1
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения и контроля знаний, может быть использовано в различных учебных заведениях.
Известно устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блоки ввода и сравнения ответов, блок управления кодирования, регистраторы и индикаторы, позволяющее получать суммарную оценку по вопросам 1.
Однако данное устройство имеет ограниченные дидактические возможности из-за отсутствия оперативного кодирования в процессе контроля знаний группы учащихся.
Наиболее близким техническим рещением к изобретению является устройство, содержащее блок ввода ответов, соединенный с анализатором и формирователем ответов, первый из которых соединен со счетчиком ощибок, а второй с регистром отвечаемого вопроса, соединенным с регистратором, включающим индикатор окончания ответов, подключенный через блок кодирования ко входам блока ввода ответов 2.
2
Это устройство имеет индивидуальное кодирование, т. е. используется только для одной формы классно-групповых занятий - проведения зачетов.
Такое кодирование ограничивает дидактические возможности устройства и не позволяет его использовать для классно-групповых занятий, текущего и итогового контроля, проверки домащних заданий и других форм контроля знаний, которые требуют оперативного кодирования с пульта управления.
Целью настоящего изобретения являет10ся расщирение дидактических возможностей устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройство (И), содержащее блок ввода ответов, подключенный непосредственно к
15 блоку сравнения ответов и через формирователь сигналов ответа - к регистру вопросов, который через блок кодирования соединен с блоком сравнения ответов, подключенным к счетчику ошибок, регистраторы, один 20 из которых соединен с блоком ввода ответов, регистратором вопросов и одними из индикаторов, введены дополнительный блок кодирования, блок согласования, ключ, формирователь сигналов сброса и элемент ИЛИ, соединенный с дополнительным блоком кодирования, подключенным через блок согласования к блоку сравнения ответов, регистр вопросов через формирователь сигналов сброса соединен с другими индикаторами, ключом и другим регистратором, под- ключенным к блоку сравнения ответов и элементу ИЛИ, соединенному с ключом, блоком ввода ответов, формирователем сигналов ответа и первым регистратором. На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит регистр 1 вопросов, индицирующий номер (цифру) отвечаемого вопроса, блок 2 кодирования, производящий кодирование верных вариантов ответов, т. е. подключение отвечаемого вопроса к одному из выходов блока 3 ввода ответов, посредством которого вводятся варианты ответов, т. .е. подается потенциал со входа на один из его выходов «1, «2 и осуществляется формирование сигнала окончания ответа после ввода ответа. Блок 4 сравнения ответов при неверном ответе выдает сигнал неверного ответа, который регистрируется счетчиком 5 ощибок. Формирователь 6 сигналов ответа выдает сигналы, переключающие регистр 1 на следующий вопрос. Регистратор 7 оценки «не сдал фиксирует заполнение счетчика 5 числом ошибок, больщим допустимого числа, и включает индикаторы 8, означающие «не сдал при местном кодировании и «неверно - при дистанционном. Ключ 9 отключает потенциал от входа блока 3 при включении индикаторов 8. Этим блокируется ввод ответов. Регистратор 10 окончания ответов на вопросы включается после ответа на последний вопрос при местном кодировании, и при ответе на один отвечаемый вопрос при дистанционном кодировании. Устройство также содержит регистратор 10, индикаторы 11, означающие при местном кодировании «сдал, при дистанционном «верно, блок 12 кодирования, блок 13 согласования блока 3 ввода ответов с блоком 12, элемент ИЛИ 14, формирователь 15 сигналов сброса, который включается при переключении регистра 1 на следующий вопрос. Посредством этого элемента выключаются регистратор 7 и индикаторы 8. Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом. а) Режим работы с местным кодированием (режим зачета). В исходном положении регистр 1 индицирует цифру «1 - номер первого вопроса. С выхода первого вопроса через блок кодирования 2 на один из выходов «1, «2 блока 3 ввода ответов подается сигнал (потенциал), что соответствует верному ответу. Посредством блока 3 выбирается вариант (номер) ответа. Если кнопка ввода подключается к выходу, на котором есть сигнал (потенциал) с регистра 1 - ответ верный, если к выходу, на котором нет сигнала (потенциала) - ответ неверный. При неверном ответе сигнал (потенциал) со входа блока 3 поступает через кнопку ввода ответа в блок 4 и с него - на счетчик 5 ощибок. При отпускании кнопки ответа блока 3 сигнал (потенциал) с него поступает на формирователь 6, который формирует сигнал ответа, переключающий регистр 1 на второй вопрос и т. д. Если количество неверных ответов превышает допустимое число ощибок, заданное счетчиком 5, то включается регистратор 7. При этом включаются индикаторы 8 «не сдал и выключается ключ 9, который снимает потенциал со входа блока 3. За счет этого блокируется дальнейщий ввод ответов. Если ответы верные или количество ощибок не больще допустимого числа, то после ответа на последний вопрос включается регистратор 10 и индикаторы 11. б) Режим работы с дистанционным кодированием (текущий контроль). Устройство находится в исходном положении. На выходы блока 12 сигналы (потенциал) не подаются. Если блоком 2 в первом вопросе закодирован верный ответ первый, т. е. с выхода первого вопроса регистра 1 подается потенциал на выход «1 блока 3, то в режиме «текущего контроля задается вопрос, в котором верный ответ второй. В блоке 12 включается второй вариант ответа. При этом на его выход «2 подается потенциал, который значительно больше потенциала, поступающего с выхода первого вопроса регистра 1. С выхода «2 блока 12 потенциал через блок 13 поступает на выход «2 блока 3. Через элемент ИЛИ 14 этот же потенциал кодирования поступает на вход блока 3, на 7 (разрешает включение счетрегистраторчика 5 непосредственно от сигнала ощибки), формирователь 6 (запрещает работу формирователя от сигналов ответов с блока 3) и на регистратор 10 (разрещает включение регистратора от выхода блока 3). Так как потенциал дистанционного кодирования больше, чем потенциал местного кодирования, то при неверном ответе потенциал дистанционного кодирования со входа блока 3 через кнопку первого ответа поступает на выход «1 и через блок 4 включает регистратор 7. При этом включаются индикаторы 8 «неверно. При отпускании кнопки ответа сигнал поступает на формирователь 6. Но он не срабатывает, так как заблокирован потенциалом с элемента ИЛИ 14. При этом сигнал с общего выхода блока 3 включает регистратор 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1383434A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1981 |
|
SU1112387A2 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1381576A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1080186A2 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1985 |
|
SU1251154A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1233203A1 |
Обучающее устройство | 1982 |
|
SU1024964A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний | 1987 |
|
SU1411800A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний | 1978 |
|
SU726566A2 |
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU849277A1 |
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-06-27—Подача