Изобретение относится к области производства и эксплуатации щелочны аккуьгуляторов и может быть использовано для соединения аккумуляторов в батарею при вводе их в эксплуатацию и ремонте с обеспечением контроля напряжения и температуры всех аккумуляторов поочередно в процессе их заряда и разряда, а также быстрого вывода из зарядной цепи аккумуляторов, контролируемые параметры кото рых указывают на их неисправность. Известна изоляционная плата с рас положенными на ней силовыми перемычками, с помощью которих отдельные (аккумуляторы соединяются в батарею I К силовым перемычкам припаиваются потенциальные провода для контроля напряжения на каждом аккумуляторе. В устройстве предусмотрена возможность вывода неисправного аккумулятора из зарядной цепи путем свинчивания гайки с его положительного борна и устранения таким оЬразом кон такта этого борна с силовой перемычкой (разрывом силовой це.пи). Восстановление электрической цепи при- выводе из нее неисправного аккумулятора осуществляется наложением дополни тельной силовой перемычки на отрицательньй и положительный борны аккуму ляторов соседних с неисправным. Однако такое устройство громоздко при его использовании затрудняется отвод тепла от батареи в процессе ее заряда или разряда, а при сильном кипении электролита он воздействует на потенциальные провода и места их контакта с силовыми перемычками. Кро ме того, вьтод аккумулятора из батареи связан с применением дополнительных силовых перемычек. Наиболее близок к предлагаемому устройству стеллаж для испытания щелочных аккумуляторов,.в котором смонтированы отсеки с системой йентиляцин, в которых размещены рейки, выполненные в виде герметичных коробов, снабженных с внешней стороны токопроводящими быстродействующими зажимами для установки аккумуляторов Внутри коробов проложены жгуты силовых -и потенциальных проводов, соединенных с токопроводящими зажимами и выведенных из коробов через полые осевые втулки на разъемы 2j . В стеллаже для последовательного соединения аккумуляторов используютс зажимы, которые не могут дать надежного контакта с борнами, что увеличивает ошибку в измерении напряжения на аккумуляторах. Стеллаж громоздок и занимает большую площадь. Использование его нецелесообразно в производственных условиях заводов, ваонных депо и т.д., где при проведении зарядно-разрядных циклов батарей аккумуляторов уже используются специальные камеры с вытяжной вентиляцией и с вьщвижными зарядными столами, на которых устанавливаются до сотни аккумуляторов.. Б стеллаже предусмотрен контроль только одного параметра аккумуляторов - величины напряжения на них, что не позволяет правильно оценивать проведение зарядно-разрядных циклов. Кроме того, в этом устройстве не предусмотрен вывод из зарядной цепи неисправных аккумуляторов, непригодность которых выявляется в процессе циклирования, что может, привести к окончательной их порче и дополнительным затратам электроэнергии при оставлении их в составе батареи. Целью изобретения является ускорение процесса соединения и вывода аккумуляторов из состава батареи. Поставленная цель достигается тем, что в блоке контроля параметров аккумуляторов в батарее, содержащем изоляционную рейку, на которой закреплены силовые перемычки, позволяющие соединить аккумуляторы в батарею путем навинчивания гаек на борны, и контактные гнезда, к которым присоединены выходные провода термодатчиков, опускаемых в электролит, и припаянные к перемычкам и контактным гнездам провода, проходящие внутри рейки и выведенные на разъем, силовые перемычки выполнены П образной формы и снабжены двумя контактными пластинами, каждая из которых сопряжена с концом одного из двух параллельных участков перемычки, и двумя отгибами, сопряженными с соединительным участком перемычки, направленными в разные стороны от нее и расположенными на разных уровнях, в контактных пластинах выполнены отверстия под борны аккумуляторов, на одной из контактных пластин со стороны аккумулятора доолнительно закреплена изолирующая рокладка с отверстием под борн.
меньшим чем отверстия в контактной пластине, силовые перемычки установлены так, что направленные навстречу друг другу отгибы соседних перемычек расположены внахлёст и между ними установлена шпилька, причем, расстояние между указанными отгибами выбрано так, что при навинчивани на шпильку гайки, снятой с борна, на который одета контактная пластина с изолирующей прокладкой, соседние силовые перемычки оказываются замкнутыми с частичным вырезом.
На чертеже представлена схема .предлагаемого устройства.
Изоляционная рейка состоит из двух половин: правой 1 и левой 2, скрепленных между собой. На рейке винтами 3 закреплены перемычки 4. Две контактные пластины перемычек с отверстиями одеваются на положительный 5 и отрицательный 6 борны аккумуляторов 7. Электрический контакт перемычек с борнами осзпществляется гайками 8. Контактная пластина, одеваемая на положительньй бори 5, имеет снизу изоляционную пркладку 9., которая не позволяет касаться борну перемычки без навинчивания на этот бори гайки 8. На рейке установлены шпильки 10. Потенциг альные провода для измерения напряжения припаиваются к перемычкам в точках 11 и через отверстия 12 в рейке выводятся во внутреннюю полую часть рейки. Провода, соединяющие разъем с термодатчиками, припаиваются к контактным гнездам 13 и также выводятся во внутреннюю полую часть рейки. Все потенциальные провода внутри рейки скрепляются в жгут 14 и выводятся на разъем 15 на торце рейки. Для измерения температуры электролита в наливное от-г верстие аккумулятора опускается датчик, например спаянный конец термопары , а свободные ,концы термопары вводятся в контактные гнезда 12.-
Блок работает следующим образом.
