Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых Советский патент 1988 года по МПК G09B7/02 

Описание патента на изобретение SU1381576A1

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и может быть использовано при всех формах индивидуального и группового контроля знаний с выборочной формой ответов.

Цель изобретения расширение дидактических возможностей устройства.

На чертеже приведена структура устройства.

Устройство содержит счетчик 1 вопросов, блок 2 кодирования (ответов), блок 3 ввода ответов, формирователь 4 сигнала О1иибки (триггер), формирователь 5 импульсов окончания ответа на вопрос, регистр 6 результата, регистратор 7 окончания контроля

10

При включении питания на шине 13 блока 3 - за счет элементов задержки, нарастание переднего фронта задерживается, на вход формирователя 4 подается потенциал «О и его триггер переключается в положение «О. От этого сигнала также подготавливается к работе формирователь 5.

После достижения сигнала на конденсаторе блока 3 уровня питания срабатывает формирователь 5, при этом счетчик I переключается на первый вопрос, а в регистре 6 заносится информация в первый разряд. Занесение информации в регистр 6 происходит за счет потенциала, поступившего на его вход с формирователя 4, и сигнала, поступивше(ответов на все вопросы), коммутатор 8, ре- (5 ™ вход с формирователя 5. С выхода

гистратор 9ответов, сумматор 10 (числа О1пи- бок для индикатора успеваемости пульта преподавателя), выход 11 для передачи сигнала окончания ответов на пульт преподавателя, выход 12, посредством которого подается информация числа ошибок на индикатор успеваемости пульта преподавателя, отрицательная 13, нулевая 14 и положительная 15 шины питания, входы 16 и 17 установки в «О.

От счетчика I включается индикация номера отвечаемого вопроса. Счетчик 1 осуществляет также через блок 2 кодирование ответов путем подключения выхода отвечаемого вопроса к одному из входов блока 3. К выходу блока 3 свои.м информационным входом подключен формирователь 4, к установочному входу которого подключен выход формирователя 5, Сигнал с выхода формирователя 5 также переключает счетчик 1 на следую1ций вопрос. К выхода.м фор.мирова- телей 4 и 5 подключены соответствующие входы регистра 6.

Выход старшего разряда регистра 6 подключен: к регистратору 7 (с индикатором окончания ответов на все вопросы), к уп- равляюшему входу ком.мутатора 8, к входу блока 3. С регистратора 7, после окончания ответов на все вопросы, по выходу 11 подается сигнал окончания ответов. Коммутатор 8 после окончания ответов подключает индикаторы регистратора 9 к выходам регистра 6, при этом от сумматора 10 по выходу 12 выдается информация числа ошибок. С выхода регистра 6 блокируется также работа формирователя 5 после ответа на все вопросы.

Устройство для обучения контроля знаний обучаемых работает следующим образом.

На устройство подается питание, в момент чего на входах 16, 17 формируется сигнал «Установка в О. Этим сигналом устройство устанавливается в исходное положение. В счетчике 1 этим сигналом происходит установка на нулевой вопрос. Перед начало.м работы, до подачи питания, посредством блока 2 преподаватель кодирует вопросы путем подключения выходов счетчика 1 к входам блока 3..

старшего разряда регистра 6 нулевой по- поступает на вход регистратора 7 и вход ком.мутатора 8. От этого потенциала ко.ммутатор 8 подключает к входам регистратора 9 выходы счетчика 1. При этом инди- 20 цируется номер отвечаемого вопроса. При потенциале «1 на выходе регистра 6 коммутатор 8 подключает к индикаторам регистратора 9 выходы ре1 истра 6.

25

30

40

Обучаемый отвечает на первый вопрос, одним из контактов блока 3 вводит верный, по его мнению, ответ. Если ответ верный, то резистор на входе блока 3 через контакты блоков 2 и 3 подключается к выходу счетчика 1, соответствующему первому вопросу (все остальные вы.ходы счетчика I имеют низкий потенциал). При этом формирователь 4 CBcje состояние не изменяет. При отпускании контакта ввода ответа в блоке 3 выдает сигнал формировате.чь 5, которым счетчик 1 переключается на второй вопрос, а в регист- 35 ре 6 информация сдвигается в третий разряд.

Обучаемый отвечает на третий вопрос. Если обучаемый допустил ошибку, то резистор на входе блока 3 через контакты этого блока и блока 2 подключается к выходу счетчика 1, имеющему низкий потенциал. За счет снижения потенциала на резисторе блока 3 переключается формирователь 4, с его выхода на вход регистра 6 подается потенциал «Ошибка.

