Завалочная машина Советский патент 1984 года по МПК F27B3/18 

Описание патента на изобретение SU1079984A1

Изобретение относится к металлургии , в частности к машинам для завалки шихты в плавильные печи.

Известна завалочная машина, содержащая тележку с хоботом, приводы перемещения тележки и хобота, токосъем Щ .

К недостаткам относятся ограниченные функциональные возможности и неудовлетворительные условия обслуживания .

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемым результатам является завалочная машина, содержащая передвижной мост, тележку с хоботом, установленную в верхних и нижних рельсах, закрепленных на мосту, кабину и токосъем f23.

Недостатками известной маишны являются трудоемкость и длительность ремонтных работ, например при замене скатов или при сходе машины с рельсов.

Цель изобретения - упрощение обслуживания и сокращение продолжительности ремонтных работ.

Поставленная цель достигается тем что завалочная машина, содержащая передвижной мост, тележку с хоботом, установленную в верхних и нижних рельсах, закрепленных на мосту, кабину и токосъем, снабжена двумя траверсами - нижней и верхне-}, из которых нижняя установлена на тележке с возможностью ограниченного вертикального перемещения и упора в верх иe рельсы моста, а верхняя траверса оперта на нижнюю, соединена с ней посредством стержня, вставленного в продолговатое отверстие, вытянутое в вертикальном направлении, и снабжена откидными цапфами,

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, общий вид; на фиг. 2 - тоже ВИДсбокуJ на фиг. 3 - вид А на фиг. 2} на фиг. 4 - узел 1 на фиг.З на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг, 4 на фиг. б - вид В на фиг. 2j на физь. 7 - разрез Г-Г на фиг. 3} на фиг. 8 - разрез Д-Д на фиг. 4.

Завалочная машина содержит передвижной мост 1, тележку 2 с хоботом 3, установленную в верхних и нижних рельсах 4 и 5, закрепленных на мосту 1, ка:бину 6, токосъем 7 и две траверсы - нижнюю 8 и верхнюю 9.

Рама 10 тележки 2 снабжена опорами 11 под скаты 12. Посредством ребер 13 к раме 10 прикреплены листы 14, с которыми жестко связаны стержни 15.

В нижней траверсе 8 выполнены продолговатые отверстия 16, через которые пропущены стержни 15.

Между верхними поверхностями плеч 17 траверсы 8 и верхними рельсами

предусмотрен зазор 30-40 Ь1М. К траверсе 8 жестко прикреплен вертикальHtJK лист 18, в котором выполнено продолговатое отверстие 19. В отверстие 19 вставлен стержень 20, шарнирно соединенный с листагл 21 и 22 образующими верхнюю траверсу 8

Траверсы 8 и 9 соприкасаются посредством горизонтальных листов 23 и 24, через которые пропущен вертикальный лист 18 Верхняя траверса 9 снабжена откидными цапфами 25, установленными на осях 26. В листах 21 и 22 установлены фиксаторы 27, а межмежду листами закреплены упоры 28. На стойка 29 кабины 6 закреплены конечные выключатели 30. Машина оперта на рельсы посредством скатов 31 Со стороны, противоположной кабине, предусмотрены кронштейны 32 с цапфами 3 3 о

Устройство работает следующим образом.

При необходимости замены скатов со стороны кабины тележку 2 останавливают перед кабиной на некотором расстоянии от конечного выключателя 30. Затем находящиеся в вертикальном положении откидные цапфы 25 освобождают от фиксаторов 27, после этого цапфы 25 фиксируют в горизонтальном положении..Далее цапфы 25траверсы цепляют двумя крюками траверсы главного подъема заливочного крана и завалочную машину с одной стороны приподнимают на высоту 100-150 мм, после чего подкладывают прокладки и производят замену скатов. По окончании ремонтных работ машину вновь приподнимают, убирают прокладки и ставят машину на рельсы. При подъеме одной стороны машины за цапфы 25 верхняя траверса за счет перемещения стержня 20 относительно отверстия 19 приподнимается и получает возможность поворота относительно стержня 20,что позволяет выровнять нагрузки на полиспасты крана. При дальнейшем движении траверсы 9 вверх начинает подниматься нижняя траверса 8 до упора плеч 17 в рельсы 4, затем поднимается мост 1. Опускание машины происходит в обратном порядке

Замену скатов со стороны, противоположной кабине, производят с помощью Цапф 33 в описанной последовательности.