При исправных аккумуляторах все перемычки 4 закреплены на борнах 5 и 6 гайками 8. Контроль напряжения аккумуляторов и температуры электролитов осуществляется посредством измерения сигналов на разъеме -15. При необходимости вывода из це0пи любого аккумулятора 7 гайка свинчивается с положительного борна 5 и навинчивается на шпильку 10. Изоляционная прокладка 9 препятствует электрическому контакту пласти5ны перемычки 4 с борном 5. Аккумулятор оказывается вьшеденным из батареи. Гайка В на шпильке 10 создает цепь тока в обход- выведенного из батареи аккумулятора.
0
Использование блока для соединения и вывода аккумуляторов из батареис контролем их параметров обеспечи-, вает по сравнению с известными устройствами упрощение процесса соеди5нения аккумуляторов в батарее, вывод из электрической цепи аккумуляторов посредством свинчивания с положительного борна крепежной гайки и навинчивания ее на шпильку, расположенную
0 на рейке между перемычками с целью обхода этого аккумулятора, вместо свинчивания четырех гаек и наложения специальной дополнительной перемычки с последующим закреплением ее при помощи двух гаек в существующих устройствах, контроль напряжения и температуры всех аккумуляторов батареи в процессе их зарада и разряда, теплоотдачу аккумуляторов в процессе их заряда и разряда за счет того, что блок контроля, располагаясь над аккумуляторами, не затрудняет теплоотвод с поверхности аккумуляторов, в массивные перемычки облегчают отвод тепла от борнов аккумуляторов, надежность контакта потенциальных проводов в течение длительного времени проведения 3 арядно-разрядных циклов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЕРЕМЫЧКИ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 2013 |
|
RU2531258C1 |
СИСТЕМА АККУМУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГИИ+ | 2011 |
|
RU2575862C2 |
УКАЗАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО "МЫШЬ" СО СПАРЕННЫМИ МОДУЛЯМИ | 2019 |
|
RU2710738C2 |
Автоматизированный программно-аппаратный комплекс для заряда и тренировки аккумуляторных батарей | 2019 |
|
RU2713773C1 |
Щелочная никель-кадмиевая аккумуляторная батарея | 1973 |
|
SU498670A1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ТОКА С ГАЗОВОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ | 1999 |
|
RU2211499C2 |
Аккумуляторная батарея | 1980 |
|
SU920905A1 |
УСТРОЙСТВО РЕЗЕРВИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ | 2021 |
|
RU2775033C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ СЫРЬЯ ОТРАБОТАННЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ | 1997 |
|
RU2146298C1 |
МОДУЛЬ СИЛОВОЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЙ | 2015 |
|
RU2593461C1 |
БЛОК КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ АККУМУЛЯТОРОВ В БАТАРЕЕ, содержащий изоляционную рейку, на которой закреплены силовые перемычки для последовательного соединения аккумуляторов в батарею путем навинчивания гаек на борны и контактные гнезда, к которым присоединены выходные провода термодатчиков, опускаемых в электролит, и припаянные к перемычкам и контактным гнездай провода, проходящие внутри рейки и выведенные на разъем, отличающийсятем, что, с целью ускорения процесса соединения и вывода аккумуляторов из состава батареи, силовые перемычки выполнены П-образной формы и снабжены двумя контактными пластинами, каждая „из которых сопряжена с концом одного из двух параллельных участков перемычки, и двумя отгибами, сопряженными с соединительным участком перемычки, направленными в разные стороны от нее и расположенными на разных уровнях, в контактных пластинах выполнены отверстия под борны аккумуляторов, на одной из контактных пластин со стороны аккумулятора дополнительно закреплена из.олирующая прокладка с отверстием под борн, меньшим, чем отверстие в контактной пластине, силовые перемычки установлены так, что направленные навстречу друг другу отгибы соседних перемычек расположены внахлест и между ними установлена шпилька, причем расстояние между * указанными отгибами выбрано так, что при навинчивании на шпильку гайки, снятой с борна, на который надета контактная пластина с изолирующей прокладкой,'.соседние силовые перемычки оказываются замкнутыми.i(Л Со- эо. оN5 Ю О^
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Касаткин Г.С | |||
и др | |||
Автоматизация в техническом обслуживании аккумуляторов | |||
- "Железнодорожный, транспорт", 1980, № 12, с | |||
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Стеллаж для испытания щелочных аккумуляторов | 1973 |
|
SU490215A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-11-29—Подача