Изобретение относится к металлургии, точнее к устройствам для загрузки мартеновских печей, и наиболее эффективно может быть использовано для загрузки шихты в мартеновские печи с помощью мульд.
Известна машина для загрузки мартеновских печей, содержащая мост с механизмом его передвижения, приводную тележку с передними ведущими и задними ведомыми колесами, опертыми на нижний рельс, и дополнительную пару колес, контактирующих с верхним упорным рельсом [1] Дополнительная пара задних колес установлена на общем валу с ведомыми, причем ось ведомых колес расположена выше оси общего вала, а ось дополнительных колес ниже оси общего вала.
Недостаток этой конструкции машины заключается в том, что для выбора зазоров между задними колесами (ведомыми и дополнительными) и рельсами сложно изготовить вал с эксцентричным расположением опор для ведомых и дополнительных колес относительно опор вала, а также в том, что амортизирующий механизм недостаточно надежен.
Известна также напольная завалочная машина, содержащая мост с верхними и нижними рельсами, приводную тележку с ведущими передними колесами и двумя парами задних ведомых колес, эксцентрично установленных на общей оси и взаимодействующих с нижними и верхними рельсами моста [2] Такая конструкция машины позволяет выбирать зазор между дополнительными колесами и рельсами, что снижает динамические нагрузки.
Однако при работе эксцентричные втулки и упругий элемент изнашиваются, причем не всегда равномерно, поэтому зазоры между колесами и рельсами увеличиваются, а, следовательно, увеличиваются динамические нагрузки, снижающие надежность работы машины.
Кроме того габариты машины по ширине увеличены из-за установки задних колес на общей оси.
Наиболее близкой к предлагаемой является машина [3] содержащая мост с механизмом его передвижения, приводную тележку с передними ведущими, задними ведомыми и дополнительными колесами, взаимодействующими с рельсами.
Каждое колесо установлено на своей оси и контактирует с рельсом, при этом одна пара дополнительных задних колес контактирует с рельсами, установленными над ними и смонтированными ниже уровня рельс, с которыми контактирует первая ведомая пара задних колес. Оси дополнительных задних колес установлены шарнирно с возможностью отклонения от горизонтального положения.
Недостатками известной машины для загрузки мартеновских печей являются: сложность ее конструкции; увеличенные габариты за счет того, что ведомые колеса и дополнительные находятся в разных вертикальных плоскостях, смещенных относительно друг друга; неизбежность повышенного уровня вибрации из-за отсутствия жесткой фиксации заднего конца хобота. Наличие амортизаторов на ведомых колесах приводной тележки делают эту вибрацию неизбежной, а это негативно сказывается на долговечности элементов конструкции машины в целом.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности машины.
Цель достигается тем, что в машине для загрузки мартеновских печей, содержащей мост с механизмом его передвижения, приводную тележку с рамой передними ведущими, задними ведомыми и дополнительными колесами, с амортизаторами, контактирующими с верхними и нижними рельсами, дополнительные колеса с амортизаторами установлены перед задними ведомыми колесами на расстоянии от них, равном 0,2-0,3 расстояния между вертикальными осями ведущих и ведомых колес, причем дополнительные колеса контактируют с нижними рельсами, ведомые с верхними рельсами, а дорожки качения каждой пары ведомых и дополнительных колес расположены в одной вертикальной плоскости, при этом дополнительные колеса смонтированы на отдельных осях и закреплены в корпусах на боковых поверхностях рамы тележки.
Такое конструктивное выполнение машины для загрузки мартеновских печей позволяет повысить надежность и долговечность благодаря тому, что практически исключается удар ведомых колес о рельсы при работе машины с мульдами вследствие их постоянного контакта с верхними рельсами независимо от их износа и износа рельс.
Взаиморасположение ведомых и дополнительных колес позволяет упростить конструкцию и, следовательно, также увеличить надежность. Выполнение расстояния l между вертикальными осями ведомых и дополнительных колес меньше 0,2 расстояния L между вертикальными осями ведущих и ведомых колес (l < 0,2) невозможно по конструктивным соображениям, так как необходимо избежать соприкосновения ведомых и дополнительных колес и обеспечить их доступность при обслуживании и ремонте.
При l 0,3 L существенно возрастают усилия, необходимые для прижатия дополнительных колес к нижним рельсам с целью компенсации неуравновешенности тележки и хобота без мульди относительно оси передних ведущих колес.
На фиг.1 изображена машина для загрузки мартеновских печей; на фиг.2 то же, вид в плане; на фиг.3 вид А на фиг;1; на фиг.4 узел I на фиг.3; на фиг.5 вид Б на фиг.4; на фиг.6 разрез В-В на фиг.5; на фиг.7 схема расположения колес приводной тележки.
Машина для загрузки мартеновских печей состоит из моста 1 с механизмом 2 его передвижения, перемещающейся вдоль моста 1 приводной тележки 3, несущей хобот 4, механизм 5 ее передвижения, механизм 6 вращения и механизм 7 качания хобота 4, кабины 8 машиниста, установленной на мосту 1.
