Изобретение относится к области технических средств экстерименталь ной гидромеханики, в частности к установкам для испытаний моделей судов в опытовых бассейнах. .По основному авт.св. № 474458 известна установка для испытаний моделей судов, содержащая каретку, смонтированную на вертикальных направляющих, и установленный на ней на роликах подвижный пилон, соединенный с испытываемой моделью и снабженный разгрузочным устройст вом Г1 Недостатком известной установки является то, что она не позволяет проводить испытания подводных моделей, а также требует замены и подготовки пилонов в зависимости от величины заглубления модели. Это приводит к удлинению процесса проведения испытаний. Целью изобретения является расширение экспериментальных возможностей и ускорение процесса подготовки, и проведения испытаний модел на указайной установке. Поставленная цель достигается тем, что пилон выполнен из несколь ких телескопически соединенных меж ду собой частей, снабженных фиксаторами, а каретка оборудована меха низмом подъема пилона. На чертеже представлена схема пред шгаемой установки. В направляющих 1, закрепленньех на буксировочной тележке, (не пока зана ) установлена каретка 2, которая с помощью винта 3 и.конической передачи 4 имеет воэможнесть перемещения в вертикальйой плоскости. Внутри каретки 2 на роликах 5 размещен пилон б, выполненный из нескольких телескопических частей 7, на которых установлены фиксаторы 8 На каретке 2 установлены датчик 9 вертикальных перемещений, и механи 10 подъема пилона, блок 11 которог через трос 12 связан с пилоном 6. С помощью троса 13 пилон 6 соединен с разгрузочным устройством 14, смонтированным на каретке 2. В нижней части пилона закреплен динамометр 15 модели 16. Установка работает следующим образом. При подготовке к испытаниям подводной модели пилон 6 тросом 12 соединяется с блоком 11 механизма 10 подъема пилона, а трос13 отсоединяется от пилона 6. Длина пилона устанавливается по заданной величине заглубления модели и отдельные его части 7 фиксируются относительно друг друга фиксаторами 8. К нижней части пилона подсоединяется динамометр 15 и модель 16. При помощи механизма 10 подъема пилона модель заглубляется назаданную величину. В случае необходимости для этой цели используются также винт 3 и передача 4. При буксировании подводной модели в различных режимах- динамометром 15 измеряют возникающие на ней гидродинамические силы. При. испытаниях надводной модели уменьшают длину .пилона 6, тросом 13 подсоединяют его к разгрузочному устройству, а трос 12 механизма 10 подъема пилона отсоединяют от пилона. После этого к пилону крепят модель с динамометром. При движении моделр на тихой воде или волнении она вместе с пилоном совершает вертикальные колебания. Разгрузочное устройство при этом обеспечивает разгрузку веса пилона.. Датчиком 9 измеряют величину вертикальных перемещений пилона с моделью. Динамометром 15 измеряют гидродинамическиче силы, возникающие на буксируемой модели. Применение предлагаемой установки позволяет расширить ее экспериментальные возможности и ускорить процесс подготовки и проведения ИСПЫТсШИЙ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛЕЙ СУДОВ | 1969 |
|
SU251224A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОРЕХОДНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВ | 1972 |
|
SU334116A1 |
Установка для буксировочных испытаний моделей судов | 1983 |
|
SU1105369A1 |
Установка для испытания моделей судов | 1973 |
|
SU474458A1 |
Установка для гидродинамических испытаний судовых моделей | 1976 |
|
SU553513A1 |
Буксировочное устройство для испытания моделей судов | 1978 |
|
SU742245A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДНОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ВЫТЯЖЕНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА | 2003 |
|
RU2257880C1 |
Установка для буксировочных испытаний модели судна в опытовом бассейне | 1982 |
|
SU1057362A2 |
Установка для испытания гребныхВиНТОВ B СВОбОдНОй ВОдЕ | 1979 |
|
SU831659A2 |
Установка для гидродинамических испытаний моделей судов | 1981 |
|
SU972292A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВ по авт.св. W 474458, отличающаяся тем, что, с целью расширения ее экспериментальных возможностей и ускорения процесса подготовки и проведения испытаний, пилон выполнен из нескольких телескопически соединенных между собой частей, снабженных фиксаторами, а каретка оборудована механизмом подъема пилона. (Л 00 Oi ОО
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1982-03-30—Подача