ния, помещенной концентрично внутренней пружине, а ее конец скреплен с кулачками 12, рассчитанными на определенную нагрузку и поворачивающимися вокруг вала 14 на подшипниках 26.
На конце вала 14 насажена круговая шкала 27, а на корпусе 18 закреплена стрелка 28.
Перед буксировкой модели судна каретка 5 устанавливается с помощью винтового механизма 8 и конической передачи 9 в необходимое относительно уровня воды положение.
Вес пилона 1, а в случае необходимости, и часть веса модели 3 разгружаются разгрузочным устройством 13. Для этого пилон тросом II подвешивается к одному из кулачков 12, профиль которого подходит для данного случая нагрузки, а вращением червяка 19 поворачивается вал 14 с диском 22. Последний закручивает внутреннюю пружину 21 и соединенную с ней наружную пружину 25, связанную с кулачками 12. Угол закруч1п апня контролируется шкалой 27.
При испытании модель судна с закрепленным на ней пилоном совершает колебания в вертикальной плоскости, которые измеряются датчиком 7. При движении модели с пилоном, например, вверх, кулачок, связанный с пружинами, поворачивается, угол закручивания пружип уменьшается, а значит уменьшается и момент закручивания. При этом трос па кулачке плавпо переходит с большего радиуса на меньший радиус, а при движении модели с пилоном вниз - наоборот.
Таким образом, конструкция кулачка и отсутствие трения между витками пружин обеспечивают постоянство разгрузочного усилия при вертикальной качке модели.
Предмет изобретения
Установка для испытаний моделей судов, содержандая каретку, перемещающуюся в направляющих и, связанный с ней возвратнопоступательно перемещающийся пилон, соеди ;енный с моделью и разгрузочным устройством, состоящим из пружин кручения, кинематически связанных тросом с пилоном, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности измерения вертикальной качки модели и других параметров, а также обеспечепия компактности, нружины кручения разгрузочного устройства выполнены цилиндрнчески.ми, последовательно соединены между собой и соосно расположены одна в другой, причем с пружинами кручения связаны кинематически и соосно расположены несколько кулачков, каждый из которых спрофилирован по кривой с радиусом кривизны, изменяющимся пропорционально углу закручивания пружин, и имеет канавку для троса пилона, связанного с кулачком, при этом каретка снабжена винтовым механизмом для ее неремещения, а направляющие каретки расположены вертикально.
iia.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для раскачивания моделей судов при имитации качки на волнении | 1975 |
|
SU552234A1 |
Установка для испытаний моделей судов | 1976 |
|
SU582139A2 |
Установка для буксировочных испытаний модели судна в опытовом бассейне | 1982 |
|
SU1057362A2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОРЕХОДНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВ | 1972 |
|
SU334116A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОРЕХОДНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ СУДНА В ОПЫТНОМ БАССЕЙНЕ | 1969 |
|
SU243420A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ | 1972 |
|
SU338908A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФОРМЫ НОСОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ КОРПУСА СУДНА | 2021 |
|
RU2765518C1 |
Уравнивающий мостик | 1990 |
|
SU1717510A1 |
Устройство для раскачивания модели судна | 1981 |
|
SU962774A1 |
Установка для испытаний моделей судов | 1982 |
|
SU1081063A2 |
Авторы
Даты
1975-06-25—Публикация
1973-02-16—Подача