Устройство для управления вписыванием двухтележечного экипажа локомотива в кривые участки пути Советский патент 1989 года по МПК B61F5/38 

Описание патента на изобретение SU1507626A1

выполнены в виде концевых выключателей 14, 15, смонтированных на рамах тележек 2 3, и неподвижных толкателей 16j 17 и 18, 19, установленных на раме кузова. Узел управления содержит промежуточное реле, катушка которого включена последовательно с контактом заднего хода реверсора локомотива, два размыкающих блоки- ровочных контакта включены последовательно с контактами С . п

(-Р выключателя 15 задней тележки 3 и катушками 10, 11 распределителей 8, 9j а два замыкающих контакта включены последовательно с контактами

СР-, HLfrin выключателя 14 передней Тележки 2 и катушками 10, 11.

При движении вперед (по стрелке) при входе в правую кривую кузов 1 пово- рачивается относительно тележки 3 по часовой стрелке, контакт ( - „ а- мыкается, получает питание катушка 11 распределителя 9, золотник 13 разобщает цилиндры 4, 5 (штоковые полости) с атмосферой и соединяют их с магистралью, создавая момент, поворачивающий тележки 2, 3 по часовой стрелке. При движении назад получает питание катушка промежуточного реле, ее контакты меняют состояние на противоположное. При этом управление схемой осуществляют контакты О т о ™ Ср 1 тележки 2, которая становится задней по ходу. 2 ил.

Похожие патенты SU1507626A1

название год авторы номер документа
Устройство принудительного поворота тележек рельсового транспортного средства 1988
  • Балесков Игорь Алексеевич
  • Шутов Владимир Михайлович
  • Моисеева Валентина Михайловна
SU1581633A1
Разгружающее устройство набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков пути 1961
  • Голубятников С.М.
  • Львов Д.В.
  • Морозов В.Н.
  • Чаркин А.А.
SU149803A1
Устройство для управления вписыванием железнодорожного экипажа в кривые участки пути 1985
  • Балесков Игорь Алексеевич
  • Гринюк Георгий Николаевич
  • Меликджанов Георгий Сергеевич
  • Шутов Владимир Михайлович
SU1298121A1
Соединение между кузовом и тележками железнодорожного транспортного средства 1987
  • Елбаев Эдуард Петрович
  • Добрынин Лев Константинович
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Пузанов Виктор Андреевич
  • Рыжков Юрий Павлович
SU1555163A1
Устройство для уменьшения направляющих усилий набегающих колес тележек локомотива 1986
  • Браташ Виктор Александрович
  • Володарский Владимир Александрович
  • Москвичев Евгений Андреевич
  • Рыженко Иван Давыдович
  • Бененсон Ефим Вениаминович
  • Гендельман Иосиф Михайлович
SU1368212A1
Разгружающее устройство набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков пути 1983
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Балесков Игорь Алексеевич
  • Шутов Владимир Михайлович
  • Григорьянц Михаил Карпович
  • Филоненков Александр Иванович
SU1081046A1
Поперечное сочленение тележек железнодорожного транспортного средства 1983
  • Балесков Игорь Алексеевич
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Гринюк Георгий Николаевич
  • Меликджанов Георгий Сергеевич
  • Шутов Владимир Михайлович
SU1216062A1
Способ повышения проходимости гусеничного транспортного средства и гусеничное транспортное средство для его осуществления 1988
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Юруц Николай Игнатьевич
  • Бородкин Андрей Викторович
SU1523454A1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1996
  • Беляев А.И.
  • Емельянов Ю.В.
  • Шишакин В.Л.
RU2096217C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2281872C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 507 626 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для управления вписыванием двухтележечного экипажа локомотива в кривые участки пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции устройств, обеспечивающих вписывание элемента в кривые. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство связывает раму кузова 1 с тележками 2, 3 и состоит из установленных на тележках цилиндров 4, 5, штоки которых связаны с кронштейнами 6, 7 кузова 1, распределителей 8, 9, датчиков угла поворота тележек относительно кузова и узла управления. Распределители содержат катушки 10, 11 и золотники 12, 13. Датчики выполнены в виде концевых выключателей 14, 15, смонтированных на рамах тележек 2, 3, и неподвижных толкателей 16, 17 и 18, 19, установленных на раме кузова. Узел управления содержит промежуточное реле, катушка которого включена последовательно с контактом заднего хода реверсора локомотива, два размыкающих блокировочных контакта включены последовательно с контактами φт2п и φт выключателя 15 задней тележки 3 и катушками 10, 11 распределителей 8, 9, а два замыкающих контакта включены последовательно с контактами φт и φт1п выключателя 14 передней тележки 2 и катушками 10, 11. При движении вперед (по стрелке) при входе в правую кривую кузов 1 поворачивается относительно тележки 3 по часовой стрелке, контакт φт2п замыкается, получает питание катушка 11 распределителя 9, золотник 13 разобщает цилиндры 4, 5 (штоковые полости) с атмосферой и соединяют их с магистралью, создавая момент, поворачивающий тележки 2, 3 по часовой стрелке. При движении назад получает питание катушка промежуточного реле, ее контакты меняют состояние на противоположное. При этом управление схемой осуществляют контакты φт или φт1п тележки 2, которая становится задней по ходу. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 507 626 A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, обеспечивающих вписывание экипажа в кривые,.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг, 1 показана схема расположения устройства на экипаже локо- мотива; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема узла управления.

