Изобретение относится к железноорожному транспорту и касается онструкции связей тележек с кузовом елезнодорожного транспортного средства.
Цель изобретения - повышение эффективности за счет принудительного управления поворотом тележек относи- тельно кузова.
На фиг. 1 показана схема поперечного сочленения; на фиг. 2 - цилинды двустороннего действия, разрез; а фиг. 3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 4 - схема электрического блока управления.
Поперечное сочленение тележек 1 и 2 с кузовом 3 содержит два гидроцилиндра 4 и 5 двустороннего ействия, штоки которых шарнирно соединены с кузовом, а корпуса - также шарнирно с рамами тележек 1 и 2. Поршневая полость гидроцилиндра 4 соединена трубопроводом 6 со штоковой полостью гидроцилиндра 5, штоковая полость цилиндра 4 соединена трубопроводом 7 с поршневой полостью цилиндра 5. Гидравлические амортизаторы 8 и 9 соединены с трубопроводами 6 и 7, с которыми с помощью трубопроводов 1 о и 11 соединены цилиндры 12 и 13 двустороннего; действия.
Полости их с одной стороны от поршней 14 и 15 связаны с трехвходо- выми воздухораспределителями 16 и 17, полости с другой стороны от поршней снабжены пружинами 18 и 19, имеющими предварительный натяг,и связаны трубопроводами 10,11,6 и 7 с гидравлическими цилиндрами 4 и 5. На раме кузова установлены два концевых выключателя 20 и 21, а на рамах теле.чек-- соответствуюш;ие им толкатели 22-25. На буксах крайних колесных пар транспортного средства установлены концевые выключатели 26 и 27, взаимодействующие с толка- телями 28, установленными на торце оси 29 колесной пары. Толкатель 28 свободным концом опирается на кронштейн 30 на буксе, между ним и фланцем упора установлена пружина . 31, обеспечивающая постоянное прижатие его к торцу оси 29. С целью снижения трения между торцами толкателя 28 и оси 29 в зоне контакта установлен шарик 32,.Устройство содержит также промежуточное реле 33 с контактами 33.1 и 33.2, проме
2160622
жуточное реле 34 с контактом 34.1 и реле 35 времени с контактом 33.1.
Устройство работает следующим
с образом.
При движении транспортного средства на прямом участке пути при влиянии тележек 1 и 2 устройство не работает, так как величина
0 упругих сил не велика и компенсируется в гидроамортизаторах 8 и 9 и включения цилиндров 12 и 13 не происходит ввиду малых значений углов поворота тележки (величины
5 зоны нечувствительности концевых выключателей определяются конструктивными параметрами экипажа).
При входе в кривую, например левую (по стрелке на фиг. 1) угол
20 поворота передней тедежки 1 увеличивается. При этом толкатель 25 воздействует на концевой выключатель 21, замыкая его контакт 36 (фиг. 4). Получают питание катушки промежуточ 25 ного реле 34 и воздухораспределителя 17. Воздухораспределитель соединяет цилиндр 13 с воздушной магистралью. Под давлением воздуха поршень 15 цилиндра 13 перемещается, увеличивая давление в трубопроводах 11 и 7 и, как следствие, в соответствующих полостях гидроцшшндров 4 и 5. Под действием этого избыточного давления происходит принудительный поворот тележек 1 и 2.
На выходе из кривой передняя колесная пара стремится переместиться вправо (по ходу движения) после преодоления зоны нечувствительности толкатель 28 взаимодействует с концевым выключателем 27, замыкая его контакт 37. При этом получают питание катушки промежуточного реле 33 воздухораспределителя 16 и реле 35 времени и обесточивается катушка воздохораспре- делителя 17 (размьи ается контакт J3.1 в ее цепи). Воздухораспределитель 17 разъединяет цилиндр 13 с магист- ралью соединяет его с атмосферой поршень 15 под действием пружины 19 занимает исходное положение.В цилиндре 12,в свою очередь,создается избы- ггочное давление под действием воздуха, поданного из магистрали через воздухораспределитель 16.Это избыточное
55 давление передается по трубопроводам То и 6 в соответствующие полости цилиндров 4 и 5, способствуя возвраще- лнию тележек в исходное положение.
30
35
40
45.
50
Возврат тележек в исходное положение вызывает возврат в исходное положение и кол ее ной пары, т.е. размыкание контакта 37, однако питание цепи реле 33, 35 и 16 происходит через контакт реле 33. По истечении времени, на которое отрегулирована уставка реле 35 времени, его контакт разрывает цепь реле 33 и тем с амым обесточивает катушку воздухораспределителя 16. Поршень 14 цилиндра 12 возвращается в исходное положение.
216062Л
По выходу экипажа из кривой размыкается контакт 36, обесточивается катушка воздухораспределителя 17 и возвращается в исходное положение 5 поршень 15 цилиндра 13, т.е. вся схема приобретает исходное положение.
При движении экипажа по правой кривой управление цилиндрами 12 и 13 осуществляет вторая пара контак- 10 тон концевых выключателей 20 и 21 двустороннего действия (на фиг. 4 условно не показаны).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления вписыванием двухтележечного экипажа локомотива в кривые участки пути | 1987 |
|
SU1507626A1 |
Разгружающее устройство набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков пути | 1983 |
|
SU1081046A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ УСИЛИЙ НА НАБЕГАЮЩИХ ОСЯХ ТЕЛЕЖЕК ЛОКОМОТИВОВ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ КРИВЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ | 1967 |
|
SU214583A1 |
Устройство принудительного поворота тележек рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1581633A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2281872C1 |
Устройство для управления вписыванием железнодорожного экипажа в кривые участки пути | 1985 |
|
SU1298121A1 |
Железнодорожное транспортное средство | 1985 |
|
SU1294674A1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2011 |
|
RU2472659C1 |
ЛОКОМОТИВ | 2012 |
|
RU2535816C2 |
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА | 2012 |
|
RU2535812C2 |
30
26 27
JL
37
Авторское свидетельство СССР 914378, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-03-07—Публикация
1983-12-30—Подача