Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Известны двигатели внутреннего е рания, содержащие картер, блок расп делительных шестерен, корпус которо го закреплен на стенке картера, выполненную в стенке картера со сторо ны блока распределительных шестерен выемку, герметично закрытую крышкой являющейся частью корпуса блока рас пределительных шестерен, всасьюающую и нагнетательную магистрали,, расположенные в картере, и масляный насос, размещенный в выемке, закрепленный на крьшпке и имеющий установленный на ведущем валу рабочий орган, размещенный в корпусе насоса с образованием всасывакнцей и нагнетательной полостей, сообщенных соот ветственно со всасывающей и нагнетательной магистралями, причем веду щий вал установлен в корпусе насоса и крьшгке так, что на одном его конце, выступающем из крьшти, закреплена одна из распределительных шестерен ij . Недостатком известного двигатбЯя является то, что привод масляного насоса вьшолнен непосредственно от коленчатого вала двигателя, что предъявляет .высокие требования к точ Ности выполнения деталей насоса и крышки, закрепленной на блоке распре делительных шестерен. Кроме того, такой привод характеризуется тем, что масляный насос является составной частью корпуса двигателя, так как крышка коренного подшипника вала и приемка насоса должны подвергаться конечной обработке вместе с корпу сом двигателя. Поэтому в случае повреждения масляного насоса, необходимо заменять весь корпус двигателя. Целью изобретения является упрощение технологии изготовления и с,борки двигателя. .- „ - . Указанная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем картер, блок распределительных шестерен, корпус которого закреплен на стенке картера, выполненную в стенке картера со стороны блока распределительных шестерен выемку, герметично закрытую крьшжой являющейся частью корпуса блока распределительных шестерен, всасывающую и нагнетательную магистрали, расположенные в картере,, и масляный насос, размещенный в выемке, закрепленный на крьш1ке и имеющий установленный на ведущем валу рабочий орган, размещенный в корпусе насоса с образованием всась вающей и нагнетательной магистралями, причем ведущий вал установлен в корпусе насоса и крьшже так, что на одном его конце, выступающем из крьш ки, закреплена одна из распределительных шестерен, поверхность выемки в стенке картера выполнена необработанной, корпус насоса установлен в выемке с зазором, всасывающая полость сообщена с всасьшающей магистралью через полость, образованную зазором между корпусом насоса и поверхностью выемки, а нагнетательная полость сообщена с нагнетательной магистралью через соединительные отверстия, выполненные в корпусе насоса и стенке картера, и соединительную трубку, размещенную между ними. Соединительная трубка может быть герметично установлена с помощью уплотнительных колец в соединительных отверстиях корпуса насоса и стенки картера с возможностью ограниченного перемещения. На фиг. 1 изображен картер двигателя, в выемке которого установлен масляный насос, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.1. В стенке 1 картера двигателя вну реннего сгорания выполнена выемка 2 с необработанной поверхностью, в которой установлен масляный насос 3 Выемка 2 герметично закрыта крьшкой 4 блока распределительных шестерен (не показан, закрепленного на стен ке 1 картера. Масляный насос 3 закреплен на крышке 4 -И имеет рабочий орган, выполненный в виде шестерни 5, закрепленной на ведущем валу 6, и mecTe ни 7, закрепленной на оси 8, установленных в корпусе 9 масляного насоса 3 с образованием всасывающе полости 10 и нагнетательной полости 11. Ведущий вал 6 установлен в корпусе 9 и крьшке 4 таким образом, ч на одном его конце, выступающем из крьшки в полость блока распределительных шестерен, установлена приводная шестерня 12. В картере выпо нены всасывающая 13 и нагнетательная 14 магистрали. Корпус 9 установлен в выемке 2 зазором, а всасывающая магистраль 13 сообщена со всасывающей полость 10 через полость 15, образованную зазором между корпусом 9 и поверхностью выемки 2. Нагнетательная ма гистраль 14 сообщена с нагнетатель
17
ft
А
qjut t.524ной полостью 11 через соединительную трубку 16, установленную в соеди( нительных отверстиях 17 и 18, выполненных соответственно в стенке 1 и корпусе 9. Соединительная трубка 16 установлена герметично в соединительных отверстиях 17 и 18 с помощью уплотнительных колец 19 с возможностью ограниченного перемещения для компенсации небольших отклонений расстояния мезаду стенкой 1 картера и корпусом 9 масляного насоса 3 .. При работе двигателя масло из всасьгеающей магистрали 13 через полость 15, образованную между поверхностью выемки 2 и корпусом 8 масляного насоса 3 подается во всасывающую полость 10 масляного насоса 3. При вращении шестерен 5 и 7, приводимых с помощью приводной шестерни 12 от рабочего вала двигателя, масло из всасывающей полости 10 подается в нагнетательную полость 11 и через соединительную трубку 16 в нагнетательную магистраль 14. В предлагаемом двигателе упрощается изготовление и монтаж масляного насоса в стенке картера, так как при изготовлении насоса не пред являются высокие требования к точности выполнения его корпуса, а при монтаже не требуются сложные операции по проверке соосности установки рабочего элемента с рабочим валом двигателя и балансировки этого элемента на рабочем валу двигателя.
в 2 7
6-5
фие.З
1.ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГО РАНИЯ, содержащий картер, блок распределительных шестерен, корпус которого закреплен на стенке картера, выполненную в стенке картера со стороны блока распределительных шестерен выемку, герметично закрытую крыш кой, являющейся частью корпуса блока распределительных шестерен, всасывающую и нагнетательную магистрали, расположенные в картере, и масляный насос, размещенный в выемке, закреп ленный на крышке и имеющий установJlTCO O ffAff Ml . ;лз . : 35Л ШТЕКА ленный на ведушем валу рабочий орган, размещенный в корпусе насоса с образованием всасывающей и нагнетательной полостей, сообщенных соответственно со всасывающей и нагнетательной магистралями, причем ведущий вал установлен в корпусе и крьшпсе. так, что на одном его конце, выступающем из крышки, закреплена одна из распределительных шестерен, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и сборки, поверхность выемки в стенке картера выполнена необработанной, корпус насоса установлен в выемке с зазором, всасывающая полость сообщена с всасывающей магистралью через полость, образованную зазором между корпусом насоса и поверхностью , а нагнетательная полость сообщена с нагнетательной магистралью через соединительные отверстия, выполненные в корпусе насоса и стенке картера, и соединительную трубку, размещенную между ними. , Двигатель по n.I, о тли чающийся тем, что соединительная трубка герметично установлена с помощью уплотнительных колец в соединительных отверстиях корпуса насоса и стенки картера с возможностью ограниченного перемещения.
I | |||
Двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU670238A3 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1979-08-16—Подача