Устройство связьюает раму кузова 1 с тележками 2, 3 и состоит из установленных на рамах тележек силовых цилиндров 4, 5, штоки которых шарнир но связаны с кронштейнами 6, 7 кузов 1, распределителей 8 9, связанных трубопроводами с поршневыми и штоко- выми соответственно полостями ци- линдров 4, 5 с магистралью рабочего тела (воздуха, например), датчиков угла поворота тележек 2, 3 в плане относительно кузова 1 и узла управления силовой частью.

Распределители 8,9 содержат электромагнитные катушки 10, 11 и золотники 12, 13, Датчики угла поворота выполнены в виде концевых выключателей 14, 15, смонтированных на рамах тележек 2, 3, и неподвижных толкателей 16-19, установленных на раме кузова 1. Узел управления содержит промежуточное реле 20, катушка которого включена последовательно с контактом заднего хода реверсора. Реле 20 имеет четьфе блокировочных контакта: два размыкающих контакта 21, 22 включены последовательно с

5

0

5 0 5

5

контактами Ч т п выключателя 15 задней тележки 3 и катушками 10, 11 распределителей 8, 9, два замыкающих контакта 23, 24 включены последовательно с контактами , и Ц| выключателя 14 передней тележки и катушками 10, 11 распределителей 8, 9, Катушки 10, П управляют золотниками 12, 13 распределителей. В обесточенном состоянии катушек 10, 11 золотники 12, 13 связывают полости цилиндров 4,5с -атмосферой.

Устройство работает следующим образом.

При движении локомотива вперед (по стрелке на фиг. 1) при входе в правую кривую кузов 1 поворачивается относительной задн-ей по ходу тележки 3 по часовой стрелке Выключатель 15, взаимодействуя с толкателем 18, замыкает контакт Сртгп При этом через контакт 22 реле 20 получает питание катушка 11 распределителя 9, Золотник 13. перемещаясь, разобщает штоковые полости цилиндров 4, 5с атмосферой и соединяет их с магистралью, что создает принудительный момент, поворачивающий тележки 2, 3 по часовой стрелке, разгружая набегающие оси тележек 2, 3.

При выходе из кривой задняя по ходу тележка 3 под действием направляющего момента (от воздействия рельса) устанавливается в нейтральное положение. Контакт выключателя 15 размыкается, катушка 11 обесточивается, золотник 13 занимает ис

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1507626A1

Разгружающее устройство набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков пути 1961
  • Голубятников С.М.
  • Львов Д.В.
  • Морозов В.Н.
  • Чаркин А.А.
SU149803A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 507 626 A1

Авторы

Балесков Игорь Алексеевич

Шутов Владимир Михайлович

Гринюк Георгий Николаевич

Меликджанов Георгий Сергеевич

Моисеева Валентина Михайловна

Даты

1989-09-15Публикация

1987-10-08Подача