Устройство для загрузки транспортных средств Советский патент 1984 года по МПК B65F3/04 B65G67/06 

Описание патента на изобретение SU1081079A1

: Изобретение относится к устройствам для загрузки транспортных средств, преимущественно мусором из стационарных контейнеров, используемым в коммунальном хозяйстве. Известно устройство для загрузки транспортных средств, включающее установленный в направляющих вертикальных стоек и снабженный приспособлением для выгрузки мусора в транспортное средство подвижный бункер, связанный посредством трособлочной системы с механизмом подъема, вы; полненным в виде приводных роликов, кон: тактирующих с ведущими колесами, транс портного средства и ограничитель сколь женин бункера вдоль направляющих 1. Недостатком указанного устройства является сложная конструкция в связи с необходимостью применения в нем дополнительного узла - ограничителя скольжения бункера вдоль направляющих, обеспечивающего фиксацию бункера в крайнем верхнем положении перед выгрузкой мусора. Кроме того, устройство имеет сложную эксплуатацию и низкую производительность, так как для загрузки транспортных средств после поднятия бункера их необходимо каждый раз подавать дальще непосредственно под бункер, затрачивая на это значительное вспомогательное время. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для загрузки транспортных средств, включающее контейнер, к боковинам которого прикреплены концы изогнутых в горизонтальной плоскости несущих рычагов, шарнирно закрепленных на стойках и снабженных механизмом привода, выполненным из взаимодействующих с ведущими колесами транспортного средства двух приводных и холостых роликов, первые из которых связаны с узлами для поворота несущих рычагов, а вторые снабжены фиксирующими приспособлениями 2. Недостатком известного устройства является то, что узлы для поворота несущих рычагов выполнены в виде гидронасосов. ведущие элементы которых сблокированы с приводными роликами и сообщенных посредством маслопроводов с гидронасосами гидроцилиндров, щтоки которых подсоединены к несущим рычагам. В результате существенно .усложняется конструкция устройства и снижается его эксплуатационная надежность. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности. Поставленная цель достигается тем, что узлы для поворота несущих рычагов выполнены в виде полиспастов, тяговые барабаны и неподвижные блоки каждого из которых установлены на общем валу, на котором закреплен также соответствующий приводной ролик, а их подвижные блоки присоединены к свободным концам несущих рычагов, которые выполнены двуплечими, при этом неподвижный конец каната каждого полиспаста выполнен с коушем, свободно закреплены на упомянутом валу. На фиг. 1 схематично изображено устройство для загрузки транспортных средств, вид сбоку; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - вид В на фиг. 3. Устройство включает контейнер 1, к боковинам которого прикреплены концы изогнутых в горизонтальной плоскости двуплечих несущих рычагов 2 и 3, шарнирно закрепленных на стойках 4. Рычаги 2 и 3 снабжены механизмом привода, выполненным из взаимодействующих с ведущими колесами 5 транспортного средства 6 двух приводных роликов 7 и холостых роликов 8, смонтированных в подшипниках 9. Приводные, ролики 7 связаны с узлами для поворота несущих рычагов, а холостые ролики 8 снабжены фиксирующими приспособлениями. Узлы для поворота несущих рычагов выполнены в виде двух полиспастов, тяговые барабаны 10 и неподвижный блок 11 каждого из которых установлен на общем валу 12, на котором закреплен также соответствующий приводной ролик 7. Два подвижных блока 13 присоединены к свободным концам несущих рычагов. Неподвижный конец каната 14 каждого полиспаста выполнен с коущем 15, свободно закрепленным на валу 12. Фиксирующие приспособления состоят из жестко закрепленных на осях холостых роликов 8 многогранников 16, взаимодействующих своими нижними гранями с ползунами 17, установленными в направляющих 18. Ползуны 17 снабжены рукоятками 19 и верхняя часть их передних концов скощена для облегчения ввода во взаимодействие с нижними гранями многогранников 16. Перед холостыми роликами размещены въездные клинья 20. Контейнер выполнен с крыщкой 21, которая щарнирно посредством рычагов 22 и 23 присоединена к корпусу контейнера для обеспечения загрузки контейнера мусором. Рычаг 22 тягой 24 связан с педалью 25, закрепленной на оси 26. Ход педали 25 ограничивается упором 27. Контейнер установлен на амортизирующем основании 28. Устройство работает следующим образом. Транспортное средство, например мусоровоз, въезжает задним ходом по клиньям 20 на приводные ролики 7 и холостые ролики 8, после чего водитель устанавливает в нейтральное положение рычаг переключения передач и выходит из кабины. Выдвинув за рукоятки 19 ползуны 17, он растормаживает тем самым холостые ролики. Затем зайдя в кабину, водитель включает низшую передачу, в результате чего ведущие колеса 5, вращаясь, передают крутящий момент через приводные ролики 7 на тяговые барабаны 10. При этом канаты 14, наматываясь на барабаны 7 и огибая блоки 11 и 13, сокращают полиспасты, поворачивая несущие рычаги 2 и 3 на стойках 4 и одновременно поднимая контейнер 1. В верхнем положении последнего при увеличении давления мусора на крыщку 21 происходит ее откидывание на рычагах 22 и 23. Этому способствует также собственная масса крыщки при достижении контейнером положения, при котором его передняя грань окажется