Использование изобретения позволяет уменьшить трудозатраты при ре™ монтных работах и сократить гфодолжительность ремонтов и повысить производительность печей.

Ориентировочный годовой экономический эффект от внедрения данной iмашины составит около 20 тыс оруб;

-/I

Похожие патенты SU1079984A1

название год авторы номер документа
Машина для загрузки мартеновских печей 1981
  • Семишин Станислав Петрович
  • Беловолов Юрий Иванович
SU960511A1
МАШИНА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ МАРТЕНОВСКИХ ПЕЧЕЙ 1992
  • Семишин С.П.
  • Ермолин Ю.К.
  • Толпин А.И.
  • Шед В.И.
RU2040746C1
Напольная завалочная машина 1982
  • Лисовой Виталий Михайлович
  • Сизоненко Виктор Владимирович
  • Лобода Владислав Михайлович
  • Серый Александр Федорович
SU1065664A1
Тележка напольной завалочной машины 1982
  • Сизоненко Виктор Владимирович
  • Лобода Владислав Михайлович
  • Лисовой Виталий Михайлович
  • Моторный Алексей Михайлович
  • Серый Александр Федорович
  • Зданевич Владимир Анатольевич
  • Алферов Василий Александрович
  • Семишин Станислав Петрович
  • Демиденко Виктор Алексеевич
  • Галюк Виктор Пантелеевич
SU1048277A1
Устройство для спуска судов на воду 1933
  • Кудревич Г.В.
SU41366A1
Мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2820482C1
СПОСОБ СУХОГО ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Гаврилов Пётр Михайлович
  • Кравченко Вадим Альбертович
  • Бараков Борис Николаевич
  • Гамза Юрий Вячеславович
  • Ильиных Юрий Сергеевич
  • Аксёнов Андрей Владимирович
RU2519248C1
Напольно-поворотная завалочная машина для загрузки рафинировочных печей меде-электролитных заводов 1960
  • Бондарев В.И.
  • Меньшиков Б.А.
  • Удачин И.В.
SU149223A1
НАПОЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПЛАВИЛЬНЫХ ПЕЧЕЙ 2000
  • Ермолин Ю.К.
  • Чирков С.Г.
  • Балахнова Т.Н.
  • Семишин С.П.
RU2210710C2
Устройство для заправки передней стенки металлургической печи 1981
  • Немцов Николай Степанович
  • Волошин Вячеслав Степанович
SU1016656A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 079 984 A1

Реферат патента 1984 года Завалочная машина

ЗАВАЛОЧНАЯ МАШИНА, содержащая передвижной мост, тележку с хоботом, установленную в верхних и нижних рельсах, закрепленных на мосту, кабину и токосъем, отличающаяся тем, что, с целью упрощения обслуживания и сокращения продолжительности ремонтных работ'', машина снабжена двумя траверсами - нижней и верхней, из которых нижняя установлена на тележке с возможностью ограниченного вертикгшьного перемещения и упора в верхние рельсы моста, а верхняя траверса оперта на нижнюю, соединена с ней посредством стержня, вставленного в продолговатое • вытянутое в вертикальном направлении отверстие, и снабжена откидными цапфами ,^фиг.!Wс^сосо00 4::^

Формула изобретения SU 1 079 984 A1

9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1079984A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Машина с механической лопатой для загрузки шихтовых материалов 1952
  • Плюйко П.С.
SU94782A1
Прибор с двумя призмами 1917
  • Кауфман А.К.
SU27A1
Сталеплавильное оборудование, М., Каталог-справочник НИИИНФОРМТЯЖММи, 1969, С
Аппарат, предназначенный для летания 0
  • Глоб Н.П.
SU76A1

SU 1 079 984 A1

Авторы

Серков Петр Зиновьевич

Ефименко Николай Егорович

Даты

1984-03-15Публикация

1982-05-18Подача