i
Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, а именно к техническим средствам обучения и контроля знаний, и может быть использовано при любых формах индивидуальных и групловьк занятий в различных учебных заведениях, а также на предприятиях при подготовке кадров.
Цель изобретения расширение дидактических возможностей устройства.
На чертеже представлена струк гур- ,ная схема устройства.
Устройство содерлшт регистр 1 с Т1ндикацией номера отвечаемого вопроса, блок 2 кодирования, посредством переключателей которого -набирается номер отвечаемого билета. При этом в зависимости от номера билета получаются различные комбинации подключения выходов регистра 1 к входам коммутатора 3.
В зависимости от сигналов, поступающих на его входы по ширине. Ш с пульта преподавателя (не показан), комг утатор дополнительно изменяет комбинации в подключении выходов регистра 1. Основное назначение коммутатора - исключить возможность расшифровки обучаемых кода, верных ответов по заранее составленным таблицам
Устройство также содерлсит коммутатор 4, бло.к 5 ввода ответов, сумма- тор 6, узел 7 удвоения введенного и вводимого ответов, элемент ИЛИ 8, блок 9 памяти, элемент И iO, блок 11 сра.внения ответов, формирователь 12 импульсов, переключатель 13 для задания формы ответа и индикатор 14 (номера неверно решенного вопроса).
Е ОСНОВ / работы устройства заложено сум1.шрование вводимьш цифровых элементов ответа на вопрос и допол- нение их кодо.дьм ЧРГСЛОМ постоянно заданного ч.исла.
Если в резул1зтате суммирования элементов ответа с кодовым числом будет получено заданное число -- ответ .нерный.
Кодовые числа к вопросам билета |даются в самих билетах. Для исключения возможности ответов на вопросы набором наперед известной, суммы с блока ввода ответов цифровое значение кнопок ответа изменяется в зависимости от номера билета, номера во332032
проса и номера программы, заданной с пульта преподавателя. При коммутативном ответе происходит обычное суммирование элементов ответа 1+2+3 или
5 1+3+2 или 2+3+1 и т.д. При любом расположении элементов ответ будет верным.
Принцип получения некоммутативных ответов заключается в том, что
каж,цый последуюп ий цифровой элемент ответа суммируется с предьщущим, а полученная сумма калодьш раз удваивается перед вводом следующего цифрового элемента в ответ.
S Например, вводим ответ А5В,С,Д,Е. В узле. 7 происходит поочередно после каждого ввода операция
2.-f2 i:2 -(2А+В) + С + Д + Е
если раскрыть скобки, то получим: 16А + 8В + 4С + 2Д + Е . Проверим выполнение некоммутативности па примере сочетания из трех цифр
123 4+4+3 11; 132 4+6+2 12i 213 .8+2+3 13; 231 8+6+1 15; 312 12+2+2 16| 321 12+4+1 17.
5
Любое из сочетаний имеет свою эталонную сумму.
При четырех цифрах, например 1234 (двадцать два сочетания), одинаковые 5 суммы получаются в сочетаниях
2143 31; .
Из этого видно, что для 22 сочетаний легко выбрать сумму, которая не повто1)яется.
Рассмотрим работу устройства на конкретнкк примерах.
Билет 2,
Boripoc 1 , Перечислите пресноводные озера из за.данного списка.
1. Эльтон. 2. Байкал, 3.Аральское. 4 Севан„ ЗоБалатон. 6.Баскунчак и т.д.
Ответ коммутативньш, так как озера можно выбирать в любой последовательности «
Вопрос 2, Пользуясь таблицей, покажите формулу серной кислоты.
55
II
3 4
Ответ некоммутативньй , так как все остальные ответы будут неверными.
Регистр Синдицирует номер первого вопроса. Обучаемьш посредством пронумерованных переключателей блока 2 набирает номер билета 2. При этом сигнал с выхода первого вопроса регистра 1 через блок 2 переключается к одному из входов коммутатора 3.
В зависимости от номера программы, поступающей с пульта преподавателя по шинам Ш, этот сигнал коммутируется на соответствующий выход коммутатора 3. С выхода коммутатора
3этот сигнал поступает на один из входов коммутатора 4, который производит перекоммутацию выходов блока. 5 через узел 7.Пусть заданное число для верного ответа будет 32 (емкость сумматора) и допустим, что коммутатор 4 подключает выходы блока 5 к входам узла 7 согласно таблице.
«
Выходы
блока 5 0123456789
Выходы коммутатора
4 .
первый
вопрос 3456789021
50782 14396
653421 70
Обучаемый перед набором ответа на первьм вопрос нажимает кнопку с . обозначением К в переключателе 13 (ответ коммутативный). При этом выключается логический элемент 10. Затем обучаемый из списка выбирает пресноводные озера и нв-одит их номера кнопками блока 5 и этими же кнопками вводит указанное в вопросе кодовое число 60.
При верном ответе - Байкал, Севан, Балатон, т.е. 2,4,5 на вход сумматора 6 через элемент 8 и коммутатор 4 в первом вопросе поступают цифры ответов 5,7,8, которые в сумматоре 6 суммируются с кодовым числом 60, соответствующим цифрам .
Таким образом 9+3+5- -7+8 32 - ответ верный.
Если ответ верный, то суммат эр 6 заполняется полностью и на его выходе появляется сигнал, который поступает на вход блока 11. После ответа на вопрос обучаемый нажимает кнопку формирователя 12, при этом сигнал с его выхода поступает на схему анализа ответа блока 11. Если ответ не- верньш, т.е. на вход схемы анализа не поступает сигнал с выхода сумматора 6, то в индикаторе 14 в ячейку памяти для первого вопроса заносится информация Ошибка в первом вопросе.