При отпускании контакта ввода ответа в блоке 3 на выходе формирователя 5 формируется сигнал, которым счетчик 1 переключится на третий вопрос, формирователь 4 устанавливается в исходное состояние, а в регистре 6 происходит сдвиг информации из третьего разряда в четвертый, а из первого - во второй.

После ответа на последний вопрос, например, десятый, в регистре 6 в старшем (одиннадцатом) разряде появляется сигнал «1, которым включается индикация в регистраторе 7 от источника к шине 15, а по выходу 11 на пульт преподавателя поступает сигнал окончания ответов обучаемого на все вопросы.

45

50

55

При включении питания на шине 13 блока 3 - за счет элементов задержки, нарастание переднего фронта задерживается, на вход формирователя 4 подается потенциал «О и его триггер переключается в положение «О. От этого сигнала также подготавливается к работе формирователь 5.

После достижения сигнала на конденсаторе блока 3 уровня питания срабатывает формирователь 5, при этом счетчик I переключается на первый вопрос, а в регистре 6 заносится информация в первый разряд. Занесение информации в регистр 6 происходит за счет потенциала, поступившего на его вход с формирователя 4, и сигнала, поступивше ™ вход с формирователя 5. С выхода

старшего разряда регистра 6 нулевой по- поступает на вход регистратора 7 и вход ком.мутатора 8. От этого потенциала ко.ммутатор 8 подключает к входам регистратора 9 выходы счетчика 1. При этом инди- цируется номер отвечаемого вопроса. При потенциале «1 на выходе регистра 6 коммутатор 8 подключает к индикаторам регистратора 9 выходы ре1 истра 6.

5

0

0

Обучаемый отвечает на первый вопрос, одним из контактов блока 3 вводит верный, по его мнению, ответ. Если ответ верный, то резистор на входе блока 3 через контакты блоков 2 и 3 подключается к выходу счетчика 1, соответствующему первому вопросу (все остальные вы.ходы счетчика I имеют низкий потенциал). При этом формирователь 4 CBcje состояние не изменяет. При отпускании контакта ввода ответа в блоке 3 выдает сигнал формировате.чь 5, которым счетчик 1 переключается на второй вопрос, а в регист- 5 ре 6 информация сдвигается в третий разряд.

Обучаемый отвечает на третий вопрос. Если обучаемый допустил ошибку, то резистор на входе блока 3 через контакты этого блока и блока 2 подключается к выходу счетчика 1, имеющему низкий потенциал. За счет снижения потенциала на резисторе блока 3 переключается формирователь 4, с его выхода на вход регистра 6 подается потенциал «Ошибка.

При отпускании контакта ввода ответа в блоке 3 на выходе формирователя 5 формируется сигнал, которым счетчик 1 переключится на третий вопрос, формирователь 4 устанавливается в исходное состояние, а в регистре 6 происходит сдвиг информации из третьего разряда в четвертый, а из первого - во второй.

После ответа на последний вопрос, например, десятый, в регистре 6 в старшем (одиннадцатом) разряде появляется сигнал «1, которым включается индикация в регистраторе 7 от источника к шине 15, а по выходу 11 на пульт преподавателя поступает сигнал окончания ответов обучаемого на все вопросы.

5

0

5

Сигнал со crapdiero разряда регистра 6 также поступает на вход коммутатора 8, который переключается и подключает выходы регистра 6 к входам регистратора 9.

Включаются индикаторы с номерами вопросов, в которых обучаемый допустил ошибку, при этом по выходу 12 на пульт преподавателя выдается информация о числе 01иибок через сумматор 10 от регистратора 9. Этот сигнал также поступает через резистор 3 на вход формирователя 5. При этом блокируется дальнейн1ая работа формирователя 5, а следовательно, и всего устройства.

Таким образом, предлагаемое техническое решение pacHJUpJiei дидактические возможности за счет опенки ответов учащихся по числу 01нибок на пульте преподавателя и по месту он1ибок на пультах учапи1хся. Такой контроль позволяет выставлять дифференцированную оценку и выявлять тот материал, который учан1ийел не знает, т. е. устройство можно испол1 зова1 ь д. 1я целей обучения.

