Саморазгружающиеся одноосные прицепы, буксируемые тягачами, известны. ОпрОКидывание кузова в таких прицепах производится механизмами, аналогичными применяемым в автомобилях-самосвалах. Такие одноосные прицепы механизируют разгрузку сыпучих материалов, но стоимость изготовления их сравнительно высока.
В автохозяйствах имеется значительное количество одноосиых прицепов без опрокидных механизмов. Разгрузка сыпучих грузов с таких прицепов выполняется вручную.
Описываемый саморазгружающийся одноосный -прицеп, буксируемый тягачом, свободен от этих недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что дышло прицепа снабжено шарнирно соединенным рычажным упором и дополнительно шарнирно соединенной с дышлом тягача сцепкой.
На фиг. 1 изображен лрлцеп с тягачом в транспортном положении; па фиг. 2-то же, в начальный момент разгрузки; на фиг. 3-то же, в процессе разгрузки; на фиг. 4-то же, в положении после разгрузки; на фиг. 5 изобрал ен в двух проекциях узел сцепки дышла прицепа и дышла тягача.
Дышло 7 прицепа 2 снабжено шарнирно соединенным с ним уычажнЫМ упором 3. Шарнир 4 расположеи на поворотном вокруг вертикальной оси штьире 5. Для соединения дышла 6 тягача с дышлом / прицепа предназначена дополнительная сценка, образованная проушинами 7 на дышле / прицепа и проуншнами 8 дышла 6 сцепки тягача. В эти проушины закладывается валик, образуя шарнирное соединение между дышлами прицепа и тягача.
Разгрузка прицепа производится через задний борт. Подав прицеп к месту разгрузки, опускают -рычажный упор, установив его в наклонное положение так, что его свободный конец направлен в сторону тягача. Затем тягач перемеш;ается несколько вперед. При этом рычажный пор перемещается в вертикальное положение, а кузов прицепа занимает наклонное пОиЧожение. После этого тяга-ч, перемещаясь вперед.
Подп. к печ. 16.V 11-60 г.Объем 0,34 п. л.Цена 50 i;on.
Информационно-издательский отдел Комитета по делам изобретений и открытий
при Совете Министров СССР,.Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Миклстров СССР
Москва, Петровка, 14.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для буксировки автомобилей | 1990 |
|
SU1837022A1 |
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 |
|
RU2792139C1 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1986 |
|
SU1318430A1 |
ПРИЦЕП | 1992 |
|
RU2057672C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2810832C1 |
Самосвальный одноосный прицеп | 1988 |
|
SU1553422A1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2066643C1 |
Тракторный прицеп | 1979 |
|
SU839828A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2147526C1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-09-13—Подача