Разгружающее устройство набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков пути Советский патент 1984 года по МПК B61F5/38 

Описание патента на изобретение SU1081046A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции разгружающих устройств набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков пути.

Известно разгружающее устройство набегающих осей, содержащее закрепленнь е на рамах тележек силовые цилиндры, щтоки которых связаны с рамой локомотива, концевые выключатели, смонтированные на раме локомотива и взаимодействующие с толкателями, установленными на раме тележки и включенными в цепь управления 1 .

Недостатком известного устройства является то, что оно в первую очередь снижает трение между кузовом и тележкой, контролируя действие сил между ними, разгрузка же набегающих осей тележек локомотива и снижение трения между гребнями колесной пары и рельсами является вторичной и не контролируется устройством.

Целью изобретения является повыщение эффективности разгружающего устройства путем равномерного распределения направляющих усилий по крайним колесны.м парам и перераспределения нагрузки на заднюю ось колесной нары тележки при износе гребня передней оси.

Указанная цель достигается тем, что устройство набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков пути, содержащее закрепленные на рамах тележек силовые цилиндры, щтоки которых связаны с рамой локомотива, концевые выключатели, смонтированные на раме локомотива и взаимодействующие с толкателями, установленными на раме тележки и включенными в цепь управления, снабжено связанным .с цепью управления при помощи электромагнитов золотником для управления подачей воздуха в полости силовых цилиндров и дополнительными концевыми выключателями, установленными на буксах с возможностью перемещения параллельно осям колесных пар и взаимодействующими с толкателями, которые установлены на осях колесных lap.

На фиг. 1 показана схема расположения разгружающего устройства на локомотиве; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема управления устройством с сечениями Б-Б и В-В на фиг. 1 и узлом I па фиг. 2.

Устройство связывает раму локомотива 1 с тележка.ми 2 и 3, включающими колеснь е пары 4 и 5 с буксами 6,7 и буксовыми крышками 8 и 9.

Устройство состоит из установленных па рамах тележек 2 и 3, силовых цилиндров 10 и 11, штоки которых связаны с рамой локомотива 1, концевых выключателей 12, смонтированных на раме локомотива 1, с подвижными 13 и неподвижными 14 контактами, концевых выключателей 15 и 16, установленных на тележках, с неподвижными контактами 17-20 и подвижными контактами 21-24, установленными соответственно на кронштейнах 25-28, закрепленных на крышках букс 8 и 9. На рамах тележек 2 и 3 установлены взаимодействующие с подвижными контактами 13 толкатели 29, а на колесных парах 4 и 5 - подвижные части концевых выключателей

15 и 16 - толкатели 30 и 31, взаимодействующие с подвижными контактами 21-24. Контакты 21-24 могут быть сдвинуты на кронштейнах параллельно осям колесных пар.

Устройство содержит также цепь 32 управления, золотник 33, электромагниты 34 и 35, трубопроводы 36-39, связывающие золотник с полостями силовых цилиндров. Устройство работает следующим образом.

При входе в кривую в направлении, показанном стрелкой на фиг. 1, тележка 3 поворачивается относительно рамы локомотива 1. При достижении заданного угла поворота, на который отрегулировано устройство, толкатель 29, взаимодействуя с подвижным контактом 13, включает концевой выключатель 12. При этом сигнал через цепь 32 управления поступает к катушке электромагнита 34, который, включаясь, перемещает золотник 33 в крайнее левое

положение. При этом воздух по трубопроводам 39 и 38 поступает в полость силового цилиндра 11, поворачивая тележку 3 по часовой стрелке. Под действием сил, приложенных к тележке 3, перемещаются в поперечном направлении колесные пары 4

и 5 в буксах 6 и 7. При определенной величине силы, на которую отрегулировано устройство, толкатель 31 взаимодействует с подвижным контактом 23 концевого выключателя 16, сигнал через цепь 32 управления передается на электромагнит 34, который переводит золотник 33 в промежуточное левое положение перекрыши, при котором тележка остается в неизменном положении относительно рамы до тех пор, пока не изменится величина поперечного ускорения,

а значит, и перемещение оси колесной пары 5 При уменьшении радиуса кривой направляющее усилие возрастает, толкатель 31 отойдет от подвижного контакта 23 выключателя 16. По соответствующему сигналу цепи 32 управления электромагнит 34 передвинет золотник 33 вновь в крайнее левое положение. При этом к тележке 3 опять приложен принудительный момент, поворачиваю1ций ее по часовой стрелке. Действие этого момента вызывает поперечное смещение колесных пар в буксах до момента включения концевого выключателя 16.

При увеличении радиуса кривой направляющее усилие уменьщается и величина

принудительного момента на тележку становится избыточной. Это приводит к дальнейшему перемещению оси колесной пары 5 до тех пор, пока толкатель 31 не начинает взаимодействовать с подвижным контактом 24 выключателя 16. При этом электромагнит 34 по сигналу цепи 32 управления перемещает золотник 33 в нейтральное положение, при котором происходит сброс давления и, следовательно, снижение величины принудительного момента, действующего на тележку 3.

