Мусоровоз Советский патент 1988 года по МПК B65F3/00 B60P1/48 

Описание патента на изобретение SU1395565A1

О)

00 со ел ел

Oi

ел

33

(риг.г

ством гидроцилиндра. Поворотное уст- ройстзо- состоит из гидромотора, ведущей шестерни 15, закрепленной на вспомогательной раме, ведомой шестерни 16, жестко закреп-пенной на основании кузова 6, с криволинейными направляющими. В передней части направляющих смонтирова н блокируюпщй меха- ;низм, который исключает перемещение бункера 6 как в продольной, так и в поперечной Плоскостях относительно рамы 2. В бункере 6 смонтированы основная плита, над которой размещена дополнительная плита, выполненная в виде загрузочной емкости. В задней части бункера 6 смонтирован открывающийся задний борт 31, а в передней части кузова загрузочное устройство 32 с приводным механизмом, выполненным в виде силового гидроцилиндра. Загрузочное устройство 32 применимо для захвата, подъема и опрокидывания в кузов мусоровоза большегрузных контейнеров, 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Похожие патенты SU1395565A1

название год авторы номер документа
Мусоровоз 1985
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Осипов Леонид Семенович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Васильев Владимир Алексеевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
SU1331744A1
Мусоровоз 1984
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Нестеров Геннадий Иванович
SU1206203A1
Мусоровоз 1985
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Жаров Александр Васильевич
SU1247316A1
Установка для мойки внутренней поверхности мусорных контейнеров 1989
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Тихомиров Андрей Анатольевич
SU1664427A1
Мусоровоз 1981
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Васильев Владимир Алексеевич
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Самуйлов Геннадий Андреевич
  • Славинский Валентин Николаевич
  • Степанов Владимир Николаевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Шавыкин Игорь Васильевич
  • Язев Анатолий Владимирович
SU971732A1
Мусоровоз 1987
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Шульбах Борис Петрович
  • Пейсахов Лев Ильич
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Журкович Виталий Владимирович
  • Цховребов Пармен Владимирович
  • Васильев Владимир Алексеевич
SU1482868A1
МУСОРОВОЗ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ ОБЪЁМОМ ОТ 10 ДО 25 КУБ. М С ФУНКЦИЕЙ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ И ПРЕССОВАНИЯ РОТОРНОГО ТИПА 2023
  • Емельянов Евгений Анатольевич
  • Авдалов Юрий Александрович
  • Федулов Михаил Владимирович
RU2803651C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПРИЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ МУСОРА 1993
  • Георг Эдгар
RU2119883C1
Мусоровоз 1985
  • Славинский Валентин Николаевич
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Озерецкий Сергей Владимирович
SU1265099A1
Мусоровоз 1982
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Васильков Анатолий Григорьевич
  • Кондратьев Анатолий Федорович
  • Самуйлов Геннадий Андреевич
  • Харин Иван Григорьевич
  • Храмов Владимир Анатольевич
  • Язев Анатолий Владимирович
SU1041433A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 395 565 A1

Реферат патента 1988 года Мусоровоз

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мусоровозам. Цель - повышение производительности. Мусоровоз включает шасси 1 с установленными на его раме 2 направляющими, на которых смонтированы вспомогательная рама с приводным механизмом, бункер 6 с загрузочным устройством, имеющим загрузочное окно, поворотное устройство 9, размещенное в задней части шасси 1, Вспомогательная рама выполнена с возможностью продольного перемещения в пазах направляющих посред

Формула изобретения SU 1 395 565 A1

:1 - ,

; Изобретение относится к мусорово-- Зам, используемым в коммунальном Хозяйстве для сбора и вывоза бытово- .Ьо мусора.

I Цель изобретения - повышение про- Изводительности.

I На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз, вид.сбоку; на фиг. 2 - то. |ке, вид в плане, при захвате контей- jiepaj на фиг. 3 - вид А по фиг. 2; ha фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-В на фиг. 2; на (|)иг. 6 - разрез Г-Г на фиг, 1; на иг. 7-схема управления блокирующим 1еханизмом,

Мусоровоз включает шасси 1 с уста ювленными на его раме 2 направляющими 3, на которых смонтирована вспо-- 14огательная рама 4 с приводным меха-

iHSMOM 5, бункер 6 с загрузочным уст- )ойством 7, имеющим загрузочное окно

1, поворотное устройство 9, размеренное в задней части шасси 1. Направляющие 3 и вспомогательная рама 4 но длине примерно равны половине длины рамы 2, Вспомогательная рама 4 выполнена с возможностью продольного Перемещения в пазах 10 направляющих 3, а ее приводной механизм 5 выполнен в виде силового гидроцилирздра, шар- ни1Ьно закрепленного на горизонтально ; асположеннык осях 11 и 12, одна из осей 11 установлена в передней части направляющих 3, а другая ось 12 - на кронштейне 13 вспомогательной рамы 4, Поворотное устройство 9 состоит из .гидромотора 14, двух oiecrepeH 15 и 16 и криволинейных направляющих 17,

