Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК F01M1/02 

Описание патента на изобретение SU1080752A3

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Известны двигатели внутреннего е рания, содержащие картер, блок расп делительных шестерен, корпус которо го закреплен на стенке картера, выполненную в стенке картера со сторо ны блока распределительных шестерен выемку, герметично закрытую крышкой являющейся частью корпуса блока рас пределительных шестерен, всасьюающую и нагнетательную магистрали,, расположенные в картере, и масляный насос, размещенный в выемке, закрепленный на крьшпке и имеющий установленный на ведущем валу рабочий орган, размещенный в корпусе насоса с образованием всасывакнцей и нагнетательной полостей, сообщенных соот ветственно со всасывающей и нагнетательной магистралями, причем веду щий вал установлен в корпусе насоса и крьшгке так, что на одном его конце, выступающем из крьшти, закреплена одна из распределительных шестерен ij . Недостатком известного двигатбЯя является то, что привод масляного насоса вьшолнен непосредственно от коленчатого вала двигателя, что предъявляет .высокие требования к точ Ности выполнения деталей насоса и крышки, закрепленной на блоке распре делительных шестерен. Кроме того, такой привод характеризуется тем, что масляный насос является составной частью корпуса двигателя, так как крышка коренного подшипника вала и приемка насоса должны подвергаться конечной обработке вместе с корпу сом двигателя. Поэтому в случае повреждения масляного насоса, необходимо заменять весь корпус двигателя. Целью изобретения является упрощение технологии изготовления и с,борки двигателя. .- „ - . Указанная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем картер, блок распределительных шестерен, корпус которого закреплен на стенке картера, выполненную в стенке картера со стороны блока распределительных шестерен выемку, герметично закрытую крьшжой являющейся частью корпуса блока распределительных шестерен, всасывающую и нагнетательную магистрали, расположенные в картере,, и масляный насос, размещенный в выемке, закрепленный на крьш1ке и имеющий установленный на ведущем валу рабочий орган, размещенный в корпусе насоса с образованием всась вающей и нагнетательной магистралями, причем ведущий вал установлен в корпусе насоса и крьшже так, что на одном его конце, выступающем из крьш ки, закреплена одна из распределительных шестерен, поверхность выемки в стенке картера выполнена необработанной, корпус насоса установлен в выемке с зазором, всасывающая полость сообщена с всасьшающей магистралью через полость, образованную зазором между корпусом насоса и поверхностью выемки, а нагнетательная полость сообщена с нагнетательной магистралью через соединительные отверстия, выполненные в корпусе насоса и стенке картера, и соединительную трубку, размещенную между ними. Соединительная трубка может быть герметично установлена с помощью уплотнительных колец в соединительных отверстиях корпуса насоса и стенки картера с возможностью ограниченного перемещения. На фиг. 1 изображен картер двигателя, в выемке которого установлен масляный насос, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.1. В стенке 1 картера двигателя вну реннего сгорания выполнена выемка 2 с необработанной поверхностью, в которой установлен масляный насос 3 Выемка 2 герметично закрыта крьшкой 4 блока распределительных шестерен (не показан, закрепленного на стен ке 1 картера. Масляный насос 3 закреплен на крышке 4 -И имеет рабочий орган, выполненный в виде шестерни 5, закрепленной на ведущем валу 6, и mecTe ни 7, закрепленной на оси 8, установленных в корпусе 9 масляного насоса 3 с образованием всасывающе полости 10 и нагнетательной полости 11. Ведущий вал 6 установлен в корпусе 9 и крьшке 4 таким образом, ч на одном его конце, выступающем из крьшки в полость блока распределительных шестерен, установлена приводная шестерня 12. В картере выпо нены всасывающая 13 и нагнетательная 14 магистрали. Корпус 9 установлен в выемке 2 зазором, а всасывающая магистраль 13 сообщена со всасывающей полость 10 через полость 15, образованную зазором между корпусом 9 и поверхностью выемки 2. Нагнетательная ма гистраль 14 сообщена с нагнетатель