Тележка 3 снабжена передними ведущими колесами 9, задними ведомыми колесами 10 и дополнительными колесами 11. Дополнительный колеса 11 установлены перед ведомыми колесами 10 на расстоянии l от них, равном 0,2-0,3 расстояния L между вертикальными осями ведущих 9 и ведомых 10 колес (фиг.7). Ведомые колеса 10 контактируют с верхним рельсом 12, а дополнительные колеса 11 с нижним рельсом 13, при этом дорожки качения каждой пары ведомых и дополнительных колес находятся в одной вертикальной плоскости.
Дополнительные колеса 11 смонтированы на отдельных осях 14 и закреплены в корпусах 15 с упорами 16 на боковых поверхностях рамы тележки 3. Посредством амортизатора 17, зажатого между регулировочной резьбовой втулкой 18 и ползуном 19, в которых запрессована ось 14, каждое дополнительное колесо 11 прижато к нижнему рельсу 13 с силой, достаточной для удержания ведомых колес 10 в контакте с верхним рельсом 12. Шпилька 20 и гайка 21 установлены для монтажа и ограничения нижнего положения дополнительных колес 11.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении тележка 3 стоит на мосту 1, амортизаторы 17 поджимают дополнительные колеса 11 к нижним рельсам 13, а ведомые колеса 10 к верхним рельсам 12. При работе машины посредством хобота 4 захватывают мульду с грузом. При этом возникает опрокидывающее усилие на тележку 3, которому противодействуют ведомые колеса 10, прижимаясь с большим усилием к рельсам.
При освобождении хобота 4 от мульды снимается опрокидывающее усилие, тележка 3, опускаясь, воздействует на дополнительные колеса 11, нагрузка на которые компенсируется посредством амортизатора 17, сила прижатия у которых регулируется, что позволяет выбирать все зазоры между дополнительными колесами 11 и нижними рельсами 13 и автоматически ликвидировать зазоры между ведомыми колесами 10 и верхними рельсами 12.
Предложенное расположение ведомых и дополнительных колес обеспечивает мягкую безударную работу тележки машины.
Предлагаемая машина для загрузки мартеновских печей по сравнению с известными имеет более высокую надежность и долговечность благодаря мягкой безударной работе тележки.
Устройство позволяет также повысить уровень технического обслуживания и ремонтопригодность за счет упрощения конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для загрузки мартеновских печей | 1981 |
|
SU960511A1 |
Напольная завалочная машина | 1982 |
|
SU1065664A1 |
НАПОЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПЛАВИЛЬНЫХ ПЕЧЕЙ | 2000 |
|
RU2210710C2 |
НАПОЛЬНО-РЕЛЬСОВАЯ МАШИНА ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАГОТОВОК | 2005 |
|
RU2288415C1 |
Мульдозавалочная машина | 1985 |
|
SU1326860A1 |
Ковочный манипулятор | 1991 |
|
SU1766569A1 |
Тележка напольной завалочной машины | 1982 |
|
SU1048277A1 |
Мульдозавалочная машина | 1976 |
|
SU767481A1 |
Завалочная машина для мартеновских и металлоплавильных печей | 1956 |
|
SU107951A1 |
САМОХОДНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА | 1991 |
|
RU2006400C1 |
Использование: в металлургии, в устройствах для загрузки мартеновских печей. Сущность изобретения: машина для загрузки мартеновских печей содержит мост с механизмом его передвижения, перемещающуюся вдоль моста приводную тележку, несущую хобот. Тележка снабжена передними ведущими колесами, задними ведомыми колесами и дополнительными колесами. Дополнительные колеса установлены перед задними ведомыми колесами на расстоянии от них, равном 0,2 0,3 расстояния между вертикальными осями ведущих и ведомых колес. Ведомые колеса контактируют с верхним рельсом, а дополнительные колеса с нижним рельсом. Дорожки качения каждой пары ведомых и дополнительных колес находятся в одной вертикальной плоскости. Дополнительные колеса смонтированы на отдельных осях и закреплены в корпусах с упорами на боковых поверхностях рамы тележки. 7 ил.
МАШИНА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ МАРТЕНОВСКИХ ПЕЧЕЙ, содержащая мост с механизмом его передвижения, приводную тележку с рамой, передними ведущими, задними ведомыми и дополнительными колесами с амортизаторами, контактирующими с верхними и нижними рельсами, отличающаяся тем, что дополнительные колеса с амортизаторами установлены перед задними ведомыми колесами на расстоянии от них, равном 0,2 0,3 расстояния между вертикальными осями ведущих и ведомых колес, причем дополнительные колеса контактируют с нижними рельсами, а ведомые колеса с верхними рельсами, при этом дорожки качения каждой пары ведомых и дополнительных колес расположены в одной вертикальной плоскости, кроме того, дополнительные колеса смонтированы на отдельных осях и закреплены в корпусах на боковых поверхностях рамы тележки.
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УКЛАДКИ ВОЛОС | 2009 |
|
RU2508088C9 |
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы | 1923 |
|
SU214A1 |
Авторы
Даты
1995-07-25—Публикация
1992-11-12—Подача