0

5

5

смонтированных на ведомой шестерне 16 между бункером 6 и вспомогательной рамой 4 для поворота бункера 6 в горизонтальной плоскости относительно вспомогательной рамы 4. Для этого гидромотор 14 и ведущая шестерня 15 закреплены на вспомогательной раме 4, вал шестерни 15 соединен с выходным валом гидромотора 14, а ведомая шестерня 16 жестко присоединена к основанию 18 бункера 6, В передней части бункера 6 на раме 2 установлен лоток 19, ширина которого превышает ход поршня приводного механизма 5, а на кронштейнах 20, прикрепленных к днищу бункера 6, установлены опорные катки 21, взаимодействуюш 1е с лотком 19, Лоток 19 может быть выполнен перфорированным для облегчения его веса. Направляющие взаимодействуют с роликами 22, смонтированными на кронштейнах 23. Кронштейны 23 жестко присоединены к боковым стенкам вспомогательной рамы 4, В передней части направляющих 3 в поперечной плоскости смонтир.ован блокирующий механизм 24. Блoкиpyюш й механизм состоит из силового гидроцилиндра 25, смонтированного, например, на упругой рессоре,, захватов 26, взаимодействующих с пазами 27 основания 18 бункера 6. Блокирующий механизм 24 предназначен для исключения перемещений бункера 6 как в продольной, так и в поперечной плоскостях относительно рамы 2,

В бункере 6 смонтированы, например,- основная плита 28, над которой размещена дополнительная плита 29,

выполненная в виде загрузочной емкости. Между плитами 28 и 29 могут быть размещены складные шторки 30. Приводные механизмы плит и шторок показаны схематически. В исходном положении загрузочная емкость 29 устанавливается под загрузочным окном 8. В задней части бункера 6 смонтирован открывающий задний борт 31 для выгрузки мусора (твердых бытовых отходов), а в передней части кузова - загрузочное устройство 32 с приводным механизмом 33. Загрузочное устройство 32 состоит из двух параллельно установленных стрел, каждая из которых выполнена из шарнирно соединенных меж-- ду собой посредством оси 34 основного двуплечего 35 и дополнительного 36 с губками 37 рычагов. Ось 34 вьшол- няет функции направляющей одной из стрел. Нижние концы двуплечих рычагов 35 шарнирно установлены на общей оси 38, которая размещена впереди бункера 6 в поперечной плоскости. Приводной механизм 33 выполнен в виде силового гидроцилиндра, шарнирно закрепленного на основании 18 кузова 6 и на общей оси 38. Дополнительные рычаги 36 снабжены дополнительными гидроцилиндрами 39 и 40. Гидроцилинд- ры 39 шарнирно соединены с верхними частями основных рычагов 35 и со средними частями дополнительных рычагов 36, а гидроцилиндры 40 - со средними частями дополнительных рычагов 36 и с губками 37, шарнирно закрепленными на свободных концах дополнительных рычагов 36. Для поперечного перемещения одной из стрел, например, правой стрелы использован гидроцилиндр 41. На переднем торце бункера 6 смонтированы две опоры 42 с приводным гидроцилиндром 43. Опоры 42 могут быть выполнены любой известной конструкции.

Для повьшения надежности мусоровоза поворотное устройство 9 блокировано с приводным механизмом 33 загрузочного устройства 32 и с гидроцилиндрами 43 опор 42.

Кроме того, в кабине водителя - оператора предусмотрены основной и выносной пульты управления.

Мусоровоз работает следующим образом.

При движении мусоровоза по маршру ту загрузочное устройство 32 находит- ся в транспортном положении над за |йНх ,;1±

