О)
00 со ел ел
Oi
ел
33
(риг.г
ством гидроцилиндра. Поворотное уст- ройстзо- состоит из гидромотора, ведущей шестерни 15, закрепленной на вспомогательной раме, ведомой шестерни 16, жестко закреп-пенной на основании кузова 6, с криволинейными направляющими. В передней части направляющих смонтирова н блокируюпщй меха- ;низм, который исключает перемещение бункера 6 как в продольной, так и в поперечной Плоскостях относительно рамы 2. В бункере 6 смонтированы основная плита, над которой размещена дополнительная плита, выполненная в виде загрузочной емкости. В задней части бункера 6 смонтирован открывающийся задний борт 31, а в передней части кузова загрузочное устройство 32 с приводным механизмом, выполненным в виде силового гидроцилиндра. Загрузочное устройство 32 применимо для захвата, подъема и опрокидывания в кузов мусоровоза большегрузных контейнеров, 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1331744A1 |
Мусоровоз | 1984 |
|
SU1206203A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1247316A1 |
Установка для мойки внутренней поверхности мусорных контейнеров | 1989 |
|
SU1664427A1 |
Мусоровоз | 1981 |
|
SU971732A1 |
Мусоровоз | 1987 |
|
SU1482868A1 |
МУСОРОВОЗ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ ОБЪЁМОМ ОТ 10 ДО 25 КУБ. М С ФУНКЦИЕЙ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ И ПРЕССОВАНИЯ РОТОРНОГО ТИПА | 2023 |
|
RU2803651C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПРИЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ МУСОРА | 1993 |
|
RU2119883C1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1265099A1 |
Мусоровоз | 1982 |
|
SU1041433A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мусоровозам. Цель - повышение производительности. Мусоровоз включает шасси 1 с установленными на его раме 2 направляющими, на которых смонтированы вспомогательная рама с приводным механизмом, бункер 6 с загрузочным устройством, имеющим загрузочное окно, поворотное устройство 9, размещенное в задней части шасси 1, Вспомогательная рама выполнена с возможностью продольного перемещения в пазах направляющих посред
:1 - ,
; Изобретение относится к мусорово-- Зам, используемым в коммунальном Хозяйстве для сбора и вывоза бытово- .Ьо мусора.
I Цель изобретения - повышение про- Изводительности.
I На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз, вид.сбоку; на фиг. 2 - то. |ке, вид в плане, при захвате контей- jiepaj на фиг. 3 - вид А по фиг. 2; ha фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-В на фиг. 2; на (|)иг. 6 - разрез Г-Г на фиг, 1; на иг. 7-схема управления блокирующим 1еханизмом,
Мусоровоз включает шасси 1 с уста ювленными на его раме 2 направляющими 3, на которых смонтирована вспо-- 14огательная рама 4 с приводным меха-
iHSMOM 5, бункер 6 с загрузочным уст- )ойством 7, имеющим загрузочное окно
1, поворотное устройство 9, размеренное в задней части шасси 1. Направляющие 3 и вспомогательная рама 4 но длине примерно равны половине длины рамы 2, Вспомогательная рама 4 выполнена с возможностью продольного Перемещения в пазах 10 направляющих 3, а ее приводной механизм 5 выполнен в виде силового гидроцилирздра, шар- ни1Ьно закрепленного на горизонтально ; асположеннык осях 11 и 12, одна из осей 11 установлена в передней части направляющих 3, а другая ось 12 - на кронштейне 13 вспомогательной рамы 4, Поворотное устройство 9 состоит из .гидромотора 14, двух oiecrepeH 15 и 16 и криволинейных направляющих 17,
0
5
5
смонтированных на ведомой шестерне 16 между бункером 6 и вспомогательной рамой 4 для поворота бункера 6 в горизонтальной плоскости относительно вспомогательной рамы 4. Для этого гидромотор 14 и ведущая шестерня 15 закреплены на вспомогательной раме 4, вал шестерни 15 соединен с выходным валом гидромотора 14, а ведомая шестерня 16 жестко присоединена к основанию 18 бункера 6, В передней части бункера 6 на раме 2 установлен лоток 19, ширина которого превышает ход поршня приводного механизма 5, а на кронштейнах 20, прикрепленных к днищу бункера 6, установлены опорные катки 21, взаимодействуюш 1е с лотком 19, Лоток 19 может быть выполнен перфорированным для облегчения его веса. Направляющие взаимодействуют с роликами 22, смонтированными на кронштейнах 23. Кронштейны 23 жестко присоединены к боковым стенкам вспомогательной рамы 4, В передней части направляющих 3 в поперечной плоскости смонтир.ован блокирующий механизм 24. Блoкиpyюш й механизм состоит из силового гидроцилиндра 25, смонтированного, например, на упругой рессоре,, захватов 26, взаимодействующих с пазами 27 основания 18 бункера 6. Блокирующий механизм 24 предназначен для исключения перемещений бункера 6 как в продольной, так и в поперечной плоскостях относительно рамы 2,
В бункере 6 смонтированы, например,- основная плита 28, над которой размещена дополнительная плита 29,
выполненная в виде загрузочной емкости. Между плитами 28 и 29 могут быть размещены складные шторки 30. Приводные механизмы плит и шторок показаны схематически. В исходном положении загрузочная емкость 29 устанавливается под загрузочным окном 8. В задней части бункера 6 смонтирован открывающий задний борт 31 для выгрузки мусора (твердых бытовых отходов), а в передней части кузова - загрузочное устройство 32 с приводным механизмом 33. Загрузочное устройство 32 состоит из двух параллельно установленных стрел, каждая из которых выполнена из шарнирно соединенных меж-- ду собой посредством оси 34 основного двуплечего 35 и дополнительного 36 с губками 37 рычагов. Ось 34 вьшол- няет функции направляющей одной из стрел. Нижние концы двуплечих рычагов 35 шарнирно установлены на общей оси 38, которая размещена впереди бункера 6 в поперечной плоскости. Приводной механизм 33 выполнен в виде силового гидроцилиндра, шарнирно закрепленного на основании 18 кузова 6 и на общей оси 38. Дополнительные рычаги 36 снабжены дополнительными гидроцилиндрами 39 и 40. Гидроцилинд- ры 39 шарнирно соединены с верхними частями основных рычагов 35 и со средними частями дополнительных рычагов 36, а гидроцилиндры 40 - со средними частями дополнительных рычагов 36 и с губками 37, шарнирно закрепленными на свободных концах дополнительных рычагов 36. Для поперечного перемещения одной из стрел, например, правой стрелы использован гидроцилиндр 41. На переднем торце бункера 6 смонтированы две опоры 42 с приводным гидроцилиндром 43. Опоры 42 могут быть выполнены любой известной конструкции.
