Поперечное сочленение тележек железнодорожного транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B61F5/38 B61F5/02 

Описание патента на изобретение SU1216062A1

Изобретение относится к железноорожному транспорту и касается онструкции связей тележек с кузовом елезнодорожного транспортного средства.

Цель изобретения - повышение эффективности за счет принудительного управления поворотом тележек относи- тельно кузова.

На фиг. 1 показана схема поперечного сочленения; на фиг. 2 - цилинды двустороннего действия, разрез; а фиг. 3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 4 - схема электрического блока управления.

Поперечное сочленение тележек 1 и 2 с кузовом 3 содержит два гидроцилиндра 4 и 5 двустороннего ействия, штоки которых шарнирно соединены с кузовом, а корпуса - также шарнирно с рамами тележек 1 и 2. Поршневая полость гидроцилиндра 4 соединена трубопроводом 6 со штоковой полостью гидроцилиндра 5, штоковая полость цилиндра 4 соединена трубопроводом 7 с поршневой полостью цилиндра 5. Гидравлические амортизаторы 8 и 9 соединены с трубопроводами 6 и 7, с которыми с помощью трубопроводов 1 о и 11 соединены цилиндры 12 и 13 двустороннего; действия.

Полости их с одной стороны от поршней 14 и 15 связаны с трехвходо- выми воздухораспределителями 16 и 17, полости с другой стороны от поршней снабжены пружинами 18 и 19, имеющими предварительный натяг,и связаны трубопроводами 10,11,6 и 7 с гидравлическими цилиндрами 4 и 5. На раме кузова установлены два концевых выключателя 20 и 21, а на рамах теле.чек-- соответствуюш;ие им толкатели 22-25. На буксах крайних колесных пар транспортного средства установлены концевые выключатели 26 и 27, взаимодействующие с толка- телями 28, установленными на торце оси 29 колесной пары. Толкатель 28 свободным концом опирается на кронштейн 30 на буксе, между ним и фланцем упора установлена пружина . 31, обеспечивающая постоянное прижатие его к торцу оси 29. С целью снижения трения между торцами толкателя 28 и оси 29 в зоне контакта установлен шарик 32,.Устройство содержит также промежуточное реле 33 с контактами 33.1 и 33.2, проме

2160622

жуточное реле 34 с контактом 34.1 и реле 35 времени с контактом 33.1.

Устройство работает следующим

с образом.

При движении транспортного средства на прямом участке пути при влиянии тележек 1 и 2 устройство не работает, так как величина

0 упругих сил не велика и компенсируется в гидроамортизаторах 8 и 9 и включения цилиндров 12 и 13 не происходит ввиду малых значений углов поворота тележки (величины

5 зоны нечувствительности концевых выключателей определяются конструктивными параметрами экипажа).

При входе в кривую, например левую (по стрелке на фиг. 1) угол

20 поворота передней тедежки 1 увеличивается. При этом толкатель 25 воздействует на концевой выключатель 21, замыкая его контакт 36 (фиг. 4). Получают питание катушки промежуточ 25 ного реле 34 и воздухораспределителя 17. Воздухораспределитель соединяет цилиндр 13 с воздушной магистралью. Под давлением воздуха поршень 15 цилиндра 13 перемещается, увеличивая давление в трубопроводах 11 и 7 и, как следствие, в соответствующих полостях гидроцшшндров 4 и 5. Под действием этого избыточного давления происходит принудительный поворот тележек 1 и 2.

На выходе из кривой передняя колесная пара стремится переместиться вправо (по ходу движения) после преодоления зоны нечувствительности толкатель 28 взаимодействует с концевым выключателем 27, замыкая его контакт 37. При этом получают питание катушки промежуточного реле 33 воздухораспределителя 16 и реле 35 времени и обесточивается катушка воздохораспре- делителя 17 (размьи ается контакт J3.1 в ее цепи). Воздухораспределитель 17 разъединяет цилиндр 13 с магист- ралью соединяет его с атмосферой поршень 15 под действием пружины 19 занимает исходное положение.В цилиндре 12,в свою очередь,создается избы- ггочное давление под действием воздуха, поданного из магистрали через воздухораспределитель 16.Это избыточное

55 давление передается по трубопроводам То и 6 в соответствующие полости цилиндров 4 и 5, способствуя возвраще- лнию тележек в исходное положение.

30

35

40

45.

50

Возврат тележек в исходное положение вызывает возврат в исходное положение и кол ее ной пары, т.е. размыкание контакта 37, однако питание цепи реле 33, 35 и 16 происходит через контакт реле 33. По истечении времени, на которое отрегулирована уставка реле 35 времени, его контакт разрывает цепь реле 33 и тем с амым обесточивает катушку воздухораспределителя 16. Поршень 14 цилиндра 12 возвращается в исходное положение.

216062Л

По выходу экипажа из кривой размыкается контакт 36, обесточивается катушка воздухораспределителя 17 и возвращается в исходное положение 5 поршень 15 цилиндра 13, т.е. вся схема приобретает исходное положение.

При движении экипажа по правой кривой управление цилиндрами 12 и 13 осуществляет вторая пара контак- 10 тон концевых выключателей 20 и 21 двустороннего действия (на фиг. 4 условно не показаны).

Похожие патенты SU1216062A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления вписыванием двухтележечного экипажа локомотива в кривые участки пути 1987
  • Балесков Игорь Алексеевич
  • Шутов Владимир Михайлович
  • Гринюк Георгий Николаевич
  • Меликджанов Георгий Сергеевич
  • Моисеева Валентина Михайловна
SU1507626A1
Разгружающее устройство набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков пути 1983
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Балесков Игорь Алексеевич
  • Шутов Владимир Михайлович
  • Григорьянц Михаил Карпович
  • Филоненков Александр Иванович
SU1081046A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ УСИЛИЙ НА НАБЕГАЮЩИХ ОСЯХ ТЕЛЕЖЕК ЛОКОМОТИВОВ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ КРИВЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ 1967
  • Аведиков Ю.В.
  • Буянов А.Ф.
  • Коняев А.Н.
  • Роберман Р.М.
SU214583A1
Устройство принудительного поворота тележек рельсового транспортного средства 1988
  • Балесков Игорь Алексеевич
  • Шутов Владимир Михайлович
  • Моисеева Валентина Михайловна
SU1581633A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2281872C1
Устройство для управления вписыванием железнодорожного экипажа в кривые участки пути 1985
  • Балесков Игорь Алексеевич
  • Гринюк Георгий Николаевич
  • Меликджанов Георгий Сергеевич
  • Шутов Владимир Михайлович
SU1298121A1
Железнодорожное транспортное средство 1985
  • Елбаев Эдуард Петрович
  • Рыжков Юрий Палович
  • Ковалев Валерий Юрьевич
SU1294674A1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2011
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
  • Рязанкин Владимир Петрович
RU2472659C1
ЛОКОМОТИВ 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Радин Сергей Юрьевич
RU2535816C2
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Радин Сергей Юрьевич
RU2535812C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 216 062 A1

Реферат патента 1986 года Поперечное сочленение тележек железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 1 216 062 A1

30

26 27

JL

37

33. f

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1216062A1

Авторское свидетельство СССР 914378, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 216 062 A1

Авторы

Балесков Игорь Алексеевич

Кашников Владимир Николаевич

Гринюк Георгий Николаевич

Меликджанов Георгий Сергеевич

Шутов Владимир Михайлович

Даты

1986-03-07Публикация

1983-12-30Подача