Изобретение относится к техничес ким средствам обучения и может быть использовано для контроля знаний при различных формах занятий. По основному авт,св« № 830502 известно устройство, содержащее пер вый и второй регисз;ры, первые выходы которых соединены с входами соот ветствунвдих блоков индикации, первый и второй коммутаторы, выходы которых соединены с соответствукнцим входами узла суммирования и. анализа ответов, управляквдий выход которого соединен с управляющим входом второ го регистра, другие входы которого соединены с соответствующими выхода ми первого регистра, соединенными, через блок кодирования с входами первого коммутатора, управляющий вход которого соединен с первым выходом пульта преподавателя, второй выход которого соединен с управляющим входом второго комглутатора, дру гие входы которого соединены с выхо дами блока ввода ответов ij . Однако это устройство может работать только в одном режиме режиме контроля знаний, и не может .применяться в тех режимах,.где обучающийся должен контролировать с по мощью устройства плохо усваиваемый материал и повторно отвечать на воп росы, В данном случае обучаемый отвечает на все вопросы до конца и только после этого анализирует резу тат ответов,.внимание обучаемого не заостряется на неверных ответах и он допускается к отнету на следую щий вопрос, не дав верного ответа напредЕддущий вопрос. Кроме того, обучаемый должен обязательно ответить на данный вопрос, чтобы перейт к следующему. Если он не знает правильного ответа, он должен ввести любой ответ, чтобы перейти к следую щему вопросу, что с точки зрения педагогики неверно. Поставленная цель достигается тем, .что в устройство для контроля знаний введены переключатель режимо работы, формирователь сигналов окон чания ответа, триггер, элемент И и элемент И-НЕ, выход которого соединен с первым ВХОДОМ элемента И, пер вый вход - с выходом триггера, второй вход соединен с переключателем режимов работы и третий вход - с выходом узла суммирования и анализа ответов, вход которого соединен с первы1 1 выходом формирователя сигна.1 лов окончания ответа, второй выход которого соединен с вторым входом элемента И первым входом триггера, второй вход которого соединен с выходом блока ввода ответов, выход элемента И соединен с первым регист ром. На чертеже приведена структурная схема устройства, работаквдего в режиКонтроль и Обучение Устройство содерхсит регистр-; 1 с индикацией номера отвечаемого вопроса, блок 2 кодирования, с помощью которого набирается эталонный ответ, коммутатор 3 дополнительного кодирования с пульта управления, блок 4 сравнения ответов, в котором осуществляется сравнение эталонного ответа с ответом, введенным обучающимся, узел 5 суммирования и анализа ответов сумматор ..6 числовых ответов на вопрос,, блок 7 ввода ответов, второй коммутатор 8, увеличивающий число вариантов кодирования, регистр 9 номеров неверно отвеченных вопросов, .блоки 10 индикации, пульт 11 преподавателя , блок 12 управления, индикатор 13 числа ошибок, переключатель 14 режимов работы, формирователь 15 сигналов окончания ответа на вопрос (кнопка со схемой формирования двух одиночных сигналов, одного - при -нажатии кнопки, другого - при отпускании) длядвух режимов Контроль и Обучение, триггер 16, элемент И 17, элемент И-НЕ 18. Регистр 1 с индикацией номера отвечаемого вопроса осуществляет изменение кода ответа при переходе с одного вопроса на другой через блок 2 механического кодирЪвания и коммутатор 3 дополнительного кодирования с пульта управления. Блок 4 сравнения ответов при несовпадении эталонного ответа, задаваемого блоками 2 и 3 и регистром 1, с суммой, полученной в сумматоре б при наборе ответа в блоке 7, выдает сигнал неверного ответа. Через второй коммутатор 8, увеличивающий число вариантов кодирования, числовые ответы, с блока 7 вводятся в сумматор б. Первый сигнал с выхода формирователя 15 включает блок 4, второй через открытый элемент И 17 осуществляет переключение регистра 1 на следующий вопрос в режиме Контроль , в режиме Обучение переключение проходит только при вер:ном ответе. Номера вопросов, на которые были даны неверные ответы, запоминаются в регистре 9. В.зависимости от режима работы, заданного переключателем 14 режимов работы, и результата ответа, полученного с блока 4, разрешается или запрещается элементом И-НЕ 18 через элемент .И 17 переключение регистра 1 на следующий вопрос. Триггер 16 служит для формирования сигнала Не знаю, т.е. если обучающийсяне знает ответа, он нажимает кнопку формирователя 15 без набора ответа в блоке 7.
