выполнены в виде концевых выключателей 14, 15, смонтированных на рамах тележек 2 3, и неподвижных толкателей 16j 17 и 18, 19, установленных на раме кузова. Узел управления содержит промежуточное реле, катушка которого включена последовательно с контактом заднего хода реверсора локомотива, два размыкающих блоки- ровочных контакта включены последовательно с контактами С . п
(-Р выключателя 15 задней тележки 3 и катушками 10, 11 распределителей 8, 9j а два замыкающих контакта включены последовательно с контактами
СР-, HLfrin выключателя 14 передней Тележки 2 и катушками 10, 11.
При движении вперед (по стрелке) при входе в правую кривую кузов 1 пово- рачивается относительно тележки 3 по часовой стрелке, контакт ( - „ а- мыкается, получает питание катушка 11 распределителя 9, золотник 13 разобщает цилиндры 4, 5 (штоковые полости) с атмосферой и соединяют их с магистралью, создавая момент, поворачивающий тележки 2, 3 по часовой стрелке. При движении назад получает питание катушка промежуточного реле, ее контакты меняют состояние на противоположное. При этом управление схемой осуществляют контакты О т о ™ Ср 1 тележки 2, которая становится задней по ходу. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство принудительного поворота тележек рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1581633A1 |
Разгружающее устройство набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков пути | 1961 |
|
SU149803A1 |
Устройство для управления вписыванием железнодорожного экипажа в кривые участки пути | 1985 |
|
SU1298121A1 |
Соединение между кузовом и тележками железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1555163A1 |
Устройство для уменьшения направляющих усилий набегающих колес тележек локомотива | 1986 |
|
SU1368212A1 |
Разгружающее устройство набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков пути | 1983 |
|
SU1081046A1 |
Поперечное сочленение тележек железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1216062A1 |
Способ повышения проходимости гусеничного транспортного средства и гусеничное транспортное средство для его осуществления | 1988 |
|
SU1523454A1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1996 |
|
RU2096217C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2281872C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции устройств, обеспечивающих вписывание элемента в кривые. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство связывает раму кузова 1 с тележками 2, 3 и состоит из установленных на тележках цилиндров 4, 5, штоки которых связаны с кронштейнами 6, 7 кузова 1, распределителей 8, 9, датчиков угла поворота тележек относительно кузова и узла управления. Распределители содержат катушки 10, 11 и золотники 12, 13. Датчики выполнены в виде концевых выключателей 14, 15, смонтированных на рамах тележек 2, 3, и неподвижных толкателей 16, 17 и 18, 19, установленных на раме кузова. Узел управления содержит промежуточное реле, катушка которого включена последовательно с контактом заднего хода реверсора локомотива, два размыкающих блокировочных контакта включены последовательно с контактами φт2п и φт2л выключателя 15 задней тележки 3 и катушками 10, 11 распределителей 8, 9, а два замыкающих контакта включены последовательно с контактами φт1л и φт1п выключателя 14 передней тележки 2 и катушками 10, 11. При движении вперед (по стрелке) при входе в правую кривую кузов 1 поворачивается относительно тележки 3 по часовой стрелке, контакт φт2п замыкается, получает питание катушка 11 распределителя 9, золотник 13 разобщает цилиндры 4, 5 (штоковые полости) с атмосферой и соединяют их с магистралью, создавая момент, поворачивающий тележки 2, 3 по часовой стрелке. При движении назад получает питание катушка промежуточного реле, ее контакты меняют состояние на противоположное. При этом управление схемой осуществляют контакты φт1л или φт1п тележки 2, которая становится задней по ходу. 2 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, обеспечивающих вписывание экипажа в кривые,.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг, 1 показана схема расположения устройства на экипаже локо- мотива; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема узла управления.
Устройство связьюает раму кузова 1 с тележками 2, 3 и состоит из установленных на рамах тележек силовых цилиндров 4, 5, штоки которых шарнир но связаны с кронштейнами 6, 7 кузов 1, распределителей 8 9, связанных трубопроводами с поршневыми и штоко- выми соответственно полостями ци- линдров 4, 5 с магистралью рабочего тела (воздуха, например), датчиков угла поворота тележек 2, 3 в плане относительно кузова 1 и узла управления силовой частью.
Распределители 8,9 содержат электромагнитные катушки 10, 11 и золотники 12, 13, Датчики угла поворота выполнены в виде концевых выключателей 14, 15, смонтированных на рамах тележек 2, 3, и неподвижных толкателей 16-19, установленных на раме кузова 1. Узел управления содержит промежуточное реле 20, катушка которого включена последовательно с контактом заднего хода реверсора. Реле 20 имеет четьфе блокировочных контакта: два размыкающих контакта 21, 22 включены последовательно с
5
0
5 0 5
5
контактами Ч т п выключателя 15 задней тележки 3 и катушками 10, 11 распределителей 8, 9, два замыкающих контакта 23, 24 включены последовательно с контактами , и Ц| выключателя 14 передней тележки и катушками 10, 11 распределителей 8, 9, Катушки 10, П управляют золотниками 12, 13 распределителей. В обесточенном состоянии катушек 10, 11 золотники 12, 13 связывают полости цилиндров 4,5с -атмосферой.
Устройство работает следующим образом.
При движении локомотива вперед (по стрелке на фиг. 1) при входе в правую кривую кузов 1 поворачивается относительной задн-ей по ходу тележки 3 по часовой стрелке Выключатель 15, взаимодействуя с толкателем 18, замыкает контакт Сртгп При этом через контакт 22 реле 20 получает питание катушка 11 распределителя 9, Золотник 13. перемещаясь, разобщает штоковые полости цилиндров 4, 5с атмосферой и соединяет их с магистралью, что создает принудительный момент, поворачивающий тележки 2, 3 по часовой стрелке, разгружая набегающие оси тележек 2, 3.
При выходе из кривой задняя по ходу тележка 3 под действием направляющего момента (от воздействия рельса) устанавливается в нейтральное положение. Контакт выключателя 15 размыкается, катушка 11 обесточивается, золотник 13 занимает ис
Разгружающее устройство набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков пути | 1961 |
|
SU149803A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1987-10-08—Подача