Изобретение относится к металлургии , в частности к машинам для завалки шихты в плавильные печи.
Известна завалочная машина, содержащая тележку с хоботом, приводы перемещения тележки и хобота, токосъем Щ .
К недостаткам относятся ограниченные функциональные возможности и неудовлетворительные условия обслуживания .
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемым результатам является завалочная машина, содержащая передвижной мост, тележку с хоботом, установленную в верхних и нижних рельсах, закрепленных на мосту, кабину и токосъем f23.
Недостатками известной маишны являются трудоемкость и длительность ремонтных работ, например при замене скатов или при сходе машины с рельсов.
Цель изобретения - упрощение обслуживания и сокращение продолжительности ремонтных работ.
Поставленная цель достигается тем что завалочная машина, содержащая передвижной мост, тележку с хоботом, установленную в верхних и нижних рельсах, закрепленных на мосту, кабину и токосъем, снабжена двумя траверсами - нижней и верхне-}, из которых нижняя установлена на тележке с возможностью ограниченного вертикального перемещения и упора в верх иe рельсы моста, а верхняя траверса оперта на нижнюю, соединена с ней посредством стержня, вставленного в продолговатое отверстие, вытянутое в вертикальном направлении, и снабжена откидными цапфами,
На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, общий вид; на фиг. 2 - тоже ВИДсбокуJ на фиг. 3 - вид А на фиг. 2} на фиг. 4 - узел 1 на фиг.З на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг, 4 на фиг. б - вид В на фиг. 2j на физь. 7 - разрез Г-Г на фиг. 3} на фиг. 8 - разрез Д-Д на фиг. 4.
Завалочная машина содержит передвижной мост 1, тележку 2 с хоботом 3, установленную в верхних и нижних рельсах 4 и 5, закрепленных на мосту 1, ка:бину 6, токосъем 7 и две траверсы - нижнюю 8 и верхнюю 9.
Рама 10 тележки 2 снабжена опорами 11 под скаты 12. Посредством ребер 13 к раме 10 прикреплены листы 14, с которыми жестко связаны стержни 15.
В нижней траверсе 8 выполнены продолговатые отверстия 16, через которые пропущены стержни 15.
Между верхними поверхностями плеч 17 траверсы 8 и верхними рельсами
предусмотрен зазор 30-40 Ь1М. К траверсе 8 жестко прикреплен вертикальHtJK лист 18, в котором выполнено продолговатое отверстие 19. В отверстие 19 вставлен стержень 20, шарнирно соединенный с листагл 21 и 22 образующими верхнюю траверсу 8
Траверсы 8 и 9 соприкасаются посредством горизонтальных листов 23 и 24, через которые пропущен вертикальный лист 18 Верхняя траверса 9 снабжена откидными цапфами 25, установленными на осях 26. В листах 21 и 22 установлены фиксаторы 27, а межмежду листами закреплены упоры 28. На стойка 29 кабины 6 закреплены конечные выключатели 30. Машина оперта на рельсы посредством скатов 31 Со стороны, противоположной кабине, предусмотрены кронштейны 32 с цапфами 3 3 о
Устройство работает следующим образом.
При необходимости замены скатов со стороны кабины тележку 2 останавливают перед кабиной на некотором расстоянии от конечного выключателя 30. Затем находящиеся в вертикальном положении откидные цапфы 25 освобождают от фиксаторов 27, после этого цапфы 25 фиксируют в горизонтальном положении..Далее цапфы 25траверсы цепляют двумя крюками траверсы главного подъема заливочного крана и завалочную машину с одной стороны приподнимают на высоту 100-150 мм, после чего подкладывают прокладки и производят замену скатов. По окончании ремонтных работ машину вновь приподнимают, убирают прокладки и ставят машину на рельсы. При подъеме одной стороны машины за цапфы 25 верхняя траверса за счет перемещения стержня 20 относительно отверстия 19 приподнимается и получает возможность поворота относительно стержня 20,что позволяет выровнять нагрузки на полиспасты крана. При дальнейшем движении траверсы 9 вверх начинает подниматься нижняя траверса 8 до упора плеч 17 в рельсы 4, затем поднимается мост 1. Опускание машины происходит в обратном порядке
Замену скатов со стороны, противоположной кабине, производят с помощью Цапф 33 в описанной последовательности.
Использование изобретения позволяет уменьшить трудозатраты при ре™ монтных работах и сократить гфодолжительность ремонтов и повысить производительность печей.
Ориентировочный годовой экономический эффект от внедрения данной iмашины составит около 20 тыс оруб;
-/I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для загрузки мартеновских печей | 1981 |
|
SU960511A1 |
МАШИНА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ МАРТЕНОВСКИХ ПЕЧЕЙ | 1992 |
|
RU2040746C1 |
Напольная завалочная машина | 1982 |
|
SU1065664A1 |
Тележка напольной завалочной машины | 1982 |
|
SU1048277A1 |
Устройство для спуска судов на воду | 1933 |
|
SU41366A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
СПОСОБ СУХОГО ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2519248C1 |
Напольно-поворотная завалочная машина для загрузки рафинировочных печей меде-электролитных заводов | 1960 |
|
SU149223A1 |
НАПОЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПЛАВИЛЬНЫХ ПЕЧЕЙ | 2000 |
|
RU2210710C2 |
Устройство для заправки передней стенки металлургической печи | 1981 |
|
SU1016656A1 |
ЗАВАЛОЧНАЯ МАШИНА, содержащая передвижной мост, тележку с хоботом, установленную в верхних и нижних рельсах, закрепленных на мосту, кабину и токосъем, отличающаяся тем, что, с целью упрощения обслуживания и сокращения продолжительности ремонтных работ'', машина снабжена двумя траверсами - нижней и верхней, из которых нижняя установлена на тележке с возможностью ограниченного вертикгшьного перемещения и упора в верхние рельсы моста, а верхняя траверса оперта на нижнюю, соединена с ней посредством стержня, вставленного в продолговатое • вытянутое в вертикальном направлении отверстие, и снабжена откидными цапфами ,^фиг.!Wс^сосо00 4::^
9
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Машина с механической лопатой для загрузки шихтовых материалов | 1952 |
|
SU94782A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Сталеплавильное оборудование, М., Каталог-справочник НИИИНФОРМТЯЖММи, 1969, С | |||
Аппарат, предназначенный для летания | 0 |
|
SU76A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-05-18—Подача