i Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для буксировки автомобилей, преимущественно егковых.
j Целью изобретения является сокращений времени погрузки,
На фиг.1 изображено устройство в тра|нспортном положении; на фиг.2 - устройство в положении погрузки; на фиг.З - схематическое изображение устройства в изо|метрии (положение погрузки); на фиг.4- pasipes A-A на фиг.1 (опорная площадка с захЬатом в разрезе через вертикальный и горизонтальный шарниры).
Устройство для буксировки-автомо- состоит из одноосной прицепной кол есной тележки 1 с кронштейном 2. и поворотным рычажным механизмом 3, дыфла 4 со сцепкой 5 для соединения с буксирующим автомобилем, соединенного
шарнирами 6 с осью 7 прицепной тележки
1.. Подъемный рычажный механизм 3 выполнен в виде шарнирного четырехзвенни- ка-параллелограмма, включающего в себя пару передних 8 и пару задних 9 дугообразных рычагов 6 вогнутостью навстречу друг другу, соединенных с помощью шарниров 10 с кронштейном 2 и шарниров 11 с опорной балкой 12, на которой размещена сменная опора 13 с гнездом для размещения элементов поперечной балки (моста) буксируемого автомобиля и с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 14 и качения относительно горизонтальной оси 15. Передние рычаги 8 снабжены с вогнутой стороны выступами 16, имеющими роль упоров в положении буксировки, за которые зацепляете тяга 17, соединенная шарнирами 18сбалками,19дышла4, которые выполнены ломающимися в шарнирах 20 с
е
00
СО
VI о го ю
возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости- при движении буксирующего автомобиля, снабжены фиксаторами 21 для фиксации выпрямленного положения дышла 4 и размещены на расстоянии, достаточном для свободного прохода капота автомобиля, подлежащего буксировке.
В качестве точки опоры при приложении тягового усилия Р при погрузке под колеса 22 прицепной тележки 1 подклады- ваются колодки 23 (спереди по ходу).
Подхват производится за элементы передней или задней оси 24 автомобиля 25, подлежащего буксировке. Устройство подцепляется к буксирному крюку 26 автомобиля-тягача 27.
Устройство для буксировки автомобилей работает следующим образом.
Устройство, отцепленное от буксирного крюка 26 автомобиля-тягача 27, с рэсфикси- рованными фиксаторами 21 и сломанными о шарнирах 20 балками 19 дышла 4, с рычажно-параллелограммным механизмом 3, переведенным из положения буксировки в погрузочное, когда последний выступами 10 и рычагами 8 висит на подъемной тяге 17 в положении касания грунта, вручную подкатывается к буксируемому автомобилю 25 таким образом, что балки 19 дышла 4 охватывают капот автомобиля 25, а опорная балка 12 рычажно-параллелограммного механизма 3 с опорой 13 заводится под элементы передней или задней оси 24 (в данном случае-это поперечная балка передней оси), подлежащие захвату.
Далее производят легкий поворот с помощью балок 19, как рычагов, сломанного в шарнирах 20 дышла 4, приподнимают тягой 17 за выступы 16 рычагов 8 рычажно-параллелограммного механизма 3 до момента вхождения элементов оси автомобиля, подлежащего буксировке, в-зацепы опоры 13 и защелкивания.
После этого производится подцепление дышла 4 за сцепку 5 к буксирному крюку 26 автомобиля-тягача 27 и блокировка колес 22 прицепной тележки 1 устройства от перекатывания вперед с помощью колодок-23.
И, наконец, с помощью тяги двигателя автомобиля-тягача 27 легким передвижением последнего вперед, воздействуя на балки 19 дышла 4, как рычаги, поворотом вокруг шарниров 6 оси 7 прицепной тележки 1, а с помощью их через шарниры 20 и тягу 17 на выступы 16 передних рычагов 8 рычажно- параллелограммного механизма 3, переводя таким образом опорную балку -12 с осью 24 автомобиля 25, подлежащего буксировке (перекатывая последний на второй свободной оси по грунту) из положения погрузки в
положение буксировки, (перекатывая последний на второй свободной оси по грунту) из положения погрузки о положение буксировки, При этом передние рычаги 8 опираются на ось 7 прицепной тележки 1, а задние
рычаги9 опираются на выступы 16-передних рычагов 8, причем опорная балка 12 занимает горизонтальное положение над осью 7, . балки 19 поворачиваются в шарнирах 6 и 20 и замыкаются фиксаторами 21 с дышлом 4 в
единое целое.
Разгрузка производится в обратном порядке , но колодки 23, в этом случае, подкла- дываются под колеса буксируемого автомобиля (спереди по ходу), находящиеся
на грунте.
Форм-ула изобретения Устройство для буксировки автомоби- .лей, содержащее прицепную одноосную ко
лесную тележку, дышло со сцепкой для
соединения с буксирующим автомобилем, подъемный рычажный механизм, выполненный в виде шарнирного четырехзвенника, включающего в себя верхние и нижние рычаги, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости на кронштейне тележки, другие концы рычагов шарнирно закреплены на Спорной балке, на которой с возможностью
поворота относительно последней закреплена опора с гнездом для размещения поперечной балки моста буксируемого автомобиля, упор и ограничитель поворота рычагов, выполненный .в виде тяги, один кон.ец которой шарнирно закреплен на дышле, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени погрузки, дышло выполнено из двух частей, шарнирно соеди- енных между собой с возможностью
поворота в продольной вертикальной плоскости при движении буксирующего автомобиля, и снабжено фиксатором шарнира, причем задний конец задний части дышла шарнирным узлом связан с осью колесной
тележки, а на его средней части шарнирно закреплена упомянутая тяга, другой конец которой подвижно размещен внутри шарнирного четырехзвенника, при этом на внутренней стороне средней части верхнего
рычага выполнен выступ для упора упомянутого рычага в нижней рычаг - в положениях погрузки и буксировки.
3 22 716
23 / 2 fO 16 9
$}(/&. 2
г# г/
ff /7 24
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для буксировки автомобилей | 1990 |
|
SU1784515A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2283242C1 |
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА | 1965 |
|
SU171276A1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2066643C1 |
Устройство для буксировки транспортного средства на седельном тягаче | 1980 |
|
SU880819A1 |
Способ лесозаготовок и комплекс машин для его осуществления | 1980 |
|
SU965397A1 |
Прицеп для буксирования поврежденных автомобилей | 1977 |
|
SU624801A1 |
Эвакуационный тягач | 1990 |
|
SU1791192A1 |
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 |
|
RU2792139C1 |
Устройство для буксировки автобусов на седельном тягаче | 1983 |
|
SU1100162A1 |
Использование: при буксировке легко- вы|с автомобилей. Сущность изобретения: устройство для буксировки содержит одноосную прицепную колесную тележку с кронштейном и поворотным рычажным механизмом, дышло со сцепкой для соединения с буксирующим автомобилем, соединенное шарнирами с осью прицепной тележки. Подъемный механизм выполнен в виде шарнирного четырехзвенника, имеющего рычага, шарниры, опорную балку, на которой размещена сменная опора с гнездом для размещения поперечной балки (моста) буксируемого автомобиля. 4 ил.
Фи& 3
// & fa
$#г4
Авторское свидетельство СССР № 784515, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1990-07-27—Подача