При работе устройства в режиме .Контроль на выходе переключателя 14 режимов работы сигнала нет, за счет чего на выходе элемента И- НЕ 18 сигнал будет и поэтому схема И 17 в этом режиме постоянно открыта. При этом на 1 индицируется номер первого вопроса, с его первого выхода через блоки 2 и 3 на блок 4 подается сигнал эталонного ответа. Обучаюцийся набирает в блок 7 ответ на первый вопрос, который через коммутатор 8 числа заносится в коммутатор 6. Затем обучаемый нажимает и отпускает кнопку формирователя 15. При ее нажатии сигнал поступает на блок 4. При верном ответе сигнал через блок 4 не проходи
При отпускании этой кнопки второй сигнал через элемент И 17 переключает регистр 1 на второй вопрос и устанавливает сумматор б висходное положение. При неверном ответе сигнал Ошибка с выхода блока 4 сравнения ответов поступает на регистр 9, в котором запоминается номер неверного ответа. Если обучающийся не знает ответа на заданный вопрос, то он без набора ответа в блоке 7 нажимает и отпускает кнопку формирователя 15, при этом сигнал с элемента 15 через элемент И 17 переключит на следующий вопрос, а в регистр 9 заносится ошибка. После окончания ответов на все вопросы .включаются индикаторы 10 окончания ответов и индикатор 13 числа ошибок
В режиме Обучение устройство работает следующим образом.
С переключателя 14 режимов работы сигнал подается на вход элемента 18. При наборе ответа в блоке 7 сигнал с его управляющего выхода устанавливает триггер 16 в положе
и логическая схема элеменние
та И 17 открывается. При верном ответе схема работает как в режиме Контроль, при неверном - во время нажатия кнопки формирователя
15сигнал Ошибка блока 4 поступает на вход элемента 18, запирая элемент И 17. Поэтому при отпускаНИИ кнопки сигнал с второго выхода формирователя через закрытый элемент jH 17 на вход регистра 1 не проходит, а только устанавливает триггер
16в полоасение О . Обучающийся повторно отвечает на тот же вопрос,
триггер 16 с блока 7 устанавливается в положение . Если ответ снова неверный, то сигнал Ошибка опять запирает элемент 17, до тех пор,пока обучаемый набора ответа в блоке 7 нажимает и отпускает кнопку формирователя 15. При отпускании кнопки его сигнал переключает через открытий элемент И 17{так как триггер 17 находится в положении О) регистр 1 с одного вопроса на другой.
Так же, как в режиме Контроль, неверно отвеченные номера вопросов запоьшнаются регистром 9. После ответа на последний вопрос включаются индикаторы 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1233203A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1383434A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1381576A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1981 |
|
SU1112387A2 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU750546A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1176362A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемого | 1988 |
|
SU1569864A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1985 |
|
SU1251154A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМОГО | 1991 |
|
RU2037206C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ по авт.св. № 830502, отличающееся тем, что, с целью расишрения дидактических возможностей, в него введены переключатель режимов работы, формирователь сигналов окончания ответа, триггер, элемент И и элемент И-НЕ, выход которого соединен с первым входом элемента И, первый вход - с выходом триггера, второй вход соединен с переключателем режимов работы и третий вход - с выходом узла суммирования и анализа ответов, вход которого соединен с первым выходом формирователя сигналов окончания ответа, второй выход которого соединен с вторым входом элемента И и первым входом триггера, второй вход которого9 соединен с выходом блока ввода ответов, выход элемента И соединен с первым регистром. (Л cz 00 00 О)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
(прототип) . |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1983-01-10—Подача