Известны устройства для уменьшения натравляющих усилий на набегающих осях тележек локомотивов при прохождении кривых участков пути, состоящие из силового цилиндра, соединенного.воздушным резервуаром, концевых выключателей, воздухопроводов и цепи управления.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что концевые выключатели смонтированы на осях колесных пар, а силовой цилиндр соединен трубопроводом с полостями под шкворнями кузова локомотива.
Такое выполнение устройства упрощает его конструкцию, а также ускоряет процессы срабатывания.
На фиг. 1 изображено сочленение кузова локомотива с тележками; на фиг. 2 - принципиальная схема устройства с разрезами по А-А, Б-Б, В-В и Г-Г на фиг. 1.
На буксах первой и последней колесных пар локомотива установлен двусторонний выключатель 1, который автоматически замыкает электрическую цепь в тот момент, когда локомотив начинает проходить через кривой участок пути. При этом ток от источника 2 проходит через катушку электромагнита 3, якорь 4 сжимает пружину 5 и перемещает золотник 6 влево. Золотник пропускает сжатый воздух из главного воздушного резервуара 7 в полость 8 силового цилиндра 9. Для обеспечения быстрого срабатывания устройства золотник 6 установлен непосредственно на крышке цилиндра 9, а объем полости 8 выбран минимальным.
Давление воздуха в полости 8 воспринимается дифференциальным поршнем 10 и передается жидкости, которая заполняет цилиндр 11, трубопровод 12 и полости 13 под шкворнями тележек. Для герметизации полости под шкворнем служит уплотнительная манжета 14. Для выпуска воздуха из полости при заполнении ее маслом предусмотрен воздухоспускной кран 15. При повышении давления воздуха в полости 8 повышается давление жидкости в полости 13. под шкворнем. В результате этого происходит разгрузка опор кузова, что снижает возвращающий и демпфирующий момент тележек, а следовательно и направляющее усилие. При выходе локомотива из кривой ось первой колесной пары возвращается в нейтральное положение, катушка электромагнита 3 обесточивается, пружина 5 перемещает золотник 6 вправо, и канал подвода воздуха от главного резервуара автоматически перекрывается. Скорость падения давления воздуха в полости 8 и возрастание возвращающего момента опор регулируются краном 16. Пружина 17 возвращает поршень 10 в крайнее верхнее положение. Бак 18 и обратный клапан 19 предназначены для подпитки жидкостью цилиндра 11 три утечках ее из системы.
Выключателя 20 и 21 автоматически включаются при повороте рукоятки реверса на прямой или обратный ход и служат для того, чтобы сигналы для включения и выключения устройства исходили от датчика, находящегося на первой по ходу локомотива оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разгружающее устройство набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков пути | 1983 |
|
SU1081046A1 |
Разгружающее устройство набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков пути | 1961 |
|
SU149803A1 |
Железнодорожное транспортное средство | 1985 |
|
SU1294674A1 |
ЛОКОМОТИВ | 2012 |
|
RU2535816C2 |
Устройство для уменьшенияНАпРАВляющиХ уСилий НАбЕгАющиХКОлЕС ТЕлЕжЕК лОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU799995A1 |
Устройство принудительного поворота тележек рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1581633A1 |
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2018 |
|
RU2684962C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2281872C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2277486C1 |
Устройство для уменьшения направляющих усилий на набегающих осях тележек локомотивов при прохождении кривых участков пути, содержащее концевые выключатели, силовой цилиндр, соединенный с воздушным резервуарам, и цепь управления, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции и ускорения процессов срабатывания, концевые выключатели смонтированы на осях колесных пар, а силовой цилиндр соединен трубопроводом с полостями под шкворнями кузова локомотива.
Авторы
Даты
1968-07-02—Публикация
1967-02-25—Подача