УСТАНОВКА ДЛЯ МОРЕХОДНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВ Советский патент 1972 года по МПК B63B9/00 

Описание патента на изобретение SU334116A1

Изобретение относится к области судостроения и касается установок для проведения мореходных испытаний моделей судов.

Известны установки для мореходных испытан-ий моделей судов, содержащие раму с продольно перемещающейся по ней кареткой, ферму-качалку, П одвешенную п10сре|Д1Сгв;ом упругих щарниров на каретке, возвратно-поступательно ;пе,ремещающийся пилон, соединенный с моделью судна, а также устройство постоянной силы подтягивания модели.

Цель .изобретения - повышение точности из мерения параметров вертикальной качки моделей различного водоизмещения.

Для этого на ферме-качалке смонтировано раз1грузочное устройство пилона в виде спиральных пружин, заключенных в барабан, с которым концентрично связан многоступенчатый блок с коническими поверхностями, имеющими винтовые Канавки для укладки троса, одним концом заделанного на соответствующей ступени блока, а другим - на пилоне.

На фиг. 1 дана схема предлагаемой установки, продольный разрез; на фнг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фит. 3 - разгрузочное устройство.

сах 4 каретка 5, внутри которой на упругих

гнарнирах 6 подвещена ферма-качалка 7.

Внутри фермы-качалки перемещается в вертикальной плоскости пилон 8. Ролики 9, закреплепные ;на ферме-качал-ке, служат направляющими для пилона 8.

К лилону 8 крепится нож 10, к которому подсоединяется модель //. На ферме-качалке 7 смонтирован силоизмерятель 12, соедмненный шарнирной тягой 13 с кареткой 5.

На раме / установлены два механизма постоянной силы подтягивания 14 с электродвигателями 15. Механизмы 14 через трос 16 соединены с

кареткой 5. На верхней площадке фермы-качалки 7 смонтированы два -идентичных разгрузочных устройства 17, соединенных тросами 18 с пилоном 8. Разгрузочное устройство состоит из корпуса 19 с барабаном 20 и из одной или

нескольких последовательно соединенных между собой спиральных пружин 21.

Внутренний конец пружины соединен с заводным валом 22, а наружный конец последней пружины - с барабаном 20.

На -барабане насажен или выполнен с HHjM за одно целое двухступенчатый блок 23.

Перед буксировкой модели судна масса пилона, а в случае необходимости, и часть массы модели разгружаются .разгрузочным устройством 17. Для этого вал 22 поворачивается двигателем 24 и производит заготовку пружие 21 до заранее известного предела. При испытании модели судна на волнении она со вершает колебания с закрепленным на ней пилоном в вертикальной плоскости. Эти колебания измеряются датчиком, установленным на ферме-качалке 7. При движении пилона, например, вниз барабан разгрузочното устройства через блок 23 закручивается связанным с пилоном 8 тросом 18. Момент на пружинном механизме при этом увеличивается, а трос по винтовой канавке конической ступени блока переходит на большой диаметр. При движении пилона вверх происходит обратное. Барабан раскручивается, момент уменьшается, трос по винтовой канавке переходит на меньший диаметр. Благодаря такой конструкции барабана разгрузочное усилие сохраняется постоянным на всем участке движения пилона. В случае необходимости изменения диапазона разгрузки трос 18 может быть переброшен на другую ступень блока 23. Горизонтальные колебан ия модели воспринимаются фермой-качалкой 7 и через силоизмеритель 12 кареткой 5, которая растянута тросамн 16, идущими на барабаны 20 механизмов 14. Подгонка усилия осуш.ествляется электродвигателем 15 с таким расчетом, чтобы оно было равно среднему значению силы сопротивления модели.

При этом каретка 5 перемещается по на5 1прявляющим 3, совершает колебания под действием только переменной составляющей силы сопротивления. Сила сопротивления модели измеряется силоизмерителем 12, включенным между фермой-качалкой 7 и «ареткой 5.

Л р е д .м ет изобретения

У1стайовка для мореходных испытаний моделей судов, содержащая раму с продольно перемещающейся по ней кареткой, ферму-.качалку, подвешенную посредством упругих шарниров на каретке, возвратно-поступательно перемещающийся пилон, соединенный с моделью судна, а устройство посто-янной силы подтягивания модели, отличающаяся-геи, что,

20 с щелью повышения точности измерения параметров вертикальной качки моделей различного водоизмещения, яа ферме-качалке смонтировано разгрузочное устройство пилона в виде стиральных пружин, заключенных в барабан, с которым концентрично связан многоступенчатый блок с коническими поверхностями, имеющими винтовые канавки для укладки троса, одним концом заделанного на соответствующей ступени блока, а другим -на пи30 лоне.

Похожие патенты SU334116A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОРЕХОДНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ СУДНА В ОПЫТНОМ БАССЕЙНЕ 1969
  • Е. М. Минкин, Б. Е. Тощев, П. Манаков, В. И. Сергеев, В. А. Крупин, В. А. Покровский, М. Е. Бков В. Е. Синицын
SU243420A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФОРМЫ НОСОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ КОРПУСА СУДНА 2021
  • Бураковский Павел Евгеньевич
  • Бураковский Евгений Петрович
  • Юсып Вячеслав Михайлович
RU2765518C1
Установка для испытания моделей судов 1973
  • Минкин Ефим Михайлович
  • Сергеев Владиир Иванович
  • Петров Виталий Георгиевич
SU474458A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛЕЙ СУДОВ 1969
SU251224A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ 1972
SU338908A1
Установка для раскачивания моделей судов при имитации качки на волнении 1975
  • Мандельбаум Леонид Аронович
  • Фронштейн Яков Михайлович
SU552234A1
Установка для буксировочных испытаний модели судна в опытовом бассейне 1982
  • Ерохин Сергей Константинович
  • Минкин Ефим Михайлович
  • Прохоров Сергей Дмитриевич
SU1057362A2
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ 1991
  • Штекель Хорст[De]
RU2018479C1
Буксировочный динамометр 1978
  • Лобан Валерий Иванович
  • Петров Виталий Георгиевич
  • Сергеев Владимир Иванович
SU787914A1
Установка для испытаний моделей судов 1982
  • Минкин Ефим Михайлович
  • Павленко Александр Степанович
SU1081063A2

Иллюстрации к изобретению SU 334 116 A1

Реферат патента 1972 года УСТАНОВКА ДЛЯ МОРЕХОДНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВ

Формула изобретения SU 334 116 A1

4 5

7 Л /5 Л 72 S

Л7 //

Риг 2

/Ух1

Фиг. 3

SU 334 116 A1

Даты

1972-01-01Публикация