Для повьшения надежности мусоровоза поворотное устройство 9 блокировано с приводным механизмом 33 загрузочного устройства 32 и с гидроцилиндрами 43 опор 42.
Кроме того, в кабине водителя - оператора предусмотрены основной и выносной пульты управления.
Мусоровоз работает следующим образом.
При движении мусоровоза по маршру ту загрузочное устройство 32 находит- ся в транспортном положении над за |йНх ,;1±
0
5
0
5
0
5
0
5
грузочным окном 8, при этом стрелы загрузочного устройства 32 расположены на минимально возможном расстоянии друг от друга, гидромотор 14 отключен, захваты 26 блокирующего механизма 24 введены в пазы 27 основания 18 бункера 6. При нахождении на контейнерной площадке большегрузного контейнера 44 водитель-оператор подводит мусоровоз к контейнеру, затем осуществляет разблокировку блокирующего механизма24, захваты 26 которого выводятся гидроцилиндром 25 из пазов 27 основания 18 бункера 6, и включает гидроцилиндр 5 и поворотное устройство 9. Благодаря этому вспомогательная рама 4 перемещается назад, а бункер, перемещаясь назад, одновременно поворачивается в горизонтальной плоскости на заданньй угол от носительно вспомогательной рамы 4, причем бункер 6 поворачивается до тех пор, пока Загрузочное устройство 32 не установится напротив торцовой стенки контейнера 44. После этого .водитель-оператор опускает опоры 42 и включает приводной механизм 33 и гидроцилиндр 41 для опускания и разведения стрел загрузочного устройства. Манипулируя дополнительными гидроцилиндрами 39 и 40 и гидроцилиндром 41, водитель-оператор осуществляет захват контейнера губками 37. После захвата и крепления контейнера 44 водитель-оператор реверсирует механизм 33. При подъеме контейнера 44 посредством гидроцилиндров 39 и 40 возможно исключить проливание жидкой фракции, скопившейся в нижней части контейнера, что снижает загрязнение окружающей среды. При достижении двуплечими рычагами 35 вертикального положения гидроцилиндрами 39 и 40 осуществляется опрокидывание контейнера 44 над загрузочным окном 8. Под действием собственного веса мусора открьшается крьш1ка контейнера и мусор перегружается из контейнера 44 в загрузочную емкость 29, при зтом известными приемами посредством плит 28 и 29 мусор перемещается и уплотняется в бункере 6. Для загрузки мусора в бункер 6 из второго аналогичного контейнера, стоящего рядом с первым, водитель-оператор аналогичными приемами подводит мусоровоз ко второ- 1му контейнеру. Загрузка мусора в бункер 6 из второго контейнера осущес.твляется ранее описанными приемами. После заполнения бункера 6 мусором водитель-оператор приводит мусоровоз в транспортное положение в обратной последовательности и транспортирует к местам утилизации или выгрузки. При прибытии-мусоровоза, например, к местам выгрузки водитель- оператор открывает задний борт 31 и посредством плит 28 и 29 выгружает Мусор из бункера 6, затем плиты 28, 29 устанавливает в исходное положение и закрывает задний борт 31.
Формула изобретения
10
20
1„ Мусоровоз, содержащий бункер с агрузочным устройством и загрузоч- kbiM окном, связаиньй с рамой шасси возможностью поворота приводом в горизонтальной .плоскости, о т л и - 1ающийся тем, что, с целью 1овышения производительности, он снаб- лен вспомогательной рамой, установ- 25 ленной в продольных направляющих, закр€ пленных на раме шасси и связан- Йой с приводом ее перемещения, а бун- icep смонтирован на вспомогательной
3955656
одни из которых, шарнирно соединены с верхними частями основных рычагов и со средними частями дополнительных рычагов, а другие - со средними частями дополнительных рычагов и с захватами, шарнирно смонтированными на концах дополнительных рычагов.
15
раме
очное окно расположены у передней фтенки бункера.
I 2. Мусоровоз по п. 1, о т л и - 1 ающийся тем, что загрузочное устройство включает в себя две параллельные стрелы, выполненные из :арнирно соединенных между собой ос- овных и дополнительных рычагов, ричем основные рычаги смонтированы а общей оси-с возможностью перемещения вдоль нее одного из основных рычагов, силовой гидроцилиндр, шарнирно закрепленный на основании бункера и шарнирно связанный с основными ры- агами, дополнительные гидрйцилиндры.
35
40
45
/
/5
17
27
1395565
26
L
25
S
J
I i;;ix wzi
ВОДОУМЯГЧИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОДОУМЯГЧИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА | 2018 |
|
RU2727492C1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-05-15—Публикация
1986-05-16—Подача