Устройство для контроля знаний обучаемых Советский патент 1984 года по МПК G09B7/02 

Описание патента на изобретение SU1080186A2

Изобретение относится к техничес ким средствам обучения и может быть использовано для контроля знаний при различных формах занятий. По основному авт,св« № 830502 известно устройство, содержащее пер вый и второй регисз;ры, первые выходы которых соединены с входами соот ветствунвдих блоков индикации, первый и второй коммутаторы, выходы которых соединены с соответствукнцим входами узла суммирования и. анализа ответов, управляквдий выход которого соединен с управляющим входом второ го регистра, другие входы которого соединены с соответствующими выхода ми первого регистра, соединенными, через блок кодирования с входами первого коммутатора, управляющий вход которого соединен с первым выходом пульта преподавателя, второй выход которого соединен с управляющим входом второго комглутатора, дру гие входы которого соединены с выхо дами блока ввода ответов ij . Однако это устройство может работать только в одном режиме режиме контроля знаний, и не может .применяться в тех режимах,.где обучающийся должен контролировать с по мощью устройства плохо усваиваемый материал и повторно отвечать на воп росы, В данном случае обучаемый отвечает на все вопросы до конца и только после этого анализирует резу тат ответов,.внимание обучаемого не заостряется на неверных ответах и он допускается к отнету на следую щий вопрос, не дав верного ответа напредЕддущий вопрос. Кроме того, обучаемый должен обязательно ответить на данный вопрос, чтобы перейт к следующему. Если он не знает правильного ответа, он должен ввести любой ответ, чтобы перейти к следую щему вопросу, что с точки зрения педагогики неверно. Поставленная цель достигается тем, .что в устройство для контроля знаний введены переключатель режимо работы, формирователь сигналов окон чания ответа, триггер, элемент И и элемент И-НЕ, выход которого соединен с первым ВХОДОМ элемента И, пер вый вход - с выходом триггера, второй вход соединен с переключателем режимов работы и третий вход - с выходом узла суммирования и анализа ответов, вход которого соединен с первы1 1 выходом формирователя сигна.1 лов окончания ответа, второй выход которого соединен с вторым входом элемента И первым входом триггера, второй вход которого соединен с выходом блока ввода ответов, выход элемента И соединен с первым регист ром. На чертеже приведена структурная схема устройства, работаквдего в режиКонтроль и Обучение Устройство содерхсит регистр-; 1 с индикацией номера отвечаемого вопроса, блок 2 кодирования, с помощью которого набирается эталонный ответ, коммутатор 3 дополнительного кодирования с пульта управления, блок 4 сравнения ответов, в котором осуществляется сравнение эталонного ответа с ответом, введенным обучающимся, узел 5 суммирования и анализа ответов сумматор ..6 числовых ответов на вопрос,, блок 7 ввода ответов, второй коммутатор 8, увеличивающий число вариантов кодирования, регистр 9 номеров неверно отвеченных вопросов, .блоки 10 индикации, пульт 11 преподавателя , блок 12 управления, индикатор 13 числа ошибок, переключатель 14 режимов работы, формирователь 15 сигналов окончания ответа на вопрос (кнопка со схемой формирования двух одиночных сигналов, одного - при -нажатии кнопки, другого - при отпускании) длядвух режимов Контроль и Обучение, триггер 16, элемент И 17, элемент И-НЕ 18. Регистр 1 с индикацией номера отвечаемого вопроса осуществляет изменение кода ответа при переходе с одного вопроса на другой через блок 2 механического кодирЪвания и коммутатор 3 дополнительного кодирования с пульта управления. Блок 4 сравнения ответов при несовпадении эталонного ответа, задаваемого блоками 2 и 3 и регистром 1, с суммой, полученной в сумматоре б при наборе ответа в блоке 7, выдает сигнал неверного ответа. Через второй коммутатор 8, увеличивающий число вариантов кодирования, числовые ответы, с блока 7 вводятся в сумматор б. Первый сигнал с выхода формирователя 15 включает блок 4, второй через открытый элемент И 17 осуществляет переключение регистра 1 на следующий вопрос в режиме Контроль , в режиме Обучение переключение проходит только при вер:ном ответе. Номера вопросов, на которые были даны неверные ответы, запоминаются в регистре 9. В.зависимости от режима работы, заданного переключателем 14 режимов работы, и результата ответа, полученного с блока 4, разрешается или запрещается элементом И-НЕ 18 через элемент .И 17 переключение регистра 1 на следующий вопрос. Триггер 16 служит для формирования сигнала Не знаю, т.е. если обучающийсяне знает ответа, он нажимает кнопку формирователя 15 без набора ответа в блоке 7.

