Стенд для демонтажа шины колеса транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60C25/08 

Описание патента на изобретение SU1081007A1

Изобретение относится к средствам технического обслуживания автомобилей и может быть использовано на автопредприятиях.

Известен стенд для демонтажа шины колеса транспортного средства, содержащий раму, стол, гидравлическую систему выпрессовки и удаления обода из шины, механизм разжима и снятия замочного кольца, установленный в верхней части рамы, включающий корпус и установленные в нем упоры. Клиновые упоры служат для разжима замочного кольца, а выдвижные - для выпрессовки обода из шины 1.

Однако стенд недостаточно надежен, так как фиксированное (жесткое) положение клиновых упоров и возможность зажима обода выдвижными упорами лишь в строго определенных точках делает невозможным демонтаж шины с колеса даже с незначительными его отклонениями от идеальной окружности, т.е. по отношению к клиновым упорам. Учитывая то, что большинство колес, подлежащих демонтажу, имеют несколько деформированную в процессе эксплуатации форму замочного кольца, то и производительность данного стенда невелика.

Кроме того, в случае несовпадения одного или нескольких клиновых упоров и замочного кольца, что возможно при любом, даже незначительном искривлении последнего, не исключена поломка замочного кольца или клиновых упоров, а это зачастую ведет к выходу из строя всего стенда.

Целью изобретения является повышение надежности и пpoизвoдитeл JHocти.

Цель достигается тем, что в стенде для демонтажа шины колеса транспортного средства, содержащем раму, стол, гидравлическую систему вьшрессовки и удаления обода из щины, механизм разжима и снятия замочного кольца, установленный в верхней части рамы, включающий корпус и установленные в нем упоры, механизм разжима и снятия замочного кольца снабжен основной и промежуточной тягами, шарнирно установленными в корпусе разноплечими рычагами, подпружиненными относительно корпуса собачкой и зубчатой рейкой, связанной нижним концом с верхним концом основной тяги, при этом нижний рычаг длинным плечом связан с одним концом промежуточной тяги, а верхний - коротким плечом - с противоположными концами основной и промежуточной тяг.

Такое выполнение стенда обеспечивает высокое качество демонтажа колес с любой степенью искривления замочного кольца, повышает производительность труда.

На фиг. 1, показан предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 - механизм разжима

и снятия замочного кольца в момент воздействия его на замочное кольцо; на фиг. 3 то же, в момент снятия замочного кольца. Стенд содержит сварную раму 1, смонтированные на ней силовой цилиндр 2 с зажимным патроном 3, стол 4, оснащенный демонтажными лопатками 5, механизм 6 разжима и снятия замочного кольца 7, служащий также для осаживания бортового кольца 8 с шиной 9, цилиндр 10 для передачи обода 11, рольганги 12 и 13 для перемещения обода И и шины 9.

Механизм 6 разжима и снятия замочного кольца 7 состоит из корпуса 14, внутри которого размещены упор 15, разноплечие нижний фиксирующий рычаг 16 и верхний подхватывающий рычаг 17, связанные между собой промежуточной тягой 18. Причем рычаг 16 шарнирно связан с одним концом 19 промежуточной тяги 18 длинным плечом 20, а рычаг 17 с другим концом 21 промежуточной тяги 18 - коротким плечом 22. Двуплечие рычаги 16 и 17 через основную тягу 23 и рейку 24 соединены с пружиной 25, размещенной над корпусом 14. Рейка 24 имеет выступы 26, входящие в зацепление с собачкой 27.

Стенд работает следующим образом.

Колесо в сборе поступает на стол 4, после чего срабатывает силовой цилиндр 2, который поднимает колесо до упора в корпус 14. Одновременно происходит фиксация колеса 28 от осевых перемещений зажимным патроном 3. При дальнейшем подъеме колеса 28 происходит осаживание бортового кольца 8 и шины 9 корпусом 14, таким образом замочное кольцо 7 освобождается от бортового кольца 8 и шины 9, при этом фиксирующий

, рычаг 16 огибает замочное кольцо 7 и под действием пружины 25 через рейку 24, тягу 23 и 18 занимает рабочее положение, т.е. замочное кольцо 7 оказывается между рычагами 16 и 17. При этом подпружиненная собачка 27 находится в отведенном поло0 жении.

