1
Известно устройство для тренировки хтсменов, содержащее охватывающую блоки ибкую тягу, несущую на конце элемент согфоивления
Недостатком его является невозможность
воспроизведения работы спортсмена- в прогцессе гонки, так как при выбирании гибкой т., и, имитирующей грота-шкот, нагрузка возрастает скачком до величины веса эле- ю мента сопротивления и затем остается неизменной. Устройство не, имитирует характер реальных нагрузсж, преодолеваемых спертоменом , например, при смене галса (во время поворота DBejpmTar), когда приходится 15 вначале быстро выбиратьслабину, а затем добирать rpota-pKOT, сила натяжения которгаг-о возрастает по; мере дрбнраник. Характер нарастания силы натяжения грот -шкота зависит от ветровых условий (частоты и 20 величины изменений силы ветра, перемены направлений ветра относительно диаметральной плоскости судна), а конечная величина силы натяжения грота-шкота зависит от силы ветра, курса судна относительно ветвв,25
жесткости рангоута и числа лопарей rpt т&-щкота.
Целью изобретения является повышение эффективности тренировш путем имитации характера реальных нагрузок.
Достигается это,, тем, что конец, гибкой тяги, несущий элемент сопротивления,,, закреплен в основании, а элемент сопротивления представляет собой грузы, установле ные между блоком и закрепленным концом. гибкой тяги с возможностью перемещения ф$ксации на тяге.
Каждый состоит из связанных между собой резьбовым соединевием цилиндрического корпуса и фланца, имеющих соооные отверстия для прохода гибкой тяги, и подпружиненных конических рслнков, установленных между корпусом и фланцем, при этом корпус Имеет коническую полость для размещения роликов.
На фиг. 1 изображено описываемое уст ройство, вид сбоку; на фиг. 2 - груз, продольный разрез; на (}жг. 3 - то же, сечение А-А. Устройство содержит гибкую тягу 1, охватывающую блоки 2 и 3, один конец 4 которой закреплен Б основании 5 и несет элемент сопротивления, представляющий собой грузы 6, установленные на тяге с возможностью перемещения и фиксации между блоком 2 и закрепленным концом 4. Каждый груз (см. фиг. 2 и 3) состоит из связанных между собой резьбовым соед нением цилиндрического корпуса 7 и.фланца 8, имеющих соосные отверстия Э и 10 для прохода гибкой тяги, и подпружиненных ксннических роликов, 11, установленньис между корпусом и фланцем, при этом корпус имеет коЕшческую полость 12 для размещения pt ликов. Перед тренировкой на устройстве грузы 6 располагают на тяге в определенном KOf личестве и на заданном расстояние один от другого для создания определенного характера нарастания силы натяжения гибкой тяги при ее выбирании. Одним из грузов 6 , смещенным относительно группы грузов, регулируют длину ненагруженной части тяги имитирующей слабину грота-шкота. Изменяя количество грузов и интервалы между места ми их фиксации можно получать желаемый характер нагрузок, испытываемых спортсменом при различных погодных условиях. Для перемещения груза по тяге фланец 8 откручивают, пружина 13 выталкивает ролики 11 из полости 12 корпуса и гибкая тя 1 освобождается. Переместив груз на определенное расстояние, его фиксируют обратными действиями, в результате которых фпанец 8 упирается в ролики, сжимает пружину 13, а ролики, входя в коническую полость 12 корпуса, зажимают тягу. Яхтсмен, находясь в положении откренивания, с максимально возможной скоростью выбирает слабину, тяги, а затем добирает ее, испытывая нагрузку, характер которЪй заранее был задан. Устройство позволяет приблизить трен ровку IK естественным условиям работы на грота-щкотах в процессе управления паруоным судном, улунщить специальную силовую подготовку и развивать координацию движений рук яхтх;менов, а также совершенсрвовать технику выполнения поворота оверштаг. Формула изобретения 1.Устройство для тренировки яхтсменов, содержащее охватывающую блоки гибкую Т51ГУ, несущую на конце элемент сопротивления, отличающееся тем, что, с целью повь1шения эффектнвноста тренировки путем имитации характера реальных нагрузок, конец гибкой тяги, несущий элемент сопротивления, закреплен в основании, а элемент сопротивления представляет собой гру зы, установленные между блоком и закрепленным концом гибкой тяги с возможностью переметения и фиксации на тяге, 2,Устройство по п. 1, о т л и ч а е е с я тем, что каждый груз состоит из связанных между собой резьбовым соединением цилиндрического корпуса и фпанца имеющих соосные отверстия для прохода гибкой тяри, и подпружиненных конических роликов, установленных между корпусом и фланцем , при этом корпус имеет коническую полость для размещения рсшиков. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. П. Зльвстрем. Искусство плавания под парусами. М., 1971, с. 149.
/yxZ///
5
Фие. 1
Фиг.2
А-Д
И
«
фцг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер экипажа швертбота типа "Шлюп | 1980 |
|
SU995110A1 |
Тренажер рулевого швертбота типа КЭТ | 1979 |
|
SU947902A1 |
Тренажер рулевого швербота | 1979 |
|
SU1029216A2 |
Тренажер яхтсмена по управлению парусной доской | 1983 |
|
SU1119059A1 |
Тренажер швертботиста | 1982 |
|
SU1081646A1 |
Способ имитации момента аэродинамической силы парусного вооружения | 1989 |
|
SU1723570A1 |
Имитатор работы стакселя парусного судна | 1980 |
|
SU952281A1 |
Парусное судно | 1983 |
|
SU1154144A1 |
Силовой тренажер | 1989 |
|
SU1780776A1 |
Спортивный тренажер | 1984 |
|
SU1171025A1 |
Авторы
Даты
1978-03-25—Публикация
1976-12-25—Подача