Изобретение относится к средствам повыиения проходимости колесных транспортных и сельскохозяйственных машин, а именно к резинометаллической гусенице, используемо для повышения проходимости и тяговосцепных свойств колесных машин.
Известна резинометаллическая гусеница, содержащая резинотканевые ленты и закрепленные на них при помощи разъемных соединений, почвозацепы корытообразной формы.
Для направления гусеницы по шине почвозацеп выполнен корытообразного профиля с горизонтальными концевыми частями ( полками ), которыми он крепится к резинотканевым лентам С1J .
Недостатком известной гусеницы является то, что она, имея фиксированную ширину беговой дорожки, может быть использована только с шиной одной ширины. Использование гусеницы с шинами, и ieющими меньшую ширину профи/ я, невозг-южно из-за перемещения (.перекоса ) гусеницы поперек шины в пределах разницы ширины шины и беговой дорожки гусеницы, что приводит к спаданию гусеницы колеса, неодинаковому натяжению лент, перегрузке деталей и др.
Целью изобретения является повышение универсальности путем обеспечения регулируемости гусеницы для шин различной ширины.
Указанная цель достигается тем, что в резинометаллической гусенице, содержащей резинотканевые леЕГгы и закрепленные на них при помощи разъемных -соединений почвозацепы корытообразной , почвозацепы смонтированы р возможностью поперечного перемещения относительно продольной оси гусеницы и друг друга, а также фиксации, причем разъемные соединения расположены у одной из боковых кромок лент.
Кроме того, разъемные соединения выполнены в виде скоб, обхватывающих резинотканевые ленты и прикрепленных к концевым частям почвозацепов.
На фиг. 1 схематично показан поперечный разрез гусеницы, предназначенной для работы с широкой шиной; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - поперечный разрез гусеницы, рассчитанной для работы с узкой шиной; на фиг. 4 - то же, вид в плане.
Гусеница состоит из двух параллельно расположенных резинотканевых лент 1 и установленных на них с помощью скоб 2 почвозацепов 3.
При сборке гусеницы на широкую шину (фиг. 1 и 2 ) все скобы 2 почвозацепов 3 устанавливают на резинотканевых лентах 1 одинаково с внешней стороны и прикрепляют их к грунтозацепам 3. При этом расстояние между направляющими 4 грунтозацепов 3 наибольшее, соответствующее ширине используемой 1иины транспортного средства.
1ри сборке гусеницы на узкую шину (Аиг. 3 и 4 ) почвозацепы устанавливают относительно оси резинотканевых лент и друг друга со смещением в поперечном направлении.
При этом почвозацепы смещают в рс1зные стороны поочередно или групПс1ми например по два грунтозацепа Для этого скобы 2 каждого почвозацепа 3 устанавливают на первую ленту с внешней стороны,а на вторую - с внутренней, чередуясь вдоль ленты. При этом ширина беговой дорох ки будет определяться расстоянием между левой направляющей 4 одного почвозацепа и правой направляющей 4 смежного, смещенного в другую сторону, почвозацепа.
Величина смещения {эксцентриситет I X точки кpeпJ eния скобы 2 относительно оси симметрии ленты определяется из следующего выражения V -
4где А и AV - ширина шпрокой и узкой
шин.
Предлагаемая конструкция гусеницы позволит использовать ее на транспортных средствах с различными типоразмерами шин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ | 2012 |
|
RU2516944C1 |
Гусеничная лента транспортного средства | 1990 |
|
SU1712235A1 |
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2426669C1 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
Звено гусеничной цепи транспортного средства | 1991 |
|
SU1772044A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
КОЛЕСО ПЛЯСОВА "МЕЧТА" ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2194626C2 |
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2428347C1 |
Гусеница транспортного средства | 2017 |
|
RU2643310C1 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
1. РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА, содержащая резинотканевые ленты и закрепленные на них при помощи разъемных соединений почвоз&цепы корытообразной формы, о т л ич а ющаЯ с я тем, что, с целью повышения универсальности путем обеспечения регулируемости гусеницы для шин различной ширины, почвозацепы смонтированы с возможностью поперечного перемещения относительно продольной оси гусеницы и друг друга, а также фиксации, причем разъемные соединения расположены у одной из боковых кромок лент. 2. Гусеница по п. 1, oтлич. а ю lu а я с я тем, что разъемные соединения выполнены в виде скоб, обхватывающих резинотканевые ленты и прикрепленных к концевым частям почвозацепов. СХ) О О)
Ш
ГЦ
TZJ
n
-e
LT
Фиг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Минск, Польгмя, 1975, с | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1982-02-18—Подача