При работе устройства в режиме .Контроль на выходе переключателя 14 режимов работы сигнала нет, за счет чего на выходе элемента И- НЕ 18 сигнал будет и поэтому схема И 17 в этом режиме постоянно открыта. При этом на 1 индицируется номер первого вопроса, с его первого выхода через блоки 2 и 3 на блок 4 подается сигнал эталонного ответа. Обучаюцийся набирает в блок 7 ответ на первый вопрос, который через коммутатор 8 числа заносится в коммутатор 6. Затем обучаемый нажимает и отпускает кнопку формирователя 15. При ее нажатии сигнал поступает на блок 4. При верном ответе сигнал через блок 4 не проходи

При отпускании этой кнопки второй сигнал через элемент И 17 переключает регистр 1 на второй вопрос и устанавливает сумматор б висходное положение. При неверном ответе сигнал Ошибка с выхода блока 4 сравнения ответов поступает на регистр 9, в котором запоминается номер неверного ответа. Если обучающийся не знает ответа на заданный вопрос, то он без набора ответа в блоке 7 нажимает и отпускает кнопку формирователя 15, при этом сигнал с элемента 15 через элемент И 17 переключит на следующий вопрос, а в регистр 9 заносится ошибка. После окончания ответов на все вопросы .включаются индикаторы 10 окончания ответов и индикатор 13 числа ошибок

В режиме Обучение устройство работает следующим образом.

С переключателя 14 режимов работы сигнал подается на вход элемента 18. При наборе ответа в блоке 7 сигнал с его управляющего выхода устанавливает триггер 16 в положе

и логическая схема элеменние

та И 17 открывается. При верном ответе схема работает как в режиме Контроль, при неверном - во время нажатия кнопки формирователя

15сигнал Ошибка блока 4 поступает на вход элемента 18, запирая элемент И 17. Поэтому при отпускаНИИ кнопки сигнал с второго выхода формирователя через закрытый элемент jH 17 на вход регистра 1 не проходит, а только устанавливает триггер

16в полоасение О . Обучающийся повторно отвечает на тот же вопрос,

триггер 16 с блока 7 устанавливается в положение . Если ответ снова неверный, то сигнал Ошибка опять запирает элемент 17, до тех пор,пока обучаемый набора ответа в блоке 7 нажимает и отпускает кнопку формирователя 15. При отпускании кнопки его сигнал переключает через открытий элемент И 17{так как триггер 17 находится в положении О) регистр 1 с одного вопроса на другой.

Так же, как в режиме Контроль, неверно отвеченные номера вопросов запоьшнаются регистром 9. После ответа на последний вопрос включаются индикаторы 10.

Похожие патенты SU1080186A2

название год авторы номер документа
Устройство для контроля знаний обучаемых 1984
  • Рожков Станислав Михайлович
  • Гайдук Виктор Иванович
SU1233203A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1986
  • Рожков Станислав Михайлович
  • Иваницкий Владимир Михайлович
  • Ферчук Евгений Ефремович
SU1383434A1
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых 1986
  • Рожков Станислав Михайлович
  • Иваницкий Владимир Михайлович
  • Ферчук Евгений Ефремович
SU1381576A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1981
  • Рожков Станислав Михайлович
SU1112387A2
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Рожков Станислав Михайлович
SU750546A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1983
  • Булавенко Валерий Ульянович
SU1176362A1
Устройство для контроля знаний обучаемого 1988
  • Финошкин Иван Дмитриевич
  • Пудовкин Виктор Константинович
  • Корчик Сергей Аркадьевич
  • Борисович Андрей Валентинович
SU1569864A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1985
  • Рожков Станислав Михайлович
  • Рожков Сергей Станиславович
SU1251154A1
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых 1981
  • Кишинец Алексей Моисеевич
  • Еремеев Сергей Матвеевич
  • Иванова Татьяна Владимировна
  • Сурин Борис Сергеевич
  • Кобылин Анатолий Михайлович
SU1012318A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМОГО 1991
  • Грибков В.А.
  • Никитин А.А.
  • Сторублевцев В.В.
  • Алексеенко Г.А.
RU2037206C1

Реферат патента 1984 года Устройство для контроля знаний обучаемых

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ по авт.св. № 830502, отличающееся тем, что, с целью расишрения дидактических возможностей, в него введены переключатель режимов работы, формирователь сигналов окончания ответа, триггер, элемент И и элемент И-НЕ, выход которого соединен с первым входом элемента И, первый вход - с выходом триггера, второй вход соединен с переключателем режимов работы и третий вход - с выходом узла суммирования и анализа ответов, вход которого соединен с первым выходом формирователя сигналов окончания ответа, второй выход которого соединен с вторым входом элемента И и первым входом триггера, второй вход которого9 соединен с выходом блока ввода ответов, выход элемента И соединен с первым регистром. (Л cz 00 00 О)

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1080186A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
(прототип) .

SU 1 080 186 A2

Авторы

Рожков Станислав Михайлович

Гайдук Виктор Иванович

Даты

1984-03-15Публикация

1983-01-10Подача