Кроме того, рас1ниряется ин()орматив- ность устройства за счет использования одних и тех же индикаторов для контроля номера отвечаемого вопроса и номеров вопра- сов, отвеченных неверно.

Формула изобретения

Устройство для обучения и контроля .знаний обучаемых, содержан1ее блок ввода ответов, информационные входы которого сое0

5

динены с соответствующими выходами блока кодирования, один выход - с информационным входом формирователя сигнала ошибки, а другой выход - с входом формирователя импульсов окончания ответа па вопрос, выход которого подключен к информационному входу счетчика вопросов, установочный вход которого является лервым входом устройства, а выходы соединены с соответствующи.ми входами блока кодирования, регистратор ответов и регистратор окончания контроля, выход которого является первым выходом устройства, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены коммутатор, входы первой группы которого соединены с соответствующими выходами счетчика вонросов, а выходы - с соответствующими входами регистратора отве- топ, сумматор, входы которого подключены к соответствующим выходам регистратора ответов, а выход является вторым выходом ycTfioiicTBa, и регистр результата, установочный вход которого является вторым входом устройства, информационный вход соединен с выходом формирователя сигнала 5 ошибки, информационные выходы - с соответствующими входами второй группы коммутатора, выход переполнения - е управ- ля О111ими входами коммутатора и блока ввода ответов и входом регистратора окончания контроля, а синхронизирующий вход с выходом формирователя импульсов окончания ответа на вопрос, подключенным к установочному входу формирователя сигнала ошибки.

0

0

Похожие патенты SU1381576A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля знаний обучаемых 1986
  • Рожков Станислав Михайлович
  • Иваницкий Владимир Михайлович
  • Ферчук Евгений Ефремович
SU1383434A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1984
  • Рожков Станислав Михайлович
  • Гайдук Виктор Иванович
SU1233203A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1983
  • Рожков Станислав Михайлович
  • Гайдук Виктор Иванович
SU1080186A2
Устройство для контроля знаний учащихся 1981
  • Рожков Станислав Михайлович
SU1112387A2
Устройство для контроля знаний обучаемых 1985
  • Рожков Станислав Михайлович
  • Рожков Сергей Станиславович
SU1251154A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Рожков Станислав Михайлович
SU750546A1
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ 1979
  • Рожков Станислав Михайлович
  • Гайдук Виктор Иванович
  • Ферчук Евгений Ефремович
SU830502A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1986
  • Кадушкин Евгений Васильевич
  • Кадушкин Александр Евгеньевич
SU1456986A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1980
  • Петров Николай Стефанович
  • Медведев Валерий Петрович
  • Сальников Борис Александрович
  • Князев Юрий Михайлович
SU943809A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Казанский Юрий Михайлович
  • Пудовик Альфред Ильич
  • Татарский Юрий Витальевич
  • Юхтенко Виктор Анатольевич
SU698039A1

Реферат патента 1988 года Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых

Изобретение отиосится к автоматике и вычислительной технике и предна.значенг) для автоматизированного контроля знаний при все.х видах классно-групповых занятий с выборочной формой ответов. Оно позволяет контролировать результат ответов на пульте Уст..,0 преподавателя по числу ошибок, а на пульте учащегося - по номерам вопросов, отвеченных неверно. Такой контроль осуществляется путем подключения пульта преподавателя к регистратору номера вопроса 9 пульта учащегося через резистивный сумматор 10. Индикаторы блока 9 подключены через коммутатор 8 к выходам счетчика 1 вопросов и к выходам регистра 6 результата (места 011;ибок). Фиксация окончания ответов на вое вопросы осуществляется путем подключения старщего разряда регистра 6 к управляющему входу коммутатора 8, к регистратору 7 окончания контроля (ответов на все вопросы) и к входу формирователя 5 импульсов окончания ответа на вопрос через резистор (согласующий элемент) блока 3 ввода ответов. I ил. & СО со 00 N«1. ел 05

Формула изобретения SU 1 381 576 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1381576A1

Авторское свидетельство СССР № 756460, кл
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Устройство для обучения и контроля знаний 1973
  • Рожков Станислав Михайлович
  • Скрипченко Михаил Тимофеевич
  • Троян Виталий Григорьевич
  • Фирсов Дмитрий Петрович
SU496585A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 381 576 A1

Авторы

Рожков Станислав Михайлович

Иваницкий Владимир Михайлович

Ферчук Евгений Ефремович

Даты

1988-03-15Публикация

1986-09-04Подача