0

5

0

5

0

5

0

5

грузочным окном 8, при этом стрелы загрузочного устройства 32 расположены на минимально возможном расстоянии друг от друга, гидромотор 14 отключен, захваты 26 блокирующего механизма 24 введены в пазы 27 основания 18 бункера 6. При нахождении на контейнерной площадке большегрузного контейнера 44 водитель-оператор подводит мусоровоз к контейнеру, затем осуществляет разблокировку блокирующего механизма24, захваты 26 которого выводятся гидроцилиндром 25 из пазов 27 основания 18 бункера 6, и включает гидроцилиндр 5 и поворотное устройство 9. Благодаря этому вспомогательная рама 4 перемещается назад, а бункер, перемещаясь назад, одновременно поворачивается в горизонтальной плоскости на заданньй угол от носительно вспомогательной рамы 4, причем бункер 6 поворачивается до тех пор, пока Загрузочное устройство 32 не установится напротив торцовой стенки контейнера 44. После этого .водитель-оператор опускает опоры 42 и включает приводной механизм 33 и гидроцилиндр 41 для опускания и разведения стрел загрузочного устройства. Манипулируя дополнительными гидроцилиндрами 39 и 40 и гидроцилиндром 41, водитель-оператор осуществляет захват контейнера губками 37. После захвата и крепления контейнера 44 водитель-оператор реверсирует механизм 33. При подъеме контейнера 44 посредством гидроцилиндров 39 и 40 возможно исключить проливание жидкой фракции, скопившейся в нижней части контейнера, что снижает загрязнение окружающей среды. При достижении двуплечими рычагами 35 вертикального положения гидроцилиндрами 39 и 40 осуществляется опрокидывание контейнера 44 над загрузочным окном 8. Под действием собственного веса мусора открьшается крьш1ка контейнера и мусор перегружается из контейнера 44 в загрузочную емкость 29, при зтом известными приемами посредством плит 28 и 29 мусор перемещается и уплотняется в бункере 6. Для загрузки мусора в бункер 6 из второго аналогичного контейнера, стоящего рядом с первым, водитель-оператор аналогичными приемами подводит мусоровоз ко второ- 1му контейнеру. Загрузка мусора в бункер 6 из второго контейнера осущес.твляется ранее описанными приемами. После заполнения бункера 6 мусором водитель-оператор приводит мусоровоз в транспортное положение в обратной последовательности и транспортирует к местам утилизации или выгрузки. При прибытии-мусоровоза, например, к местам выгрузки водитель- оператор открывает задний борт 31 и посредством плит 28 и 29 выгружает Мусор из бункера 6, затем плиты 28, 29 устанавливает в исходное положение и закрывает задний борт 31.

Формула изобретения

10

20

1„ Мусоровоз, содержащий бункер с агрузочным устройством и загрузоч- kbiM окном, связаиньй с рамой шасси возможностью поворота приводом в горизонтальной .плоскости, о т л и - 1ающийся тем, что, с целью 1овышения производительности, он снаб- лен вспомогательной рамой, установ- 25 ленной в продольных направляющих, закр€ пленных на раме шасси и связан- Йой с приводом ее перемещения, а бун- icep смонтирован на вспомогательной

3955656

одни из которых, шарнирно соединены с верхними частями основных рычагов и со средними частями дополнительных рычагов, а другие - со средними частями дополнительных рычагов и с захватами, шарнирно смонтированными на концах дополнительных рычагов.

3.Мусоровоз ло п. 1, о т л и - чающийся тем, что привод перемещения вспомогательной рамы выполнен в виде силового гидроцилиндра, шарнирно закрепленного между передней частью направляющих и поперечиной вспомогательной рамы.4.Мусоровоз по п. 1, отлич ающийся тем, что привод поворота бункера расположен в задней части шасси и выполнен в виде гидромотора, закрепленного на вспомогательной раме, и двух шестерен, причем вал ведущей шестерни соединен с выходным валом гидромотора, а ведомая жестко прикреплена к основанию бункера.

15

5. Мусоровоз по п. 1, о т л и - ч,ающийся тем, что он снабжен двумя вьщвижными в вертикальном на, загрузочное устройство и загру- Q правлении опорами с приводными гидроцилиндрами, закрепленными в передней части бункера.6.Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен блокирующим механизмом, выполненным в виде закрепленных в направляющих захватов, взаимодействующих с пазами, выполненными в основании бункера.7.Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что на раме шасси закреплен лоток, расположенньй между вспомогательной рамой и передней стенкой бункера, для взаимодействия с опорными катками,закрепленными на основании бункера.

раме

очное окно расположены у передней фтенки бункера.

I 2. Мусоровоз по п. 1, о т л и - 1 ающийся тем, что загрузочное устройство включает в себя две параллельные стрелы, выполненные из :арнирно соединенных между собой ос- овных и дополнительных рычагов, ричем основные рычаги смонтированы а общей оси-с возможностью перемещения вдоль нее одного из основных рычагов, силовой гидроцилиндр, шарнирно закрепленный на основании бункера и шарнирно связанный с основными ры- агами, дополнительные гидрйцилиндры.

35

40

45

5. Мусоровоз по п. 1, о т л и - ч,ающийся тем, что он снабжен двумя вьщвижными в вертикальном наЪ2

/

/5

17

27

1395565

26

L

25

S

J

I i;;ix wzi

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1395565A1

ВОДОУМЯГЧИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОДОУМЯГЧИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА 2018
  • Балидас, Пьер
  • Брэнд, Кристьян
  • Иоганн, Йюрген
RU2727492C1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 395 565 A1

Авторы

Тихомиров Анатолий Геннадьевич

Алексеев Геннадий Михайлович

Кирин Владимир Васильевич

Климентьева Галина Васильевна

Васильев Владимир Алексеевич

Тихомиров Станислав Павлович

Шульбах Борис Петрович

Гуревич Анатолий Львович

Даты

1988-05-15Публикация

1986-05-16Подача