(5А) МАШИНА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ МАРТЕНОВСКИХ ПЕЧЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ МАРТЕНОВСКИХ ПЕЧЕЙ | 1992 |
|
RU2040746C1 |
НАПОЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПЛАВИЛЬНЫХ ПЕЧЕЙ | 2000 |
|
RU2210710C2 |
Напольная завалочная машина | 1982 |
|
SU1065664A1 |
НАПОЛЬНАЯ ЗАВАЛОЧНАЯ МАШИНА1зсеооюзнАЯ I {и | 1972 |
|
SU324464A1 |
НАПОЛЬНО-РЕЛЬСОВАЯ МАШИНА ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАГОТОВОК | 2005 |
|
RU2288415C1 |
Завалочная машина для мартеновских и металлоплавильных печей | 1956 |
|
SU107951A1 |
Мульдозавалочная машина | 1981 |
|
SU1043101A1 |
Мульдозавалочная машина | 1976 |
|
SU767481A1 |
Мульдозавалочная машина | 1985 |
|
SU1326860A1 |
Хобот завалочной машины | 1977 |
|
SU666409A1 |
1
Изобретение относится к металлургии, а точнее к устройствам для за грузки мартеновских печей, и наиболее эффективно может быть использовано для загрузки шихты в мартеновские печи с помощью мульд.
Известна напольная завалочная Машина , содержащая приводную платформу передвирающуюся по рельсам, на которой смонтированы тележка с хоботом и механизмом передвижения тележки, механизм вращения хобота, механизм качания хобота, механизм запирания головки хобота в замке мульды и гидропривод. Механизм передвижения тележки снабжен двумя аморт изаторами 1 .
Недостатком этой машины является то, что не исключена возможность опрокидывания тележки.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является машина для загрузки мартеновских печей, которая
содержит мост с механизмом его передвижения, перемещающуюся вдоль моста тележку, несущую хобот и механизмы ее передвижения и качания хобота,
J кабину машиниста и портал с консолью. Тележка снабжена одной парой передних и двумя парами задних колес, примем обе пары задних колес снабжены устройствами, поглощающими удары.
10 Каждое колесо установлено на своей оси и контактирует с рельсом, при этом одна пара задних колес контактирует с рельсами, установленными под ними, а другая - с рельсами, ус1S тановленными над ними, т. е. повернутыми на 186, и смонтированными ниже уровня рельс, с которыми контактирует первйя пара задних колес. Оси задних колес,контактирующих с
20 повернутыми на 180 рельсами, уста. новленЫ шарнирно с возможностью отклонежя от горизонтального положения 23. Недостаток известной конструкции машины для загрузки мартеновских ггечей заключается/в том, что машина содержит большое количество сложных в изготовлении для технического обслуживания и ремонтопригодности узлов, в результате чего возможны длительные простои машины во время ремонтов, которые существенно влияют на производительность машины. Увеличи
вается также стоимость машины.
Цель изобретения - повышение надежности, и долговечности машины для загрузки мартеновских печей. Поставленная цель достигается тем что в машине для загрузки мартеновских печей, содержащей мост с механизмом его передвижения, приводную тележку с передними ведущими и задними ведомыми колесами, опертыми на нижний рельс, и дополнительную пару колес, контактирующих с верхним упорным рельсом, механизм вращения и качания хобота, тележка снабжена допол нительным амортизирующим устройством связанным с валом,,несущим задние ко леса, а дополнительная пара задних колес установлена на общем валу с ве домыми , причем ось ведомых колес рас положена выше оси общего вала, а ось дополнительных колес - ниже оси общего вала. Такое конструктивное выполнение машины для загрузки мартеновских печей обеспечит повышение надежности и долговечности за счет мягкой безударной работы тележки, повышение УРОВНЯ технического обслуживания и ремонтопригодности за счет упрощения конструкции узла,.исключающего опрокидывание тележки, и устройства для амортизации задних колес тележки. На фиг. 1 изображена машина для загрузки мартеновских печей, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же, вид А на фиг. 1; на фиг. k - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. k. Машина для загрузки мартеновских печей состоит из моста 1 с механизмо 2 его Перемещения, перемещающуюся вдоль моста 1 тележку 3, несущую хобот 4, механизм 5 ее передвижения, м ханизм 6 вращения и механизм 7 качания хобота k, кабины 8 машиниста, установленной на мосту 1, консоли 9. Тележка 3 перемещается по рельсам 10 на ведомых колесах, снабженных амортизаторами (не показаны). На обной между втулками 20 и 21. Втулка 20 жестко связана с тягой 17 и имеет возможность перемещения относительно штока 22, а втулка 21 закреплена на щем валу 11 с ведомыми задними колесами 12 эксцентрично установлены дополнительные колеса 13, контактирующие с рельсами I, повернутыми на 180 (фиг. 5). На валу 11 (фиг. t) смонтирован хомут 15 с крышкой 16, который посредством тяги 17 связан с амортизирующим устройством 18, выполненным, например,, в виде пружины 19, установленаправляющей 23, связанной валиком k с опорой 25. Машина работает следующим образом. 8 исходном положении тележка 3 стот на мосту 1, амортизирующее устройтво 18 посредством пружины 19 через ягу 17 поджимает ведомые колеса 12 к рельсам 10, а дополнительные колеса 13 к рельсам Ik, При работе машины тележка 3 посредством хобота k захватывает мульду (не показана) с грузом, при этом возникает опрокидывающее усилие, которому противодействуют дополнительные колеса 13, прижимаясь с большим усилием к рельсам k. Это усилие также мягко поглощается амортизирующим устройством 18. При освобождении хобота k от мульды нагрузка на ведомые колеса амортизируется также устройством 18,Предложенная машина для загрузки мартеновских печей по сравнению с известными образцами аналогичного оборудования позволяет сократить время на ее техническое обслуживание и ремонт, обладает повышенной надежностью и долговечностью. Экономический эффект на одну машину составит 53 тыс. руб. в год. Формула изобретения Машина для загрузки мартеновских печей, содержащая мост с механизмом его передвижения, приводную тележку с передними ведущими и задними ведомыми колесами, опертыми на нижний рельс и дополнительную пару колес, контактирующих с верхним упорным рельсом, механизм вращения и качания хобота, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности машины, тележка снабжена допол5960511нительным амортизирующим устройством, связанным с валом, несущим задние колеса, а дополнительная пара задних колес установлена на о&цем валу с i ведомыми, причем ось ведомых.колес :расположена Выше оси общего вала, а ось дополнительных колес - ниже оси общего вала. пр 5 Н кл Источники информации, нятые во внимание при экспертизе 1.Авторское.свидетельство СССР , кл. F 27 В 3/18, 1965. 2.Патент США 1Г 2508088, . 2Й-26, 1950.
5-Б
М
L с
/
//
.5
Авторы
Даты
1982-09-23—Публикация
1981-03-20—Подача