Известны установки для испытания моделей судов в опытовых бассейнах, включающие в себя буксировочное устройство, несущую ферму, пилоны, приапособле-ние для тариро-вки и силоизмерительный датчик падводной модели. Однако эти установки не обеспечивают проведение экспериментов без переустановки м-оделей при переходе от одного вида испытаний -к другому. Предлагаемая установка отличается от извест1ных тем, что несущая ферма установлена на вертикальных направляющих колоннах и кинематически соединена с ходовыми винтами привода установки, а внутри фе|рмы лодвешена иа щарнирах качалка, к которой присоединены лилоны закрепления моделей, причем ОД.ИН из пилонов установлен «а роликах .каретюи, пере1мещающейся по качалке и прикрепленной пружинами к качалке, а другой - установлен на роликах качалки. Это ускоряет подготовку и проведение иопытаний, обеспечивает удобство в экспулатации и компактность. Для .повышения точности измерений, приспособление для тарировки может быть выполнено в виде трехплечего рычага, смонтированного на ферме, короткое плечо которого присоединено тягой к качалке, а на длинных плечах установлены грузы. Для уменьшения относительной погрещно1СТИ из;мерений сило измерительный датчик «адводной модели может быть выполнен в виде встроенного в неподвижного ригеля с упругими элементами, жестко прикрепленными к подвижным ригелям, взаимодействующим с электрическими преобразователями. На фиг. 1 схематически изображена олисываемая установка; на фиг. 2 - силоизмерительный датчик. Ферма / с траверса1ми 2 установлена в вертикальных напра1вляющих колоннах 3 и перемещается iuo с помощью при1вода установки, состоящего из ходовых винтов 4, зубчатых передач 5, промежуточных валов 6, червячной лередачи 7 и двигателя 8. Внутри фермы на упругих шарнирах Я встроенных в кронштейнах 10, подвешена качалка //, по которым перемещается каретка 12, связанная с качалкой лружинами 13 и 14. В каретке смонтирован пилон 15 с возможностью перемещения по ней роликом 16. На каретке установлены башмак 17, датчик 18 для измерения дифферента датчик 19 для измерения высоты всплытия модели катера. К качалке закреплены ролики 20, в которых подвижно установлен пилон 27 с башмаком 22 и датчиком 25, перемещающийся в вертикальном направлении. На качалке смонтированы датчики 24 и 25 для измерения высоты всплытия носовой части надводной модели (на чертеже не показана). На ферме подвижйо устаиовлены державка 26 С .плавающей опорой 27, державка 28 с силоизмерительным датчиком 29 лодводной модели (на чертеже не показана). Через ферму и качал ку проходит пилон 30 с зажимом 31 для закрепления пилона 30 в заданном ооложении при горизонтальном перемещении и фиксатором 32 для закрепления его ;при вертикальном перемещении. На державКе 28 установлен зажим 33, в которых она фи1кси|руется на 1. Посредством тяги 34 с качалкой соединен неподвижиый ригель 35, который в свою очередь прикреплен к ферме /. На неподвижном ригеле имеются упругие элементы 36, 37 и 38, жестко связанные соответственно .с подвижными ригелями 39, 40 и 41 с калибрава1нными шайба1ми 42 и 43, установленными на .связях 44 и 45. На подвижном .ригеле 40 среднего упругого элемента установлены кронштейны 46 и 47, в которых И меются ферритовые сердечники 48 и 49, между которыми размещены закрепленные на выступе неподвижного ригеля кронштейны 50 с ферритовыми сердечниками 51 и катушками 52 электропреобразователей. На ферме установлен Т1рехплечий рычаг 53, который коротким плечом соединен через тягу 54 с упором 55 качалки, а на длинных плечах установлены грузы 56. На фер.ме установлены блоки 57 -я 58 кронштейн 59 с блоком 60, в которых запасован трос 61, прикрепленный одним концо1м к пилону 21, а другим - к грузу 62, предназначенному для разгрузки пилона во время испытаний. При испытаниях модели катера, последний крепится к бaшiмaкy 17 пилона 15. Сила сопротивления .воды передается через пилон 15, каретку 12 на качалку У/ и через тягу 34 на неподвижный ригель 35. Башмак 17 обеспечивает модели свободу дифферента, который измеряется с помощью датчика 18. Высота всплытия м.