При отпускании кнопки формирователя 12 сигнал с другого его выхода переключает регистр 1 на второй вопрос, устанавливает в исходное положение переключатель 13 и сумматор 6. Регистром 1 задается второй вопрос, при этом Выход второго вопроса регистра 1 через блок 2 и коммутатор
3 подключается к одному из входов коммутатора 4. Происходит перекоммутация подключения выходов блока 5 на выходы коммутатора 4.
Обучаемьм отвечает на второй вопрос с некоммутативной формой. По таблице во втором вопросе при верном ответе он кнопками с номерами 5,4,6 набирает формулу ,затем набирает кодовое число 3.
Для второго вопроса это соответствует цифрам 1,2,4,8 на выходе коммутатора 4.
При вводе первого элемента ответа (цифры) он заносится в сумматор 6 через- элемент 8. С выхода сумматора 6 эта цифра поступает на вход блока 9 и записывается в нем.
При вводе следующего элемента ответа сигн.ал с общего выхода блока 5
через открытый элемент 10 поступает на вход блока.9, при этом .к числу, находящемуся в сумматоре 6, прибавляется число, находившееся в памяти. В сумматоре произошло сложение числа
первого элемента ответа с самим собой (т.е. ответ удвоился). Затем сигнал второго элемента ответа с выхода блока 5 поступает в сумматор 6. Здес1. происходит сложение удвоенной суммы
первого элемента ответа со вторым числовым элементом ответа. Эта сумма поступает на вход блока 9 и записывается в нее. Обучаемьй набирает тре$
тий элемент ответа, число из блока 9 заносится в сумматор 6, удваивается, после чего к полученной сумме прибавляется третий элемент (число) ответа и т.д.
Т.е. при каждом вводе числового элемента ответа происходит удвоение суммы всех введенных ответов и прибавление к ней вводимого числового ответа. Для второго вопроса получаем плюс кодовое число 9 (т.е. 5, 4,6,3). Согласно таблице коммутаций во втором вопросе получается 1,2,4, 8. В сумматоре 6 образуется последовательно сумма 8-1+4 -2+2-4+18 32,что соответствует верному ответу.
Затем обучаемый нажимает кнопку формирователя 12, производит первым сигналом анализ результата ответа в блоке 11, вторым сигналом сумматор 6 устанавливается в исз ;одноё положение и регистр 1 переключается на третий вопрос и т.д.
После ответа на последний вопрос по индикатору 14 обучае1«шш анализирует результат своих ответов на каждый из .вопросов билета. . Ф .о р м у л а изобретения
Устройство для контроля знаннй обу.чаемьк, содержащее последователь2036
но включенные регистр,блок кодирования и первый коммутатор, второй вход которого является входом устройства, второй коммутатор, блок ввода отве- трв, сумматор, блок сравнения ответов и индикатор, первый и второй входы которого подключены соответственно., к выходам регистра и блока сравнения ответов, отличающеес я тем,, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены последовательно вклю- ченные формирователь импульсов, переключатель, элемент И, блок памяти и
элемент ИЛИ, выход которого соединен с одним входом сумматора, а второй вход элемента ИЛИ - с выходом второго коммутатора, один вход которого подключен к выходу первого коммутатора, а другой вход - к первому выходу блока ввода ответов, второй выход которого соединен с вторым входом элемента И, второй выход формирователя имг ульсов подключен к первому входу блока сравнения ответов, а первый выход - к входу регистра и другому ВХОДУ су1Ф1атора, первый выход которого соединен с вторым входом блока памяти, а второй выход - с вторым входом блока сравнения ответов.
ВНИИПИ Заказ 2776/53 Тирая с 455
Проиэв.-попигр. , г, Ужгород, ул. Ярг1екгияя, /4
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU830502A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1080186A2 |
Устройство ввода ответов в обучающие машины | 1986 |
|
SU1411799A1 |
Устройство для обучения и контролязНАНий ОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU836649A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1381576A1 |
Устройство для обучения и контролязНАНий учАщиХСя "KBAHT | 1978 |
|
SU809317A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1383434A1 |
Обучающее устройство | 1982 |
|
SU1024964A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1176362A1 |
Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, а именно, к техническим средствам обучения и контроля знаний и может быть использовано при любых формах индивидуальных и групповьк занятий в различных учебных заведениях.Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства. Устройство содержит регистр с индикацией номера отвечаемого вопроса, подклю- ченньй через блок кодирования к первым входам первого электронного коммутатора, подключенного к пульту преподавателя, регистр с индикацией номеров неверно отвеченных вопросов, подсоединенньп к выходу схемь анализа ответов на вопрос, блок ввода ответов со вторым электронным коммутатором и сумматор числовых ответов. Новым является то, что в устройство введен блок удвоения суммы введенных ответов, посредством логического элемента ИЛИ которого выходы блока ввода ответов через последовательно включенньм с ним второй коммутатор подключены к входам сумматора, выход старшего разряда которого подключен к схеме анализа ответов, а .выход остальных разрядов - к тем же входам сумматора через схему памяти и логи- ческий элемент И того же блока, к другим входам блока памяти подключен общий выход блока ввода ответов через логический элемент И, второй вход которого соединен с выходом за- датчика формы ответов, а второй коммутатор - к выходам первого коммутатора. 1 ил. I (Л ьо со ОО to
Устройство для контроля зна-Ний учАщиХСя | 1979 |
|
SU798954A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU830503A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-11-30—Подача