Изобретение относится к устройствам для монтажа и демонтгвка шины с колена транспортного средства.
Известно устройство для монтажа и демонтажа шины с колеса транспортного средства, содержащее раму, смонтированные на ней опорную плиту с выдвижными упорами и силовой цилиндр исполнительный механизм, выполненный в виде установленного на штоке силового цилиндра корпуса, закрепленного в нем вспомогательного цилиндра и шарнирно смонтированных на упомянутом корпусе раздвиж ых лап, свя ванных с обоймой, закрепленной на штоке вспомогательного цилиндра Ll.
Это устройство имеет невысокую производительность труда, небезопасно в работе, так как данной конструкцией не достигается надежное взаимодействие с деталями колеса, затруднены поиск и совмещение опорных площадок лап исполнительного механизма с рабочими участками на деталях колеса.
Кроме того, конструкция не позволяет производить разборку колеса, шина; которого в результате зксплуатации приварилась к ободу, без деформации деталей колеса. Конструкция вьщвижных упоров не позволяет производить операщ1ю выпрессовки обода без предварительного колеса.
Цель изобретения - повышение производительности . ,,,
10
Поставленная цель доч:тигается тем, что он снабжен переходником,состояпшм из силового кольца и направленных к его центру кронштейнов, на нижней части которых вьшрлиен коль15цевой уступ дпя размещения посадочного кольца колеса, при этом на наружной стороне упомянутых лап выполнен паз для размещения обода колеса, на нижней стороне - опорная
20 ппощадка длявзаимодействия с переходником, а выдвижные упоры установлены с возможностью перемещения под углом к плоскости опорной плиты. 3 Кроме того, обойма может быть установлена в корпусе исполнитель-. него механизма. Концы штока силового цилиндра рас положены за пределами его корпуса и он выполнен полым,а трубопроводы, подводящие жидкость к вспомогательно му цилиндру, размещены в лолости это го штока. На фиг.1 изображен стенд в рабоче положении, общий вид; на фиг.2 частичный разрез опорной плиты с выд вижным упором; на фиг.З - исполнител ный механизм; на фиг.4 - переходное кольцо, разрез по оси; на фиг.5 силовой цилиндр, разрез по оси. Стенд содержит раму 1, смонтированные на ней опорную плиту 2 с уста новленными с возможностью перейещения под углом к ее плоскости выдвижными упорами 3 и силовой цилиндр 4, Исполнительный механизм 5 выполнен в виде закрепленного на штоке 6 силового цилиндра 4 корпуса 7,в котором смонтирован вспомогательный цилиндр 8. На проушинах 9 корпуса 7 йарнирно закреплены раздвижные лапы 10, связанные с закрепленной на штоке П цилиндра 8, обоймой 12 посредством шарнирно смонтированных тяг 13 Обойма 12 установлена в корпусе 7.На наружйой стороне лап 10 выполнен паз 14 для размещения обода 15 колеса 16, а на нижней стороне - опорная площадка 17 для взаимодействия с переходником 18. о Переходник 18 состоит из силового кольца 19 и направленных к его центр кронштейнов 20. На нижней части крон штейнов 20 выполнен кольцевой уступ 21 дая размещения посадочного кольца 22 колеса 6.
Шток 6 силового цилиндра 4 выполнен полым и концы его выходят за пределы силового цилиндра 4,Трубопрово PJ 23, подводящие жидкость к вспомогательному цилиндру 8, размещены в полости 24 штока 6.
Демонтаж шины 25 с колеса 16 осуществляется следукидим образом.
Упоры 3 выдвигаются, исполнительный механизм 5 находится в крайнем нижнем положега1и, его лапы 10 сведены а колесо 16 устанавливается таким образом, что его нижнее бортовое кольцо 26 находится на опорном кольцевом поясе 27 опорной шюты 2 и обод 15 над опорными площадками 28 упоров 3.
Формула изобретения
1 Стенд для монтажа и демонтажа
шины с колеса транспортного средства, содержащий раму, смонтированные на ней опорную гошту с выдвижными упорами и силовой цилиндр, исполнительный механизм, выполненный в .виде установленного на штоке силового цилиндра корпуса, закрепленного в нем вспомогательного цилиндра и шарнирно смонтиррванньк на упомянутом корпусе раздвижных лап, связанных с обоймой, закрепленной на штоке вспомогательного цилиндра, отличающийся На посадочное кольцо 22 устанавливается переходник 18, исполнительный механизм 5 поднимается над колесом 16, его лапы 10 разводятся таким образом, что их опорные площадки 17 находятся над переходником 18, а затем ходом вниз производится осадка посадочного кольца 22, верхнего бортового кольца 29, шины.25, после чего замочное кольцо 30 извлекается с помощью монтажного ломика. Затем упоры 3 утапливаются в корпус 31, исполнительный механизм 5 поднимается над колесом 16, его лапы 10 сводятся, затем ходом вниз, с одновременным раздвиганием лап 10, осуществляется совмещение паза 14 с ободом 15, после чего дальнейшим ходом вниз производится выпрессовка обода 15, стенд приводится в исходное положение. Переходник 18, замочное кольцо 30, посадочное кольцо 22, верхнее бортовое 29 и шина 25 убираются со стенда. Обод 15 исполнительным механизмом 5 поднимается вверх, упоры 3 выдвигаются под ним и лапы 10 сводятся, после чего исполнительный механизм 5 опускается в крайнее нижг нее положение. После этого обод 15 с нижним бортовым кольцом 26 может убираться, и .производится разборка следующего колеса, или могут подаваться на сборку шина 25, верхнее бортовое 29, посадочное кольцо 22 и замочное кольцо 30. Сборка колеса производится в обратной последовательности анало-г гичными манипуляциями со стендом. Использование стенда позволяет избежать деформации деталей колеса и обеспечить 100%-ную разборку колес.
тем, что, с целью повышения производительности труда, он снабжен переходником, состоящим из силового кольца и направленных к его центру кронштейнов , на нижней части которых выполнен кольцевой уступ для размещени посадочного кольца колеса,при этом на наружной стороне упомянутых лап выполнен паз дпя размещения обода колеса, на нижней стороне - опорная площадка для взаимодействия с переходником, а выдвижные упоры смонтированы с возможностью перемещения под углом к плоскости опорной плиты.
2. Стенд по п.1, отличающ и и с я тем, что, с целью обеспечения безопасности, обойма установлена в корпусе исполнительного механизма,
3. Стенд по п., отличающий, с я тем, что концы штока силового цилиндра расположены за пределами его корпуса и он выполнен полым, а трубопроводы, подводящие жидкость к вспомогательному цилиндру,размещены в полости этого штока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.ПрО1« 111шенный транспорт ,1976, № 6, с.14.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН | 2001 |
|
RU2225300C2 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1990 |
|
RU2019435C1 |
СТЕНД ШИНОМОНТАЖНЫЙ | 2006 |
|
RU2377138C2 |
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса с плоским ободом | 1971 |
|
SU437631A1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340465C1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин | 1983 |
|
SU1111888A2 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА И ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340464C2 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин | 1978 |
|
SU984896A1 |
Стенд для разборки и сборки бездисковых колес | 1974 |
|
SU617301A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин | 1990 |
|
SU1749060A1 |
(риг.З
867699
(pui. t
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-04-25—Подача