Изобретение относится к средствам технического обслуживания автомобилей и может быть использовано на автопредприятиях.
Известен стенд для демонтажа шины колеса транспортного средства, содержащий раму, стол, гидравлическую систему выпрессовки и удаления обода из шины, механизм разжима и снятия замочного кольца, установленный в верхней части рамы, включающий корпус и установленные в нем упоры. Клиновые упоры служат для разжима замочного кольца, а выдвижные - для выпрессовки обода из шины 1.
Однако стенд недостаточно надежен, так как фиксированное (жесткое) положение клиновых упоров и возможность зажима обода выдвижными упорами лишь в строго определенных точках делает невозможным демонтаж шины с колеса даже с незначительными его отклонениями от идеальной окружности, т.е. по отношению к клиновым упорам. Учитывая то, что большинство колес, подлежащих демонтажу, имеют несколько деформированную в процессе эксплуатации форму замочного кольца, то и производительность данного стенда невелика.
Кроме того, в случае несовпадения одного или нескольких клиновых упоров и замочного кольца, что возможно при любом, даже незначительном искривлении последнего, не исключена поломка замочного кольца или клиновых упоров, а это зачастую ведет к выходу из строя всего стенда.
Целью изобретения является повышение надежности и пpoизвoдитeл JHocти.
Цель достигается тем, что в стенде для демонтажа шины колеса транспортного средства, содержащем раму, стол, гидравлическую систему вьшрессовки и удаления обода из щины, механизм разжима и снятия замочного кольца, установленный в верхней части рамы, включающий корпус и установленные в нем упоры, механизм разжима и снятия замочного кольца снабжен основной и промежуточной тягами, шарнирно установленными в корпусе разноплечими рычагами, подпружиненными относительно корпуса собачкой и зубчатой рейкой, связанной нижним концом с верхним концом основной тяги, при этом нижний рычаг длинным плечом связан с одним концом промежуточной тяги, а верхний - коротким плечом - с противоположными концами основной и промежуточной тяг.
Такое выполнение стенда обеспечивает высокое качество демонтажа колес с любой степенью искривления замочного кольца, повышает производительность труда.
На фиг. 1, показан предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 - механизм разжима
и снятия замочного кольца в момент воздействия его на замочное кольцо; на фиг. 3 то же, в момент снятия замочного кольца. Стенд содержит сварную раму 1, смонтированные на ней силовой цилиндр 2 с зажимным патроном 3, стол 4, оснащенный демонтажными лопатками 5, механизм 6 разжима и снятия замочного кольца 7, служащий также для осаживания бортового кольца 8 с шиной 9, цилиндр 10 для передачи обода 11, рольганги 12 и 13 для перемещения обода И и шины 9.
Механизм 6 разжима и снятия замочного кольца 7 состоит из корпуса 14, внутри которого размещены упор 15, разноплечие нижний фиксирующий рычаг 16 и верхний подхватывающий рычаг 17, связанные между собой промежуточной тягой 18. Причем рычаг 16 шарнирно связан с одним концом 19 промежуточной тяги 18 длинным плечом 20, а рычаг 17 с другим концом 21 промежуточной тяги 18 - коротким плечом 22. Двуплечие рычаги 16 и 17 через основную тягу 23 и рейку 24 соединены с пружиной 25, размещенной над корпусом 14. Рейка 24 имеет выступы 26, входящие в зацепление с собачкой 27.
Стенд работает следующим образом.
Колесо в сборе поступает на стол 4, после чего срабатывает силовой цилиндр 2, который поднимает колесо до упора в корпус 14. Одновременно происходит фиксация колеса 28 от осевых перемещений зажимным патроном 3. При дальнейшем подъеме колеса 28 происходит осаживание бортового кольца 8 и шины 9 корпусом 14, таким образом замочное кольцо 7 освобождается от бортового кольца 8 и шины 9, при этом фиксирующий
, рычаг 16 огибает замочное кольцо 7 и под действием пружины 25 через рейку 24, тягу 23 и 18 занимает рабочее положение, т.е. замочное кольцо 7 оказывается между рычагами 16 и 17. При этом подпружиненная собачка 27 находится в отведенном поло0 жении.
Дальнейший подъем колеса 28 приводит к тому, что замочное кольцо 7 упирается в упор 15 и, разжимаясь, выходит из паза 29 обода 11. Далее, при опускании демонтируе5 мого колеса 28, замочное кольцо 7 упирается в фиксирующий рычаг 16, который, поворачиваясь вокруг оси 30, через промежуточную тягу 18 поворачивает подхватывающий рычаг 17 вокруг его оси 31, в результате чего происходит зажатие замочного кольца 7 за
счет разности плеч рычагов 16 и 17.
Таким образом, получается система замкнутого четырехзвенника, которая фиксируется в таком положении рейкой 24, которая с помощью одного из выступов 26 входит в зацепление с подпружиненной собачкой 27. При дальнейшем опускании зажимного патрона 3 обод 11 освобождается от
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для демонтажа шины колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1131682A1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340465C1 |
Стенд для демонтажа шин колес грузовых автомобилей | 1975 |
|
SU532539A1 |
Стенд для демонтажа шины колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1298101A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1990 |
|
RU2019435C1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин колес | 1981 |
|
SU1004157A1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шины с колеса транспортного средства | 1979 |
|
SU867699A1 |
Стенд для демонтажа колес грузовых автомобилей | 1983 |
|
SU1220926A2 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН | 2001 |
|
RU2225300C2 |
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин | 1990 |
|
SU1749060A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий раму, стол, гидравлическую систему выпрессовки и удаления обода из шины, механизм разжима и снятия замочного кольца, установленный в верхней части рамы, включающий корпус и установленные в нем упоры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и производительности, механизм разжима и снятия замочного кольца снабжен основной и промежуточной тягами, шарнирно установленными в корпусе разноплечими рычагами,подпружиненными относительно корпуса собачкой и зубчатой рейкой, связанной нижним концом с верхним концом основной тяги, при этом нижний рычаг длинным плечом связан с одним концом промежуточной тяги, а верхний - коротким плечом - с противоположными концами основной и промежуточной тяг. (Л 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для демонтажа шин колес грузовых автомобилей | 1975 |
|
SU532539A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1982-12-14—Подача