Изобретение относится к транспортным средства.м для перевозки неупакованных грузов разных типоразмеров. Известен каркас кузова транспортного средства, содержащий присоединенные к бортам кузова вертикальные стойки, закрепленные на них продольные направляющие 1 Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства путем обеспечения возможности закрепления грузов различных типоразмеров. Эта цель достигается тем, что направляющие выполнены в виде двух брусьев разной щирины, закрепленных на вертикальных стойках посредством замкового устройства с возможностью вертикального перемещения и регулирования расстояния между ними, при этом на сторонах брусьев обращенных к стойка.м, и.меются скосы. Кроме того, на стойках .могут быть выполнены отверстия, а замковое устройство может состоять из уголков с отверстиями и Г-образного фиксатора со щтифтом для взаимодействия с отверстиями уголков и стойки. Па фиг. I показан каркас .азова транспортного средства, общий вид: на фиг. 2 - узел 1 на фиг. I, первый вариант; на фиг. 3 разрез А--.Л на фиг. 2. на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 1 (повернуто), второй вариант; на фиг. 5 - вид по стрелке Б на фиг. 4; на фиг. 6 - вид по срелке В на фиг. 5; на фиг. 7 - узел I на фиг. 1; третий вариант; на фиг. 8 ---- вид по стрелке Г на фиг. 7; на фиг. 9 - разрез Д - Д на фиг. 7, К бортам 1 и 2 кузова с помощью втулок 3 и 4, закрепленных на наружных сторонах бортов болта.ми 5, прикреплены вертикальные стойки 6, зафиксированные во втулках 3 и 4 болтами 7. Каркас кузова образуют стойки 6, крыша 8 и брусья 9 и 10. Брусья 9 и 10 выполнены разной ширины с регулируемым зазором 11 для перемещения стержня держателя 12, имеющего на одном конце конический ролик 13, вторым концом стержень держателя иосредством штифта 14 и заклепок 15 соединен с элементом крепления 16, например ремнем.. Крепление продольных брусьев 9 и 10 к стойкам 6 (см. фиг. 2 и 3) осуществляется С помощью прокладки 17, планки 1,8, болтов 19 и 20, гаек 21, а также установочного болта 22 и пружинной шайбы 23, фиксиpyioHUix с помощью приваренной к планке 18 гайки 24 положение брусьев 9 и 10 на стойке 6. На брусьях 9 и 10 выполнены по всей длине противоположно направленные скосы под углом 30-45°, а ширина бруса 10 равна 07-08 ширины бруса 9, который обтянут по всей длине накладкой 25 из плотного материала., например брезента, под которым равномерно размещен слой войлока 26. Крепление продольных брусьев 9 и 10 к стойке 6 .может осуществляться с помощью соединенны.х с ними болтами 27 и гайками 28 уголков 29 и 30 с отверстиями 31 и 32 и Г-образного фиксатора 33 со щтифтом 24 (см. фиг. 4, 5, 6). Кроме того, крепление брусьев 9 и 10 к стойке 6 может быть осуществлено с по.мощью фигурной планки 35, болтов 36, гаек 37 и установочного болта 38 с пружинной шайбой 39 (см. фиг. 7, 8). Во всех трех случаях крепление брусьев 9 и 10 к стойке 6 края брезентовой накладки 25 прижимаются к тыльной стороне бруса 9 через прокладку 40, выполненную, например, из прессованного картона или фанеры. Для регулирования зазора 11 между брусьями 9 и 10 при выборе элементов крепления в зависимости от усилия закрепления грузов отверстия под крепежные детали в элементах 10, 17 18, 29, 30, 35 выполнены в виде сквозных пазов 41. Для предотвращения смещения грузов в продольном направлении при транспортировке брусья 10 могут быть снабжены равномерно расположенными по поверхности 42 скоса выемками 43. В зависимости от габаритов груза брусья 9 и 10 устанавливают на необходимой выеоте и закрепляют на стойках 6. В направляющих, образованных брусьями 9 и 10, устанавливают держатели 12 с роликами 13; после чего закрепляют груз элементами крепления 16; элементы крепления 16 могут быть как гибкими (ремни), так и жесткими (щтанги). Формула изобретения 1.Каркас кузова транспортного средства, содержащий присоединенные к бортам кузова, вертикальные стойки, закрепленные на них продольные направляющие, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей транспортного средства путем обеспечения возможности закреплепия грузов различных типоразмеров, направляющие выполнены в виде двух брусьев разной щирины, закрепленных на вертикальных стойках посредством замкового устройства с возможностью вертикального перемещения и регулирования расстояния между ними, при этом на сторонах брусьев, обращенных к стойкам, имеются скосы. 2.Каркас кузова транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что на стойках выполнены отверстия, а замковое устройство состоит из уголков с отверстиями и Г-образного фиксатора со штифтом для взаимодействия с отверстиями уголков и стойки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3831971, кл. 280-179, опубл. 1974.
2
W
U2.2
А-А
f.l5
PU2.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАВЕСНАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА | 1970 |
|
SU264174A1 |
УКРЫТИЕ ДЛЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2316436C1 |
УДАРОСТОЙКОЕ УВЯЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, СТЕНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА, КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН | 2013 |
|
RU2574675C9 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Кузов транспортного средства | 1987 |
|
SU1442449A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БАЛОЧНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОМБОВЫХ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ | 2021 |
|
RU2763224C1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1691172A1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРИЦЕПНАЯ СИСТЕМА КУЩЕНКО В.А. | 2009 |
|
RU2427497C2 |
//г.7
но
A-fl,
2 3 Рит.9
Авторы
Даты
1979-09-25—Публикация
1976-06-08—Подача