При достижении определенной величины принудительного момента подвижный контакт 24 возвращается в исходное положение, золотник 33 по сигналу цепи 32 управления и электромагнита 34 вновь займет левое промежуточное положение перекрыщи, при котором тележка 3 будет удерживаться в промежуточном положении.

При движении локомотива в кривых противоположного направления цепь 32 управления включает в работу золотник 33. Дальнейшая работа устройства аналогична.

Передвигая подвижные контакты 21-24 вдоль оси, параллельной оси колесной пары, можно регулировать начало взаимодействия толкателей 30 и 31 с подвижными контак5 тами. Более раннее взаимодействие, например, толкателя с контактами приводит к более раннему срабатыванию силовых цилиндров и более ранней разгрузке колесных пар, что в свою очередь позволяет перераспределить рамные, силы на вторую по ходу колесную пару, обычно менее изнашиваемую в эксплуатации.

Таким образом, введение в разгружающее устройство золотника, управляющего подачей воздуха в полости силовых цилинд5 ров, и дополнительных концевых выключателей позволяет разгрузить набегающие оси до требуемой величины, которая может быть рассчитана и выражается величиной зазора между толкателями и подвижными контактами концевых выключателей, и перераспределить нагрузку на заднюю по ходу ось колесной пары тележки при износе гребня перед 1ей оси, т.е. повысить эффективность разгружающего устройства.

Похожие патенты SU1081046A1

название год авторы номер документа
Разгружающее устройство набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков пути 1961
  • Голубятников С.М.
  • Львов Д.В.
  • Морозов В.Н.
  • Чаркин А.А.
SU149803A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ УСИЛИЙ НА НАБЕГАЮЩИХ ОСЯХ ТЕЛЕЖЕК ЛОКОМОТИВОВ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ КРИВЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ 1967
  • Аведиков Ю.В.
  • Буянов А.Ф.
  • Коняев А.Н.
  • Роберман Р.М.
SU214583A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВНОЙ ТЕЛЕЖКИ В КРИВЫХ 2005
  • Доронин Владимир Иванович
  • Доронин Сергей Владимирович
RU2286900C1
ДВУХОСНАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ ТЕЛЕЖКА С РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР 2005
  • Доронин Владимир Иванович
  • Доронин Сергей Владимирович
  • Григоренко Виктор Григорьевич
  • Трофимович Виталий Владимирович
RU2291079C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2281872C1
Устройство для управления вписыванием двухтележечного экипажа локомотива в кривые участки пути 1987
  • Балесков Игорь Алексеевич
  • Шутов Владимир Михайлович
  • Гринюк Георгий Николаевич
  • Меликджанов Георгий Сергеевич
  • Моисеева Валентина Михайловна
SU1507626A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКАМИ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ 2000
  • Григоренко В.Г.
  • Доронин В.И.
  • Леонов Э.А.
  • Трофимович В.В.
RU2176202C1
Устройство для уменьшения направляющих усилий набегающих колесных пар тележек локомотива 1983
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Балесков Игорь Алексеевич
  • Григорьянц Михаил Карпович
  • Филоненков Александр Иванович
SU1119899A1
Поперечное сочленение тележек железнодорожного транспортного средства 1983
  • Балесков Игорь Алексеевич
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Гринюк Георгий Николаевич
  • Меликджанов Георгий Сергеевич
  • Шутов Владимир Михайлович
SU1216062A1
ТЕПЛОВОЗНАЯ ТЕЛЕЖКА ЧЕЛЮСТНАЯ 2014
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Климов Дмитрий Николаевич
  • Иванов Никита Валерьевич
  • Слиньков Павел Юрьевич
RU2551870C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 081 046 A1

Реферат патента 1984 года Разгружающее устройство набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков пути

РАЗГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НАБЕГАЮЩИХ ОСЕЙ ЛОКОМОТИВНЫХ ТЕЛЕЖЕК ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ КРИВЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ, содержащее закрепленные на рамах тележек силовые цилиндры, штоки которых связаны с рамой локомотива, концевые выключатели, смонтированные на раме локомотива и взаимодействующие с толкателями, установленными на раме тележки и включенными в цепь управления, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности разгружающего устройства путем равномерного распределения направляющих усилий по крайним колесным парам и перераспределения нагрузки на заднюю ось колесной пары тележки при износе гребня передней оси, оно снабжено связанным с цепью управления при помощи электромагнитов золотником для управления подачей воздуха в полости силовых цилиндров и дополнительными концевыми выключателями, установленными на буксах с возможностью перемещения паi раллельно осям колесных пар и взаимодействующими с толкателями, которые уста(Л новлены на осях колесных пар.

Формула изобретения SU 1 081 046 A1

Н 8тор О и тележке ы

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1081046A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Разгружающее устройство набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков пути 1961
  • Голубятников С.М.
  • Львов Д.В.
  • Морозов В.Н.
  • Чаркин А.А.
SU149803A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 081 046 A1

Авторы

Кашников Владимир Николаевич

Балесков Игорь Алексеевич

Шутов Владимир Михайлович

Григорьянц Михаил Карпович

Филоненков Александр Иванович

Даты

1984-03-23Публикация

1983-01-27Подача