Дальнейший подъем колеса 28 приводит к тому, что замочное кольцо 7 упирается в упор 15 и, разжимаясь, выходит из паза 29 обода 11. Далее, при опускании демонтируе5 мого колеса 28, замочное кольцо 7 упирается в фиксирующий рычаг 16, который, поворачиваясь вокруг оси 30, через промежуточную тягу 18 поворачивает подхватывающий рычаг 17 вокруг его оси 31, в результате чего происходит зажатие замочного кольца 7 за

счет разности плеч рычагов 16 и 17.

Таким образом, получается система замкнутого четырехзвенника, которая фиксируется в таком положении рейкой 24, которая с помощью одного из выступов 26 входит в зацепление с подпружиненной собачкой 27. При дальнейшем опускании зажимного патрона 3 обод 11 освобождается от

Похожие патенты SU1081007A1

название год авторы номер документа
Стенд для демонтажа шины колеса транспортного средства 1983
  • Куклин Александр Николаевич
SU1131682A1
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА 2007
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Рошинец Олег Иванович
  • Прохоров Александр Петрович
  • Путилов Владимир Николаевич
RU2340465C1
Стенд для демонтажа шин колес грузовых автомобилей 1975
  • Потрубач Николай Николаевич
  • Старостин Виктор Петрович
  • Антипов-Ясин Анатолий Яковлевич
SU532539A1
Стенд для демонтажа шины колеса транспортного средства 1985
  • Чертищев Сергей Александрович
  • Усенко Дмитрий Романович
SU1298101A1
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1990
  • Ворухайлов С.А.
  • Вяткин А.П.
  • Зырянов В.Н.
RU2019435C1
Стенд для демонтажа и монтажа шин колес 1981
  • Минин Борис Семенович
  • Воскресенский Владимир Николаевич
SU1004157A1
Стенд для монтажа и демонтажа шины с колеса транспортного средства 1979
  • Пономарев Виктор Матвеевич
SU867699A1
Стенд для демонтажа колес грузовых автомобилей 1983
  • Куклин Александр Николаевич
SU1220926A2
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН 2001
  • Агейкин В.Г.
  • Рыжов В.А.
  • Синцов Н.А.
RU2225300C2
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин 1990
  • Иванов Сергей Анатольевич
  • Трибус Валентин Яковлевич
  • Соломкин Александр Прокопьевич
  • Карманов Анатолий Григорьевич
  • Нечунаев Сергей Владимирович
SU1749060A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 081 007 A1

Реферат патента 1984 года Стенд для демонтажа шины колеса транспортного средства

СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий раму, стол, гидравлическую систему выпрессовки и удаления обода из шины, механизм разжима и снятия замочного кольца, установленный в верхней части рамы, включающий корпус и установленные в нем упоры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и производительности, механизм разжима и снятия замочного кольца снабжен основной и промежуточной тягами, шарнирно установленными в корпусе разноплечими рычагами,подпружиненными относительно корпуса собачкой и зубчатой рейкой, связанной нижним концом с верхним концом основной тяги, при этом нижний рычаг длинным плечом связан с одним концом промежуточной тяги, а верхний - коротким плечом - с противоположными концами основной и промежуточной тяг. (Л 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1081007A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Стенд для демонтажа шин колес грузовых автомобилей 1975
  • Потрубач Николай Николаевич
  • Старостин Виктор Петрович
  • Антипов-Ясин Анатолий Яковлевич
SU532539A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 081 007 A1

Авторы

Великанов Виктор Геннадьевич

Даты

1984-03-23Публикация

1982-12-14Подача