор, включающий корпус, полый вал с продольным пазом на наружной поверхности, на.диорацневые камеры, гидравлически связанные с внутритрубным пространством через радиальные каналы вала, и подпорн1невые камеры, гидравлически связанные с затрубным пространством, снабжен разделительными трубками, установленными в продольном пазу вала в сечении расг оложения выходов жидкости нз надпоршневых камер, нрнче.м 1идравлическая связь каждой из наднорищевых камер через радиальные каналы вала е внутритрубным пространством осуи1еств.аяетеи посредством кол1)Цевой проточки, вы1к;.:нен ;ой на выходе из надиоршневых Kaivicp.

а ;1)И1-. I показан наддолотный амортина иаружной новерхное и каналами 4, надпоршневые рав; ичееки связа1 Н1)1е е пространством пос|)едетлом ОЧКИ (;, .:|не;1ной на порщн шых камер 5, и лод;1ОрН иевые меры /. 1идоав;1ически сг язанкь е с трубныл- простраг-ством. разде. трубки 8, ус:й;;овлс1:;1ые и продо. ;У 3 )ала V в сечении расположения холов жидкости из яадпо1)Г1нсвых кгме Кроме того. надд(;,Ц) амортизатор Ч. разделите. дкгкч

С н( . i, ко,:1;ца ; 2 иод |к;д11)ГГ1,ики ;1.иски ;3, к льца :4 ди;;кой, и нижнюю ; i;a;U4a;ibiii,ie ()ио()(,: 17, гайку 1В зсрхиий псре1К)дник

На фиг. дпго голожепие вя а : в К|)айие |оеите;1ьно .чо южении.

С М С ж Д подпятником за1Г-)и и п колебаний в; рон-ечного Д

i/i a opi3i3;rrc;() j)afx)at Л.укиаим образом.

В п)онессе эксплуатации aMopi i3 за счет крегада давления меж,1 ria;

иоднсрн1иев1 :уи 7 /

о 1

создаетея г драв.лическак сила. вуюцая на HI вниз. Эта си

огивод(йегвуст скважи :) время |)а5от1: затора пал 2 ко:1еба;и тельно корну зызываст

л иск К

rjjr- 1

.л к 1 i лекиях сверху

За счет : идраз.;лц- ееких сс;нротиеле1|Ик 1|ри перетоке жидкости между этими деталя И происходит амортиза 1ия. Таким образом, за ечет ;1ерег1гда давления между иадгюрнщевой о и иoдпopЦJHCнoй 7 камерами и гил.равлических соиро1И 5,1ении в сисгеме дета-лей кольцо 14 12 подиятиика происходит реакции забоя скважины, система является осевой затора. Радиальные нагрузки вос11ринимаются резк1-1О.мета;1;1ическили оиора.ми 15 и 5. Крутящий момент с корнуса 1 на вал 2 передается через Н1лнцевое, ninoночное и другие виды еоединений.

1 ех1тко-эконо.мическая эффективность изобретения заключается в снижении материальных затрат, связанных с фоводкой скважины, за счет У:1рО1цепия ко11струк1 п i И а м орт и 3 а т -о р а.

Фиг.

,,

.4 ..4

4

Похожие патенты SU1079814A1

название год авторы номер документа
Наддолотный амортизатор 1975
  • Леонард Мейсон
  • Клиффорд Андерсон
SU917704A3
Гидравлическое реле времени испытателя пластов 1974
  • Варламов Петр Сергеевич
  • Газарьянц Александр Сергеевич
  • Подзолков Василий Васильевич
SU583289A1
Буровой амортизатор 1981
  • Кравцов Анатолий Иосифович
  • Конюхов Иван Нилович
  • Хамзин Шамиль Хурматович
  • Шахмаев Зуфар Махмутович
  • Кагарманов Нурулла Фаритович
  • Веселков Павел Сергеевич
SU966225A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 1994
  • Султанов Б.З.
  • Сафиуллин Р.Р.
  • Китуев Б.Н.
RU2065023C1
Наддолотный амортизатор 1977
  • Шпренк Андрей Павлович
  • Бевзюк Федор Григорьевич
SU665076A1
Наддолотный лубрикатор 1975
  • Данилевич Вячеслав Михайлович
  • Антонов Владимир Григорьевич
  • Полуянов Михаил Александрович
SU587233A1
Скважинный превентор 1981
  • Вертинский Франтишек Станиславович
SU1023166A1
Гидравлический амортизатор 1981
  • Балакин Алексей Петрович
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Хазей Анатолий Федорович
SU1078154A1
КАЛИБРАТОР-ЦЕНТРАТОР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ (КЦГ) 2009
  • Абдурахманов Марат Темирханович
  • Набиуллин Илдус Рифович
  • Старков Станислав Валерьевич
  • Баграмов Константин Айратович
  • Хасанов Ренат Асхадович
  • Головнин Линар Владимирович
RU2441130C2
Устройство для регулирования межпакерного давления 1980
  • Мяснянкин Юрий Митрофанович
  • Тетерин Федор Иванович
SU939725A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 079 814 A1

Реферат патента 1984 года Наддолотный амортизатор

НАДДОЛОТНЫЙ АМОРТИЗАТОР, включающий корпус, полый вал спродольным пазом на наружной гговерхпостн, надпоршневые камеры, гидравлически связанные с внутр1ггрубным пространством через раднальнь1е каналы вала, н ноднорнл- невые ка.меры, гидравлически связанн15!е с затрубным пространством, отличакицт'/- ся тем, что, с целью упрощения конструкции амортизатора, он снабжен разделительными трубками, установленными в нродоль- ном пазу вала в сечен'гш расположения выходов жидкости из надпорщневых камер,= причем гидравлическая связь каждой из надпоршневых камер через радиальные каналы- вала с внутритрубным пространством осуществляется посредством кольцевой проточки, выполненной на выходе из надпорщневых камер.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1079814A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Наддолотный амортизатор 1977
  • Шпренк Андрей Павлович
  • Бевзюк Федор Григорьевич
SU665076A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Буровой амортизатор 1981
  • Кравцов Анатолий Иосифович
  • Конюхов Иван Нилович
  • Хамзин Шамиль Хурматович
  • Шахмаев Зуфар Махмутович
  • Кагарманов Нурулла Фаритович
  • Веселков Павел Сергеевич
SU966225A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 079 814 A1

Авторы

Кравцов Анатолий Иосифович

Конюхов Иван Нилович

Харрасов Ильдар Асгатович

Михайленко Анатолий Алексеевич

Щапов Геннадий Александрович

Катечкин Виктор Васильевич

Даты

1984-03-15Публикация

1982-10-26Подача