Установка для гидродинамических испытаний судовых моделей Советский патент 1977 года по МПК G01M10/00 B63B9/02 

Описание патента на изобретение SU553513A1

1

Изобретение относится к судостроительной испытательной технике.

Известна установка для гидродинамических испытаний судовых моделей, в которой буксировка моделей производится посредством буксировочной тележки, при этом модель закрепляется к носовому и кормовому ножам.

Недостаток этой установки заключается в больших ее габаритах.

Наиболее близким решением из известных является установка для гидродинамических испытаний судовых моделей, содержашая буксировочное устройство с носовым и кормовым ножами, связанными с приводами их подъема и перемеш,ения, при этом буксировочное устройство включает в себя подвижную в горизонтальных направляюш,их плиту.

Недостаток указанной установки заключается в невозможности проведения гидродинамических испытаний в бассейнах с ограниченным воздушным пространством.

Цель изобретения - обеспечение возможности проведения гидродинамических испытаний в бассейнах с ограниченным воздушным пространством.

Для этого плита снабжена стойкой и обтекателем, в котором телескопически установлен кормовой нож, а привод перемеш,ения кормового ножа выполнен с двумя ходовыми винтами, один из которых установлен вертикально, а другой - горизонтально, причем оба ходовых винта кинематически связаны с приводом подъема и перемеш ения кормового ножа, а на стойке смонтирован механизм стонорения. Кроме того, у такой установки механизм стопорения может быть выполнен с корпусо.м, стаканом с тягой, ходовым винтом с гайкой, распорной пружиной, двуплечим рычагом и зажимом, при этом стакан и ходовой винт с гайкой могут быть расположены в корпусе, распорная пружина может быть установлена между стаканом и ходовым винтом, а носледний может быть связан с приводом нодъема носового ножа, а тягу стакана целесообразно связывать с двуплечим рычагом, причем на конце двуплечего рычага может быть установлен зажим.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая установка; на фиг. 2 и 3 - сечения А-А и Б-Б на фиг. 1.

Описываемая установка содержит опору 1, горизонтальные направляющие 2, закрепленные на буксировочной тележке (на чертел :ах не показана).

В опоре установлен носовой нож 3, который оборудован приводом 4 подъема и опускания ножа, при этом в опоре нож закрепляется стопорами D.

С моделью 6 нож шарнирно связан динамометром 7,

В направляющих подвижно установлена плита 8, к которой связями 9 прикреплен обтекатель 10. Внутри последнего установлены вертикальные направляющие 11, в которых размещен кормовой телескопически выдвижной нож 12.

К плите жестко нрикреплена стойка 13, на которой установлены привод 14 перемещения ножа и механизм 15 его стопорения.

Привод перемещения ножа содержит выходные валы 16 и 17, кинематически связанные с электродвигателем 18 и датчик 19 заглубления ножа. Вал 16 жестко соединен с ходовым винтом 20 вертикального перемещения ножа, взаимодействующим с гайкой 21, закрепленной на ноже.

Вал 17 посредством конической пары колес 22 связан с ходовым винтом 23 горизонтального леремещения ножа, при этом винт взаимодействует с гайкой 24, жестко прикрепленной к направляющим.

Механизм стопорения содержит корпус 25, жестко прикрепленный к стойке.

Внутри корпуса 25 установлен стакан 26 и ходовой винт 27 с гайкой 28, при этом на ходовом винте закреплен упор 29, взаимодействующий с концевыми электровыключателями 30. Между стаканом 26 и винтом 27 установлена распорная пружина 31.

Стакан тягой 32 шарнирно соединен с двуплечим рычагом 33, который осью 34 связан с обтекателем.

К нижнему концу рычага на оси 35 установлен зажим 36, взаимодействующий с ножом.

Привод сна-бжен муфтой переключения 37 и связан с телескопическим карданным валом 38, который вторым своим концом связан с гайкой.

Нож 12 связан с динамометром 39 модели 6, при этом динамометр снабжен плавающим узлом (на чертежах не показан).

Установка работает следующим образом. После задания с помощью привода 4 исходного заглубления модели 6 нож 3 фиксируется в опоре 1 стопорами 5. Привод 4 подъема носового ножа муфтой 37 переключается на режим стопорения ножа 12. Изменение угла атаки модели 6 осуществляется с помощью привода 14, при этом одновременно с вращением винта 20 и подъемом или опусканием кормовой конечности модели 6, кормовой нож на плите 8 перемещается в направляющих 2 за счет вращения винта 23 в гайке 24, обеспечивая необходимое изменение растояния между ножами, причем вал 38 удлиняется или укорачивается и не препятствует этому перемещению. Оба движения взаимосвязаны, что предусмотрено конструкцией привода 14. Регистрация заданного угла атаки модели осуществляется датчиком 19, управляющим через цепь обратной связи исполнительным механизмом привода 14. Различие в пропорциональном синусу угла атаки модели характера изменения расстояния между ножами 3 и 12 при

задании необходимой величины угла и линейным перемещением плиты 8 ножа 12 при помощи привода 14 компенсируется плавающим узлом динамометра 39. После задания угла

атаки модели нижняя часть ножа 12 стопорится в направляющих 11. При этом включается привод 4, который через вал 38 вращает гайку 28. Винт 27 получает от нее поступательное движение и сжимает пружину 31. Усилие от

сжатия пружины передается на рычаг 33, щарнирно связанный с обтекателем 10, трансформируется им и действует на зажим 36, который прижимает нож 12 к направляющим 11 и фиксирует его.