одели катера, измеряемая датчиком 19, и значения угла дифферента (регистрируются дистанционно на измерителях (измерители на чертеже не показаны). Удержание модели катера на курсе осуществляется пилоном 30. При испытаниях моделей глиссирующих катеров или катеров на подводных крыльях, последние крепятся к башмаку 22 пилона 21. Измерение высоты всплытия модели в этих случаях осуществляется также с помощью датчиков 24 и 25, рассчитанных на разные пределы, а угол дифферента - датчиком 23. Сила сопротивления моделей катеров передается через пилон 21 на качалку 7/ и тягу 34 на неподвижный ригель 35. Для варьирования весовой нагрузки моделей катеров служит механизм разгрузки, состоящий из троса 61, закрепленного к пилону 21 и грузу 62, запасованного в блоках 57 и 58. Измерение силы сопротивлен ия моделей катеров осуществляется неподвижным и подвижным ригелями, при этом нагрузка от модели передается на ригеля через качалку II и тягу 34. Перемещающийся под нагрузкой подвижной ригель 40 изменяет зазоры между катушKaiMH 52 и ферритовыми сердечниками 48 и 49, что приводит к изменению индуктивности, пропорциональной измеряемой силе. При наименьшем пределе измерения силу сопротивления модели воспринимает только средний упругий элемент 37. Если же предел измерения необходимо изменить, то, в зависимости от его велич-ины, к подвижному ригелю 40 упругого элемента 37 могут подсоединяться одновременно или порознь с помощью калибро.ван.ных шайб 42, 43 и связей 44 и 45 подвиж-ные ригели 39 и 4 упругих элементов 36 и 38, имеющих иную жесткость, Предмет изобретения 1. Установка для испытания моделей судов в опытовом бассейне, включающая в себя буксировочное устройство, несущую ферму, пилоны, приспособление для тарировки и силоизмерительный датчик надводной модели. отличающаяся тем, что, с целью ускорения подготовки и .проведения испытаний, удобства в эксплуатации и компактности, несущая ферма установлена на вертикальных направляющих колоннах и кинематически соединена с ходовыми винтами Привода установки, а внутрифер1мы подвешена на шарнирах качалка, к которой присоединены пилоны закрепления моделей, причем один из пилонов установлен на роликах каретки, перемещающейся по качалке и нрикрепленной пружинами к качалке, а другой - установлен на роликах качалки. 2. Уста.но.вка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повыщения точности измерения, присяособление для тарировки вьшолнено в виде трехплечего рычага, смонтированного на ферме, короткое плечо которого присоединено тягой к качалке, а на длинных плечах установлены грузы. 3. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения относительной оогрещности измерений, силоизмерительный датчик надводной модели выполнен в виде неподвижного ригеля, встроенного в ферме, снабженного упругими элементами, же.стко прикрепленными к подвижным ригелям, взаимодействующим с электрическими преобразователями.
-О 33 J U2 W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОРЕХОДНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ СУДНА В ОПЫТНОМ БАССЕЙНЕ | 1969 |
|
SU243420A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАМ№» МОДЕЛИ СУДНА В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ | 1971 |
|
SU311805A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОРЕХОДНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВ | 1972 |
|
SU334116A1 |
Буксировочный динамометр | 1978 |
|
SU787914A1 |
Установка для буксировочных испытаний модели судна в опытовом бассейне | 1982 |
|
SU1057362A2 |
Установка для буксировочных испытаний моделей судов | 1983 |
|
SU1105369A1 |
Установка для испытания моделей судов | 1979 |
|
SU893676A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ВОДЫ ДВИЖЕНИЮ МОДЕЛИ В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ | 1971 |
|
SU312782A1 |
ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ БАШМАК ДЛЯ ПОДЪЕМНИКОВ С ЖЕСТКИМИ НАПРАВЛЯЮЩИМИ | 1971 |
|
SU312816A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГИ МИКРОДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2334963C2 |
Даты
1969-01-01—Публикация