Известны способы снижения воздействия локомотива на наружный рельс в криволинейном участке пути, заключающиеся в применении Специальных смазывающих .рабочую поверхность рельса составов (лубрикаторы), повышении разбегов оси в буксе, установке амортизирующих упоров, а также снижении угла наклона пл-ит возвращающих устройств локомотива.
Особенностью описываемого разгружающего устройства набегающих осей локомотивных тележек при .прохождении кривых участков пути является то, что оно состоит из двух пневматических цилиндров, соосно расположенных и установленных на раме тележки. Штоки этих цилиндров с помощью щарового подщипника и серьги соединены с кронщтейном на раме локомотива.
Кроме этого, на раме локомотива смонтированы концевые выключатели, которые при отклонении тележки от продольной оси кузова локомотива взаимодействуют с поворотными толкателями. Такое конструктивное выполнение концевых выключателей позволяет авто матизировать Процесс управления устройством при входе на кривой участок Пути и выходе .из него.
Для обеспечения .перехода с автоматического на ручное управление устройством толкатели выполнены поворотными, а IB электрическую цепь управления устройством подключен выключатель, который управляет электропневматическими вентилями впуска и выпуска воздуха из пневматических цилиндров.
На фиг. 1 изображено разгружающее устройство набегающих осей локомотИВных тележек с разрезами узлов по А-А и Б-Б; на фиг. 2 - электропневматическая схема управления данным устройством.
ЛЬ 149803.-2Разгружающее устройство состоит из следующих основных деталей и узлов: выключателя / общего управления, пластин-толкателей 2 3, концееы-х выключателей 4 и 5, злектропневматических вентилей 6 и 7, переключателя 8 катущек электропневматических вентилей, пневматических цилиндров 9, порщней 10 цилиндров, штоков 11, подщипников 12, серьги 13, кронштейна 14, включателя 15 ручного управления, контрольных ламп 7& и /7 и кранов 18 воздущных магистралей.
Работа устройства заключается в следующем. При движении локомотива передним ходом и (входе его в левую кривую участка пути переключатель 8 катуплек электропневматических .вентилей находится в тюложении переднего хода (п. х.), положение /, и включено общее управление устройством, включатель /. Передняя тележка отклоняется в этом случае относительно :продольной оси кузова локомотива против часовой, а задняя-,по часовой стрелке. Пластины-толкатели 2 и вместе с рамами тележек отклоняются от среднего положения, подходят скосами под кнопки концевых выключателей 4 и 5, включают их, и ток проходит через переключатель 8, об1мотку вентиля 6, клапан которого .разобщает полость а вентиля с атмосферой. Воздух из резервуара С через полости & и а по трубопроводу поступает в полости е, d, f, g пневматических цилиндров 9, установленных на рамах тележек. Давление воздуха в цилиндрах перемещает лорщии 10 со штоками 11, которые через шароБые .подшипники 12 ц серьги 75 связаны с кронштейнами 14, закрепленными на раме локомотива.
Пр.и перемещении щтоков возникает момент, стремящийся повернуть обе тележки относительно кузова локомотива против часовой стрелки, и набегающие оси локомотивных тележек разгружаются. При выходе из кривой те тежки возвращаются в среднее положение, пластины-толкатели 2 н 3 выходят из-под кнопок концевых выключателей 4 и 5, и электрическая цепь размыкается. Клапан вентиля 6 перекрывает полость а от полости Ь, сообщенной с резервуаром С, и одновременно открывает отверстие, сообщающее полость а с атмосферойГ1аходящийся -под давлением воздух в цилиндрах выбрасывается через полость а в атмосферу, поршни 10 со штока ми // 1воз1вращаются, в первоначальное положение; таким образом, действие сил между тележками и кузовом локомотива прекращается.
При движении локомотива задним ходом рукоятка реверса и связанный с ней переключатель 8 переводятся в положение заднего хода (з. X.), положение //. При |Вход.е локомотива в левую кривую остаются включенными те же концевые выключатели, что и ари движении передним ходОМ, Ц:бпь замыкается через выключатель /, выключатели 4 и 5, переключатель 8 -и обмотку вентиля 7.
Воздух из главного резервуара С через полости вентиля 7 (Ь и h) поступает в полости цилиндров 9 (k, i, е, т); таким образом, разгружающее устройство создает обратный {по сравнению с передним ходом) момент между тележками и кузовом локомотива, набегающие оси тележек локомотива опять разгружаются. При необходимости управления устройством вручную концевые выключатели 4 и 5 отводятся от пластин-толкателей 2 и в сторону и используется выключатель 15 ручного управления
Пр.и прохождении кривой участка пути зажигается та контрольная лампа 16 или 17, которая установлена на пульте управления со стороны внутреннего рельса.
ЛаМПы контролируют включение устройства в кривых- участках пути. При необходимости аварийного отключения устройства применяется выключатель / общего управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разгружающее устройство набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков пути | 1983 |
|
SU1081046A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКАМИ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ | 2000 |
|
RU2176202C1 |
Соединение между кузовом и тележками железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1555163A1 |
Устройство для управления вписыванием двухтележечного экипажа локомотива в кривые участки пути | 1987 |
|
SU1507626A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2002 |
|
RU2247046C2 |
Железнодорожное транспортное средство | 1985 |
|
SU1294674A1 |
Устройство для уменьшения направляющих усилий набегающих колес тележек локомотива | 1986 |
|
SU1368212A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКИПАЖНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ ЛОКОМОТИВА | 1997 |
|
RU2124995C1 |
УСТРОЙСТВО для УВЕЛИЧЕНИЯ СИЛЫ тяги ЛОКОМОТИВА с ГРУППОВЬ[М ПРИВОДОМ КОЛЕСНЫХ ПАР | 1966 |
|
SU185362A1 |
/2
.Х
&2 -i:aa 5- EEiwi
Ло 149803-4Для отключения той или иной полости цилиндров, на трубопроводе перед каждой полостью установлен кран 18.
Опытный о.азец описываемого разгружающего устройства изготовлен и испытанна тепловозе ТЭМ1-180 при поездках в кривых радиусом 600, 300 и 150 ж.
Испытания -подтвердили целесообразность применения описываемого устройства.
Предмет изобретения
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-10-27—Подача