УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ УСИЛИЙ НА НАБЕГАЮЩИХ ОСЯХ ТЕЛЕЖЕК ЛОКОМОТИВОВ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ КРИВЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ Советский патент 1968 года по МПК B61F5/44 

Описание патента на изобретение SU214583A1

Известны устройства для уменьшения натравляющих усилий на набегающих осях тележек локомотивов при прохождении кривых участков пути, состоящие из силового цилиндра, соединенного.воздушным резервуаром, концевых выключателей, воздухопроводов и цепи управления.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что концевые выключатели смонтированы на осях колесных пар, а силовой цилиндр соединен трубопроводом с полостями под шкворнями кузова локомотива.

Такое выполнение устройства упрощает его конструкцию, а также ускоряет процессы срабатывания.

На фиг. 1 изображено сочленение кузова локомотива с тележками; на фиг. 2 - принципиальная схема устройства с разрезами по А-А, Б-Б, В-В и Г-Г на фиг. 1.

На буксах первой и последней колесных пар локомотива установлен двусторонний выключатель 1, который автоматически замыкает электрическую цепь в тот момент, когда локомотив начинает проходить через кривой участок пути. При этом ток от источника 2 проходит через катушку электромагнита 3, якорь 4 сжимает пружину 5 и перемещает золотник 6 влево. Золотник пропускает сжатый воздух из главного воздушного резервуара 7 в полость 8 силового цилиндра 9. Для обеспечения быстрого срабатывания устройства золотник 6 установлен непосредственно на крышке цилиндра 9, а объем полости 8 выбран минимальным.

Давление воздуха в полости 8 воспринимается дифференциальным поршнем 10 и передается жидкости, которая заполняет цилиндр 11, трубопровод 12 и полости 13 под шкворнями тележек. Для герметизации полости под шкворнем служит уплотнительная манжета 14. Для выпуска воздуха из полости при заполнении ее маслом предусмотрен воздухоспускной кран 15. При повышении давления воздуха в полости 8 повышается давление жидкости в полости 13. под шкворнем. В результате этого происходит разгрузка опор кузова, что снижает возвращающий и демпфирующий момент тележек, а следовательно и направляющее усилие. При выходе локомотива из кривой ось первой колесной пары возвращается в нейтральное положение, катушка электромагнита 3 обесточивается, пружина 5 перемещает золотник 6 вправо, и канал подвода воздуха от главного резервуара автоматически перекрывается. Скорость падения давления воздуха в полости 8 и возрастание возвращающего момента опор регулируются краном 16. Пружина 17 возвращает поршень 10 в крайнее верхнее положение. Бак 18 и обратный клапан 19 предназначены для подпитки жидкостью цилиндра 11 три утечках ее из системы.

Выключателя 20 и 21 автоматически включаются при повороте рукоятки реверса на прямой или обратный ход и служат для того, чтобы сигналы для включения и выключения устройства исходили от датчика, находящегося на первой по ходу локомотива оси.

Похожие патенты SU214583A1

название год авторы номер документа
Разгружающее устройство набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков пути 1983
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Балесков Игорь Алексеевич
  • Шутов Владимир Михайлович
  • Григорьянц Михаил Карпович
  • Филоненков Александр Иванович
SU1081046A1
Разгружающее устройство набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков пути 1961
  • Голубятников С.М.
  • Львов Д.В.
  • Морозов В.Н.
  • Чаркин А.А.
SU149803A1
Железнодорожное транспортное средство 1985
  • Елбаев Эдуард Петрович
  • Рыжков Юрий Палович
  • Ковалев Валерий Юрьевич
SU1294674A1
ЛОКОМОТИВ 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Радин Сергей Юрьевич
RU2535816C2
Устройство для уменьшенияНАпРАВляющиХ уСилий НАбЕгАющиХКОлЕС ТЕлЕжЕК лОКОМОТиВА 1979
  • Чудновец Леопольд Васильевич
  • Павленко Татьяна Леопольдовна
SU799995A1
Устройство принудительного поворота тележек рельсового транспортного средства 1988
  • Балесков Игорь Алексеевич
  • Шутов Владимир Михайлович
  • Моисеева Валентина Михайловна
SU1581633A1
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2018
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Радин Сергей Юрьевич
RU2684962C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2281872C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
  • Загорский Михаил Васильевич
  • Гулакова Людмила Николаевна
RU2277486C1

Иллюстрации к изобретению SU 214 583 A1

Формула изобретения SU 214 583 A1

Устройство для уменьшения направляющих усилий на набегающих осях тележек локомотивов при прохождении кривых участков пути, содержащее концевые выключатели, силовой цилиндр, соединенный с воздушным резервуарам, и цепь управления, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции и ускорения процессов срабатывания, концевые выключатели смонтированы на осях колесных пар, а силовой цилиндр соединен трубопроводом с полостями под шкворнями кузова локомотива.

SU 214 583 A1

Авторы

Аведиков Ю.В.

Буянов А.Ф.

Коняев А.Н.

Роберман Р.М.

Даты

1968-07-02Публикация

1967-02-25Подача