17

ft

А

qjut t.524ной полостью 11 через соединительную трубку 16, установленную в соеди( нительных отверстиях 17 и 18, выполненных соответственно в стенке 1 и корпусе 9. Соединительная трубка 16 установлена герметично в соединительных отверстиях 17 и 18 с помощью уплотнительных колец 19 с возможностью ограниченного перемещения для компенсации небольших отклонений расстояния мезаду стенкой 1 картера и корпусом 9 масляного насоса 3 .. При работе двигателя масло из всасьгеающей магистрали 13 через полость 15, образованную между поверхностью выемки 2 и корпусом 8 масляного насоса 3 подается во всасывающую полость 10 масляного насоса 3. При вращении шестерен 5 и 7, приводимых с помощью приводной шестерни 12 от рабочего вала двигателя, масло из всасывающей полости 10 подается в нагнетательную полость 11 и через соединительную трубку 16 в нагнетательную магистраль 14. В предлагаемом двигателе упрощается изготовление и монтаж масляного насоса в стенке картера, так как при изготовлении насоса не пред являются высокие требования к точности выполнения его корпуса, а при монтаже не требуются сложные операции по проверке соосности установки рабочего элемента с рабочим валом двигателя и балансировки этого элемента на рабочем валу двигателя.

в 2 7

6-5

фие.З

Похожие патенты SU1080752A3

название год авторы номер документа
Устройство для подогрева всасываемого воздуха в двигателе внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1978
  • Нунцио Дъальфонсо
  • Альфред Найтц
SU990087A3
Устройство для регулирования изменения угла опережения впрыска в зависимости от скорости вращения двух соосно расположенных валов двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Хериберт Кубис
SU1034614A3
Система торможения двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Хериберт Кубис
  • Герхард Дешлер
  • Дитер Виттманн
  • Вольфганг Фурманн
SU1080751A3
Рабочий орган роторного экскаватора 1984
  • Хартмут Гратхофф
SU1386035A3
Способ запуска четырехтактногодВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНияС ВОСплАМЕНЕНиЕМ OT СжАТия иуСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия 1978
  • Альфред Найтц
SU847939A3
НАСОС МАСЛЯНЫЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Кокурин Сергей Дмитриевич
  • Малов Сергей Юрьевич
RU2601066C2
Устройство по обеспечению энергией выемочных машин в очистных забоях 1982
  • Карл-Хайнц Швартинг
SU1148571A3
Двигатель внутреннего сгорания (варианты) 2023
  • Дронов Евгений Анатольевич
  • Черкасов Александр Николаевич
  • Провоторов Сергей Михайлович
  • Чугунов Сергей Викторович
  • Меркулов Александр Николаевич
RU2823013C1
Гидравлический привод клапанов газораспределения 1979
  • Хансюрген Цюрнер
  • Вельфганг Фурманн
SU997614A3
Устройство для впрыска топлива 1978
  • Альфред Найтц
SU784807A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 080 752 A3

Реферат патента 1984 года Двигатель внутреннего сгорания

1.ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГО РАНИЯ, содержащий картер, блок распределительных шестерен, корпус которого закреплен на стенке картера, выполненную в стенке картера со стороны блока распределительных шестерен выемку, герметично закрытую крыш кой, являющейся частью корпуса блока распределительных шестерен, всасывающую и нагнетательную магистрали, расположенные в картере, и масляный насос, размещенный в выемке, закреп ленный на крышке и имеющий установJlTCO O ffAff Ml . ;лз . : 35Л ШТЕКА ленный на ведушем валу рабочий орган, размещенный в корпусе насоса с образованием всасывающей и нагнетательной полостей, сообщенных соответственно со всасывающей и нагнетательной магистралями, причем ведущий вал установлен в корпусе и крьшпсе. так, что на одном его конце, выступающем из крышки, закреплена одна из распределительных шестерен, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и сборки, поверхность выемки в стенке картера выполнена необработанной, корпус насоса установлен в выемке с зазором, всасывающая полость сообщена с всасывающей магистралью через полость, образованную зазором между корпусом насоса и поверхностью , а нагнетательная полость сообщена с нагнетательной магистралью через соединительные отверстия, выполненные в корпусе насоса и стенке картера, и соединительную трубку, размещенную между ними. , Двигатель по n.I, о тли чающийся тем, что соединительная трубка герметично установлена с помощью уплотнительных колец в соединительных отверстиях корпуса насоса и стенки картера с возможностью ограниченного перемещения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1080752A3

I
Двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Жан Рамо
SU670238A3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 080 752 A3

Авторы

Хериберт Кубис

Карл Шотт

Даты

1984-03-15Публикация

1979-08-16Подача