. Й:эобретение относится к горной промышленности и кг.сается устройств по обр.спечению выемочных машин в очистых забоях, необходимой для их ряботм электрической, гидравлической или пнерматической энергией. Известны устройства для обеспечения энергиен выемочных мшиин в очист ных забоях, включающие укрепленный вдоль конвейера желоб, в котором рас положеиЪ питаюп(ие магистрали и тяговь орган выемочной машины, при этом питающие магистрали расположены на тяговом органе ll . Недостатком дашюго устройства является повьпиенный износ питающих магистралей. За счет перегиба кабеля на ролике не может быть также обеспечена надежность его транспортировки. Наиболее близким к предлагаемому по технической, сущности и достигаемому эффекту является устройство по обеспечению энергией выемочных машин в очистных забоях, включающее расположенный вдоль конвейера, на котором установлена с возможностью перемеще ния выемочная машина с тяговым органом, желоб для размещения питающих магистралей, связанных с барабаном размещенным на штреке и предназначенным для накапливания питающих магистралей |Y . Недостатками данного устройства является отсутствие ведомого тягового органа и питающих магистралей Тяговая цепь провисает в неподдержан ных участках, и питающие магистрали могут быть подвержены истиранию. Необходимы достаточно высокие откосы кабельного канала. Цель изобретения - уменьшение габаритов, повьппение защиты питающих магистралей от падающей породы и надежность их транспортировки. Указанная цель достигается тем, что в устройстве по обеспечению энер гией выемочных машин в очистных забо ях., включающем расположенный вдоль конвейера, на котором установлена с возможностью перемещения ьыемочная машина с тяговым органом, желоб для размещения питающих магистралей, связанных одним концом с барабаном, размещенным на штреке и предназначенным для накапливания .питающих магистралей, а другим - с выемочной м;ш1иной, питакицие магистрали уста71 . 1 новлены на транспортном средстве, выполненном в виде бесконечного ленточного .конвейера с тятовым .органом привода. Тяговый орган привода снабжен расположенными на нем на расстоянии опорньЕми планками для питающих магистралей. Тяговый орган привода транспортного средства для питающих магистралей и тяговый орган выемочной машины связаны с общим приводом. Тяговый орган транспортного средства и тяговый орган выемочной маш{1НЫ: связаны двуг с другом при расположении со стороны закладки. На фиг. 1 показано расположение питающего устройства в выработках; на фиг. 2 - поперечное сечение по забойному конвейеру и расположение питающего устройства с закладоч.ной стороны; на фиг. 3 - поперечное сечение по забойному конвейеру и расположение питающего устройства со стороны угольного забоя. В лаве 1 угольного забоя 2 расположен забойный конвейер 3, по которому движется выемочная машина-4. Подвод энергии к двигающейся вдоль угольного забоя 2 вперед и обратно выемочной машине 4 осуществляется посредством питающей магистрали 5., которая наматывается или высвобождается с соответствующего кабельного или шлангового барабана 6, расположенного в выемочном щтрёке 7. Отвод магистрали в лаву 1 в выемочном штреке 7 осуществляется с помощью отклоняющего ролика 8. При подводе нескольких питающих магистралей они могут быть намотаны на несколько различных барабанов и дополнительно подводиться из другого выемочного штрека 9. На забойном конвейере 3 расположено специальное транспортное средство 10, на которое укладываются питающие магистрали 5. Конструктивные элементы изображены на фиг. 2.. На забойном конвейере 3 с закладог ной стороны с помощью болтов 11 закреплен желоб 12. В желобе 12 на . стальном настиле 13 скользит специальное транспортное средство, состоящее из тягового органа 14 и опорных планок 15. На опорные планки укладываются подводящие питающие магистра ли 5. Опорные планки 15 на тяговом устройстве расположены на расстоянии.
которое препятствует скольжеЕ1ию питающих магистралей 5 по стальному настилу 13.-В желобе 12 под и над стальным настилом 13 имеются планки 16, которые являются направляющими для верхней и нижней ветвей транспортного средства 10. На высоте магистрали 5 на боковых стенках желоба 12 предусмотрены накладки 17, предохраняющие от скольжения, в то время как опорные планки 15 имеют накладки 18, предохраняющие магистрали 5. Размещение опорных планок 15 может быть симметричным или асимметричным по отношению тягового органа 14, укладку ,магистралей производят каждую в отдельности, в ряд или одну над другой. Привод специального транспортного средства осуществляется от движения ;Выемочной машины 4, от такого же расположенного на концевом участке яавы привода 19,или посредством соединения тяговьк органов 14, 20 друг с другом, с помощью устройств, захватывающих забойный конвейер 3 сверху или снизу. При выполнении выемочной машины со встроенным приводом тяговый орган 14 транспортного
средства 10 связан непосредйтненно с ним. С закладочной стороны желоба 12 находятся соединительные устройства для забойной крепи и устройства передвижки, а также, перемещаемые по высоте салазки 21 для управленияопрокидыванием забойного-конвейера 3.
На Лиг. 3 показано расположение спетдиальиого транспортного средства 10 со стороны забоя, причем транс- портное средство размещено здесь соответствующим образом выполненном корпусе 22 вместе с тяговым органом 20 выемочной машины 4, Корпус 22, закрепленный на забойном конвейере 3, имеет направляющие каналы 23 и 24 для верхней и нижней ветвей тягового органа 20 выемочной машины 4 и открытые каналы 25 и 26 для верхней и нижней ветвей специального транспортного средства 10 с направляющими пазами 27 и 28 для опорных .планок f5. Связь тяговых органов 20 и 14 осуществляется с помощью.скобы 29 или выемочной машины, для которой на корпусе 22 могут быть предусмотрены направляющие.
1. УСТРОЙСТВО ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭНЕРГИЕЙ ВЫЕМОЧНЫХ МАШИН В ОЧИСТНЫХ ЗАБОЯХ, включающее расположенный .вдоль конвейера, на котором установлена с возможностью перемещения выемочная машина с тяговым органом, желоб для размещения питающих магистралей, связанных одним концом с барабаном, размещенным на штреке и предназначенным для накапливания iпитающих магистралей, а другим с выемочной машиной, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов, повышения защиты питающих магистралей от падающей породы и надежности юс транспортировки, питающие магистрали установлены на транспортном средстве, выполненном в виде бесконечного ленточного конвейера с тяговым органом привода. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тяговый орган привода снабжен расположенньми на нем на расстоянии опорными планками для питающих магистралей. 3.Устройство по пп. 1 и 2, (Л отличающееся тем, что тяговьй орган привода транспортного средства для питающих магистралей и .тяговьй орган выемочной машины связаны с общим приводом. 4.Устройство по пп. 1-3, о тли. чающееся тем, что тяге- вьй орган транспортного средства и :тяговьй орган выемочной машины свя-i заны друг с другом при расположении 00 C/l со стороны закладки.
Фиг.;
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ изготовления магнитопровода статора электрической машины | 1984 |
|
SU1247995A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Сталь | 1984 |
|
SU1242541A2 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Авторы
Даты
1985-03-30—Публикация
1982-05-03—Подача