Выключение привода 4 производится автоматически электровыключателями 30.

Применение предлагаемой установки расширяет область экспериментальных исследований гидродинамики судовых моделей за счет того,

что его конструкция позволяет использовать установку в опытовых бассейнах (например, кавитационных, требующих создания вакуума над свободной поверхностью воды и имеющих малые размеры буксировочных тележек), где

с целью сокращения времени проведения и удешевления эксперимента весьма важно иметь минимально возможный объем пространства над свободной поверхностью воды, и в которых по условиям испытаний исключается присутствие на буксировочной тележке обслуживающего персонала; использовать установку для испытаний судовых моделей, существенно отличающихся по длине, так как задание исходного расстояния между ножами

производится простым перемещением опоры 1 ножа 3 в рабочем окне буксировочного устройства.

Формула изобретения

1.Установка для гидродинамических испытаний судовых моделей, содержащая буксировочное устройство с носовым и кормовым ножами, связанными с приводами их подъема и

перемещения, при этом буксировочное устройство включает в себя подвижную в горизонтальных направляющих плиту, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности проведения гидродинамических испытаний в бассейнах с ограниченным воздушным пространством, плита снабжена стойкой и обтекателем, в котором телескопически установлен кормовой нож, а привод перемещения кормового ножа выполнен с двумя ходовымя винтами, один из которых установлен вертикально, а другой - горизонтально, причем оба ходовых винта кинематически связаны с приводом подъема и перемещения кормового ножа, а на стойке смонтирован механизм стопорения.

2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что механизм стопорения выполнен с корпусом, стаканом с тягой, ходовым винтом с гайкой, распорной пружиной, двуплечим рычагом и зажимом, при этом стакан и ходовой 5 винт с гайкой расположены в корпусе, распорная пружина установлена между стаканом и ходовым винтом, причем последний связан с 6 приводом подъема носового ножа, а тяга стакана связана с двуплечим рычагом, причем на конце последнего установлен зажим.

Похожие патенты SU553513A1

название год авторы номер документа
Устройство для гидродинамических испытаний моделей гребных винтов 1980
  • Бурдуковский Михаил Иванович
  • Гончаров Олег Николаевич
  • Горшков Алексей Степанович
  • Трикоз Юрий Андреевич
SU898272A1
Устройство для измерения гидродинамических нагрузок на модели гребного винта 1982
  • Беззубик Олег Николаевич
  • Соколов Владимир Иванович
SU1082672A1
Установка для испытания гребныхВиНТОВ B СВОбОдНОй ВОдЕ 1979
  • Заруба Владислав Федорович
  • Иванов Анатолий Васильевич
  • Минкин Ефим Михайлович
  • Осипов Евгений Семенович
  • Сергеев Владимир Иванович
SU831659A2
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ 2001
  • Беззубик О.Н.
  • Беляшов В.А.
  • Холоменкова Л.В.
RU2216476C2
Устройство для раскачивания модели судна 1981
  • Ефимов Геннадий Андреевич
SU962774A1
Установка для буксировочных испытаний моделей судов 1983
  • Ерохин Сергей Константинович
SU1105369A1
Устройство для крепления модели судна к кормовой державке буксировочной тележки 1976
  • Минкин Ефим Михайлович
SU557280A1
Установка для испытаний моделей судов 1982
  • Минкин Ефим Михайлович
  • Павленко Александр Степанович
SU1081063A2
Буксировочное устройство для гидродинамических испытаний моделей судов в открытых водоемах 1980
  • Поцелуйко Анатолий Иванович
  • Власенко Валериан Моисеевич
  • Шерстобитов Геннадий Васильевич
  • Суворов Александр Иванович
  • Дибривский Иван Григорьевич
  • Макаров Генрих Тимофеевич
SU933536A1
УСТРОЙСТВО для ЗАКРЕПЛЕНИЯ И УСТАНОВКИ МОДЕЛЕЙ СУДОВ ПРИ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЯХ 1968
  • А. Т. Оганес Р. А. Калайджан, А. Н. Котелсвский, И. М. Хоботов, А. И. Бугаец, Б. В. Пелипенко, А. И. Вознесенский, Е. П. Николаев, Г. А. Фирсов Р. Я. Першиц
SU217659A1

Реферат патента 1977 года Установка для гидродинамических испытаний судовых моделей

Формула изобретения SU 553 513 A1

« tS 26

3i 30 27 25 28

10

Фиг. г

SU 553 513 A1

Авторы

Крылов Виктор Васильевич

Кооп Анатолий Альбертович

Прищемихин Юрий Николаевич

Тюшкевич Вильгельм Алексеевич

Даты

1977-04-05Публикация

1976-02-18Подача