под углом к горизонтали, большим угла естественного откоса мусора, чему должны конструктивно соответствовать сжатые полиспасты, мусор полностью высыпается в мусоровоз. После этого водитель включает задний ход, в результате чего контейнер 1 опускается. Затем водитель затормаживает холостые ролики 8 и съезжает с них по въездным клиньям 20.

Благодаря такому выполнению устройства существенно упрощается его конструкция и повыщается эксплуатационная надежность.

Похожие патенты SU1081079A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ 2005
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Мурашев Сергей Владимирович
RU2294889C1
Транспортное средство со взвешивающим устройством 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Величко Григорий Николаевич
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Гловацкий Леонтий Степанович
  • Ясинский Владимир Михайлович
  • Убийвовк Анатолий Дмитриевич
  • Салаев Игорь Анатольевич
  • Борисов Владимир Ефимович
SU1749720A1
Устройство для сбора мусора с проезжей части улично-дорожной сети населённых пунктов 2021
  • Паутов Валерий Иванович
RU2757688C1
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
Подметально-уборочная машина 2021
  • Паутов Валерий Иванович
RU2765998C1
Мусоровоз 1986
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Васильев Владимир Алексеевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Шульбах Борис Петрович
  • Гуревич Анатолий Львович
SU1395565A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ ПУТЕЙ КОКСОТУШИЛБНОГОВАГОНА 1971
SU420721A1
КРУТОНАКЛОННАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОТКРЫТОЙ ГОРНОЙ ВЫРАБОТКИ 2013
  • Верре Клаус
  • Вольперс Франц М.
  • Папажевски Детлеф
  • Раац Виктор
RU2636634C2
МУСОРОВОЗ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ ОБЪЁМОМ ОТ 10 ДО 25 КУБ. М С ФУНКЦИЕЙ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ И ПРЕССОВАНИЯ РОТОРНОГО ТИПА 2023
  • Емельянов Евгений Анатольевич
  • Авдалов Юрий Александрович
  • Федулов Михаил Владимирович
RU2803651C1
КРАН ДЛЯ ТРЕЛЕВОЧНЫХ РАБОТ НА ЛЕСОЗАГОТОВКАХ 1991
  • Занегин Л.А.
RU2011631C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 081 079 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для загрузки транспортных средств

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, включающее контейнер, к боковинам которого прикреплены концы изогнутых в горизонтальной плоскости несущих рычагов, щарнирно закрепленных на стойках и снабженных механизмом привода, выполненным из взаимодействующих с ведущими колесами транспортного средства двух приводных и холостых роликов, первые из которых связаны с узлами для поворота несущих рычагов, а вторые снабжены фиксирующими приспособлениями, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения эксплуатационной надежности, узлы для поворота несущих рычагов выполнены в виде полиспастов, тяговые барабаны и неподвижные блоки каждого из которых установлены на общем валу, на котором закреплен также соответствующий приводной ролик, а их подвижные блоки присоединены к свободным концам несущих рычагов, которые выполнены двуплечими, при этом неподвижный конец каната каждого полиспаста выполнен с коущем, свободно закрепленным на упомянутом валу. (Л I со 1/-6

Формула изобретения SU 1 081 079 A1

fO

Г

7 С5

ф

v

м

55

11

/5

МЗп

Л

I

.

Ё±

У

5

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1081079A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для сбора и погрузки мусора 1980
  • Костылев Михаил Георгиевич
SU899396A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР № 8399352, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 081 079 A1

Авторы

Лукьяненко Виктор Григорьевич

Даты

1984-03-23Публикация

1982-12-16Подача