Колесо повышенной проходимости Советский патент 1984 года по МПК B60B9/00 B60B19/00 

Описание патента на изобретение SU1082630A2

Изобретение относится к колеснь двигателям для вездеходных машин. По основному авт.св. № 473625 известно колесо повышенной проходимости, содержащее установленнузо на оси ступицу, в закраинах которо укреплена своими торцами упругая шина, имеющая форму эллипсоида вра щения, ступица выполнена из двух отдельных подпружиненных частей, у тановленных на концах оси с возмож ностью их продольного перемещения а упругая шина выполнена в виде множества разделенных эластичными прокладками продольных плоских пол каждая из которых своими концами жестко присоединена к закраинам полуступиц |Vj . Недостатком известного колеса является невысокая надежность креп ления упругих пластин в соответствующих пазах эластичных прокладок Цель, изобретения - повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что в колесе повышенной проходимости, содержащем установленну на оси ступицу, в закраинах которо укреплена своими торцами упругая ш на, имеющая форму эллипсоида вращения, ступица выполнена из двух отдельных подпружиненных частей, установленных на концах оси с воз можностью их продольного перемещения, а упругая шина выполнена в виде множества разделенных эласти ными прокладками продольных плоск полос, каждая из которых своими концами жестко присоединена к за-краинам полуступиц, каждая эласти ная прокладка в осевом направлени составлена из примыкающих друг к другу элементов, каждым из которы охвачены по периметру по крайней мере две смежные продольные плоск полосы. Кроме того, указанные элементы расположены в шахматном порядке. . На фиг.1 изображено предлагаем колесо, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Колесо повышенной проходимости состоит из установленных на некру лой оси 1 |Цвух частей ступицы 2, закраины 3. Части ступицы установлены на оси 1 с возможностью их продольного перемещения, которое ограничивается в одну сторону ynopajvtH 4, а в другую - гайками 5, peгyлиpoвoчныIvш шайбами б и пружинами 7. Упругая шина выполнена из множества эластичных прокладок 8, насаженных на продольные плоские полосы 9 в несколько рядов в шахматном порядке. В одном ряду каждый башмак насажен на две соседние продольные плоские полосы 9. В следующем ряду башмаки насажены на полосы 9 в шахматном порядке по отношению к предыдущему ряду. Каждая из продольных плоских полос 9 своими концами 10 жестко присоединена к закраинам 3 частей ступиц 2. Набор из четного числа-полос 9 образует приблизительную форму эллипсоида вращения с соотношением его длины к наибольшему диаметру от 1 до 3. Для кинематической связи колеса с ведущим звеном трансмиссии на цапфах частей ступицы 2 имеются, например, шлицы 11. При движении транспортного средства, оборудованного подобными колесами, продольные плоские полосы 9 вместе с эластичными прокладками 8 деформируются и раздвигают части ступицы 2, сжимая пружины 7. На грунтах с высокой нерущей- способностью площадь контакта упругой шины с грунтом навелика и определяется, в основном, только весом транспортного средства, приложенного к колесу. При движении по слабонесущим грунтам, таким как, например, болото, тундра, снег, песок, пашня, и т.д. площадь контакта увеличивается за счет деформации грунта, достигая в предельных случаях всей длины эллиптической опорной поверхности . Предлагаемое колесо позволяет значительно повысить прочность, надежность упругой шины, а также проходимость транспортного средства по мягким и сыпучим грунтам. Изобретение может быть использовано на тракторах, строительных и дорожных машинах, а также в шасси самолетов при эксплуатации последних на грунтовых и снежных нерасчищаемых аэродромах.

8

Похожие патенты SU1082630A2

название год авторы номер документа
КОЛЕСО "СПРЕД" 1995
  • Сальников Александр Александрович
RU2121927C1
КОЛЕСО С ИЗМЕНЯЕМЫМ ДИАМЕТРОМ 2020
  • Заселяев Игорь Алексеевич
RU2741159C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2021
  • Макаров Михаил Алексеевич
RU2771703C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГОВОГО УСИЛИЯ ДВИЖИТЕЛЕМ И КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Медведев В.И.
  • Макаров В.С.
  • Мазяров В.П.
  • Кошкин В.Р.
RU2027610C1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1987
  • Набоков Всеволод Михайлович
RU2031039C1
КОЛЕСО С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОНФИГУРАЦИЕЙ ОБВОДА 1999
  • Набоков В.М.
RU2152880C1
Колесо транспортного средства 1981
  • Васильев Валерий Павлович
SU992242A1
Колесо транспортного средства 1975
  • Вольский Станислав Генрихович
  • Терновский Борис Иванович
SU645858A1
Колесо с раздвижным ободом 1972
  • Вахрамеев Лев Петрович
  • Карлов Виталий Иванович
  • Матлин Михаил Маркович
SU439414A1
Ведущее колесо транспортного средства высокой проходимости 2019
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2723209C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 082 630 A2

Реферат патента 1984 года Колесо повышенной проходимости

1. КОЛЕСО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ по авт.св. № 473625, о т личающееся тем, что, с целью повышения надежности, каждая эластичная прокладка в осевой; направлении составлена из примыкай-щих друг к другу элементов, каждым из которых охвачены по периметру по крайней мере две смежные продольные плоские полосы. 2. колесо ПОП.1, отличающееся тем, что указанные элементы расположены в шахматном порядке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1082630A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Колесо повышенной проходимости 1971
  • Семенов Николай Афанасьевич
SU473625A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 082 630 A2

Авторы

Семенов Николай Афанасьевич

Даты

1984-03-30Публикация

1975-12-19Подача