Изобретение относятся к судостроеншо и касается конструкции фальшбортов корпуса судна. Известен фальшборт корпуса судна, состоящий из отдельных секций, содержащих обашвку, подкрепленную планширем и стойками, установленными на амортизаторах 1. Недостатками известного технического решения являются малая надежность, сложность корструкции и плохая ремонтопригодность. Целью изобретения является увеличение надежности, упрощение конструкции и улучшение ремонтопригодности. Цель достигается тем, что обшивка фальшборта соединена с корпусом судна эластичныли соединительными элементами. Кроме того, амортизаторы, соединяющие стойки фальшборта с корпусом судна, выполнены из армированной резины. На фиг. 1 изображен фальшборт со стороны борта судна; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 - .разрез Б -Б на фиг. 2; на фиг. 4 узел I на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1. Фальшборт, выполненный из отдельных секпий, содержит обшивку 1, подкрепленную планширем 2 и стойками 3. С ширстреком 4 корпуса секции обшивки соединены с помощью зластичных соединительных элементов 5, вьшолненных, например, из армированной резиновой пластины. Стойки 3 соединены с планкой 6, приваренной к палубе 7 с помощью амортизаторов 8. Секции обшивки соединены между собой гибкой полосой 9. Элементы 5, амортизаторы 8 и габкие полосы 9 установлены при помощи планок 10 и болтового соединения 11. При швартовке или навале судна, когда нагрузка на секцию фальшборта превьшиет допускаемую, обшивка 1 с планширем 2 и стойками 3 смещается и поворачивается относительно ширстрека внутрь судна из положения Г в положение Д (на фиг. 2 показано пунктиром). При зтом упруго деформируются злементы 5, амортизаторы 8 и полосы 9. При снятии нагрузки под действием сил упругости зластичных соединительных элементов и амортизаторов фальшборт займет свое первоначальное положение 1. -Предлагаемая конструкция фальшборта позволяет увеличить надежность, упростить конструкцию и улушлить ремонтопригодность. Формула изобретения 1. Фальшборт корпуса судна, состояший из отдельных секций, содержаших обшивку, подкрепленную планширем и стойками, установленными на амортизаторах, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности, упрощения конструкции и улучшения ремонтопригодности, обшивка фальшборта соединена с корпусом судна эластичными соединительными элементами. 2.Фальшбортпоп.1,отл и чаю щийсятем, что амортизаторы, соединяющие стойки фальшборта с корпусом судна, выполнены из армированной резины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N477035, кл. В 63 В 17/00, 08.02.73.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фальшборт корпус судна | 1973 |
|
SU477035A1 |
Фальшборт корпуса судна | 1980 |
|
SU880866A1 |
Корпус судна | 1989 |
|
SU1763284A1 |
НАДПАЛУБНАЯ СУДОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2000 |
|
RU2180302C2 |
ФАЛЬШБОРТ СУДНА | 1994 |
|
RU2078710C1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАЛУБНОГО ГРУЗА | 1991 |
|
RU2025396C1 |
Фальшборт | 2017 |
|
RU2678145C1 |
Фальшборт судна | 1982 |
|
SU1071514A1 |
Фальшборт судна | 1983 |
|
SU1127797A1 |
СУДОВОЙ КОРПУС | 1992 |
|
RU2068366C1 |
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1978-04-10—Подача