Известны устройства для механизированной транспортировки применяемых при солнечной сушке табакосушильных рам, снабженных ходовыми катками, включаюидие бесконечный трос для продвижения рам, горизонтальные и наклонные нанравляющие и мехаиизм зацепления рам.
Описываемое устройство имеет ту особенность, что, с целью автоматического сцепления рам между собой разноименными концами нри выкатке их из сарая и одноименными концами при закатке в сарай, рамы снабжены консольно закрепленными на них нажимными роликами, а механизм зацепления выполнен в виде попарно насаженных на концах осей «левых ходовых катков рам поворотных подпружиненных двуплечих рычагов, имеющих на одном плече выемку для осей ходовых катков впереди идущей рамы, а на другом плече ролик, взаимодействующий с механизмом перезацеплепия пам, установленным по
пути движения последних и приводимым в действие от нажимного ролика.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2-вид сверху; на фиг. 3-6-механизм перезацеп.(ения в четырех характерных позициях, вид сбоку.
Установка предназначена для механизированной транспортнровкн |) с листьями табака из сарая на со.:1пце (выкатка рам) и обратной транспсртировкн (закатка) рал; в сарай, что по условиям технологии сушки табака делается песколько раз в день.
Рамы, на которых закреплены инлры с листьями табака, имеют квадратную форму и изготовлеиы КЗ л ета;1.:1ичсских труб или из дерева.
Д.1я направ,чения рам предназначены нижний / и верхний 2 рельсовые пути из уголкового железа. Всрхии путь 2 распо.ложеи в сарае и со стороны входа на него рам BijOic.incH наклонным и несколько
более широким, чем нижний горизонтальный путь /, проложенный на сушильной площадке. Каждая рама на концах левой стороны снабжена двумя одноручьевыми катками 4, опираюш,имися на рельсы пути 1, а на концах правой стороны - двумя двухручьевыми катками 5, опираюшимися на рельсы пути, / при горизонтальном положении рамы и на рельсы пути 2 при подъеме на них и наклонном расположении рам в виде «пакета в сарае.
Для перемешения рам по рельсам путей 1 к 2 применен помеш,енный в канавке между стойками путей бесконечный канат 6, охватывающий барабан 7, приводимый во вращение электродвигателем 8, и натяжной блок 9. Сообщение головной рамы с,канатом при выкатке или закатке рам осуществляется соответствующим крючком и не составляет особенности изобретения.
На концах осей левых ходовых катков 4 попарно и поворотно надеты двуплечие рычаги 10, имеющие на более длинном плече выемку 11 для оси левого ходового катка впереди идущей рамы, а на другом плече - ролик 12. Пружиной 13 рычаг 10 оттягивается в сторону рамы 3.
По пути движения рам, у начала подъема пути 2, на соответствующей стойке А установлен механизм перезацепления рам, выполненный в виде двуплечего рычага 14, поворотного на оси 15 и приподнимаемого длинным плечом несколько выще рельсов пути / пружиной 16. Длинное нлечо рычага 14 своим изгибом взаимодействует с роликом 17 впереди идущей рамы, консольно монтированным у левой стороны каждой рамы. С целью обеспечения попадания в выемки // рычагов 10 .механизма перезацепления концов осей катков 5 рамы при выкатке рам из сарая, по пути их движения установлен поворотный на оси 18 и оттягиваемый за короткое плечо пружиной 19 стоп-рычаг 20, взаимодействующий с катком 4 рамы и тормозящий движение ее и последующих рам до того момента, пока впереди идущая рама не примет горизонтал1зное положение. Для
временной задержки катков 4 в месте перезацепления рам рельсы пути / снабжены выемкой 21, принимающей в себя каток 4 левой стороны смежной рамы. Над выемками 21 установлены придерживающие катки рычаги 22, находящиеся под действием пружин 23.
При. выкатке рам из. сарая ролики 17 первой рамы, нажимая на длинные плечи рычагов 14, поворачивают их вокруг осей 15, преодоотевая сопротивление пружин 16.
Короткие плечи рычагов 14, поднимаясь, упираются в ролики 12 рычагов 10 второй рамы, короткие плечи которых освобождают нижнюю сторону первой рамы. Тем самы.м первая рама отделяется от «пакета рам и. может быть вытянута на сущильную площадку.
Левые катки 4 первой рамы нажимают на левые плечи стоп-рычагов 20 и, преодолевая сопротивление пружин 19, поднимают их правые плечи, упирающиеся в катки 4 второй рамы и полностью исключающие возможность дальнейшего движения ее и всего «пакета рам.
После того как первая рама, освободившаяся от рычагов 10 второй рамы, пройдет расстояние, равное ее длине, правая сторона первой рамы, опускаясь по наклонному пути, попадает на рычаг 10 второй рамы своей правой стороной.
Первая рама, попав своей правой стороной в выемки рычагов 10 второй рамы, т. е. перезацепившись, при дальнейшем движении начинает вытягивать из сарая вторую и весь сцепленный с нею «пакет рам.
В нужный момент левую сторону второй рамы опускают рычаги третьей рамы, и т. д., пока все рамы не окажутся сцепленными друг с другом в цепочку, движущуюся по пути сушильной .
Закатка рам происходит в обратном порядке.
Предмет изобретения
1. Устройство для механизированной транспортировки применяемых при солнечной сушке табакосушильных рам, снабженных ходовыми
катками, включающее бесконечный трос для продвижения рам, горизонтальные и наклонные направляющие и механизм зацепления рам, отличающееся тем, что, с целью автоматического сцепления рам между собой разноименными концами при выкатке их из сарая и одноименными концами при закатке в сарай, рамы снабжены консольно закрепленными на них нажимными роликами, а механизм зацепитения выполнен в виде попарно насаженных на концах осей «левых ходовых катков рам поворотных подпружиненных двуплечих рычагов, имеющих на одном плече выемку для осей ходовых катков впереди идущей рамы, а на другом плече ролик, взаимодействующий с механизмом перезацепления рам, установленным по пути движения
последних и приводимым в действие от нажимного ролика.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм перезацепления выполнен в виде двуплечего подпружиненного рычага.
3.Устройство по пп. 1 и 2, о т л ичающееся тем, что, с целью обеспечения попадания в выемки механизма каждой последующей рамы «правых концов впереди идущей рамы при выкатке последних из сарая на сущильную площадку, по пути движения рам установлен подпружиненный стон-рычаг, взаимодействующий с «левыми катками смежных рам и обеспечивающий тормоз последующих рам до того момента, пока впереди идущая рама не примет горизонтальное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для механизированной транспортировки используемых при естественной сушке табако-сушильных рам | 1956 |
|
SU107316A1 |
Устройство для перемещения табакосушильных рам | 1980 |
|
SU878244A1 |
Устройство для механизированной транспортировки табакосушильных рам | 1956 |
|
SU108202A2 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТАБАКОСУШИЛЬНЫХРАМ | 1970 |
|
SU285557A1 |
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ | 2005 |
|
RU2281870C1 |
Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона | 1986 |
|
SU1400933A1 |
Монтажный кран | 1957 |
|
SU123303A1 |
Устройство для шлифования крестовин в пути | 1977 |
|
SU702093A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОПОРНЫХ КАТКОВ ПОДЪЕМНО- ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1973 |
|
SU379845A1 |
ФОРТОЧКА КАБИНЫ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА | 2011 |
|
RU2475413C1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-11-14—Подача