Изобретение относится к колеснь двигателям для вездеходных машин. По основному авт.св. № 473625 известно колесо повышенной проходимости, содержащее установленнузо на оси ступицу, в закраинах которо укреплена своими торцами упругая шина, имеющая форму эллипсоида вра щения, ступица выполнена из двух отдельных подпружиненных частей, у тановленных на концах оси с возмож ностью их продольного перемещения а упругая шина выполнена в виде множества разделенных эластичными прокладками продольных плоских пол каждая из которых своими концами жестко присоединена к закраинам полуступиц |Vj . Недостатком известного колеса является невысокая надежность креп ления упругих пластин в соответствующих пазах эластичных прокладок Цель, изобретения - повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что в колесе повышенной проходимости, содержащем установленну на оси ступицу, в закраинах которо укреплена своими торцами упругая ш на, имеющая форму эллипсоида вращения, ступица выполнена из двух отдельных подпружиненных частей, установленных на концах оси с воз можностью их продольного перемещения, а упругая шина выполнена в виде множества разделенных эласти ными прокладками продольных плоск полос, каждая из которых своими концами жестко присоединена к за-краинам полуступиц, каждая эласти ная прокладка в осевом направлени составлена из примыкающих друг к другу элементов, каждым из которы охвачены по периметру по крайней мере две смежные продольные плоск полосы. Кроме того, указанные элементы расположены в шахматном порядке. . На фиг.1 изображено предлагаем колесо, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Колесо повышенной проходимости состоит из установленных на некру лой оси 1 |Цвух частей ступицы 2, закраины 3. Части ступицы установлены на оси 1 с возможностью их продольного перемещения, которое ограничивается в одну сторону ynopajvtH 4, а в другую - гайками 5, peгyлиpoвoчныIvш шайбами б и пружинами 7. Упругая шина выполнена из множества эластичных прокладок 8, насаженных на продольные плоские полосы 9 в несколько рядов в шахматном порядке. В одном ряду каждый башмак насажен на две соседние продольные плоские полосы 9. В следующем ряду башмаки насажены на полосы 9 в шахматном порядке по отношению к предыдущему ряду. Каждая из продольных плоских полос 9 своими концами 10 жестко присоединена к закраинам 3 частей ступиц 2. Набор из четного числа-полос 9 образует приблизительную форму эллипсоида вращения с соотношением его длины к наибольшему диаметру от 1 до 3. Для кинематической связи колеса с ведущим звеном трансмиссии на цапфах частей ступицы 2 имеются, например, шлицы 11. При движении транспортного средства, оборудованного подобными колесами, продольные плоские полосы 9 вместе с эластичными прокладками 8 деформируются и раздвигают части ступицы 2, сжимая пружины 7. На грунтах с высокой нерущей- способностью площадь контакта упругой шины с грунтом навелика и определяется, в основном, только весом транспортного средства, приложенного к колесу. При движении по слабонесущим грунтам, таким как, например, болото, тундра, снег, песок, пашня, и т.д. площадь контакта увеличивается за счет деформации грунта, достигая в предельных случаях всей длины эллиптической опорной поверхности . Предлагаемое колесо позволяет значительно повысить прочность, надежность упругой шины, а также проходимость транспортного средства по мягким и сыпучим грунтам. Изобретение может быть использовано на тракторах, строительных и дорожных машинах, а также в шасси самолетов при эксплуатации последних на грунтовых и снежных нерасчищаемых аэродромах.
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО "СПРЕД" | 1995 |
|
RU2121927C1 |
КОЛЕСО С ИЗМЕНЯЕМЫМ ДИАМЕТРОМ | 2020 |
|
RU2741159C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2021 |
|
RU2771703C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГОВОГО УСИЛИЯ ДВИЖИТЕЛЕМ И КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2027610C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
RU2031039C1 |
КОЛЕСО С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОНФИГУРАЦИЕЙ ОБВОДА | 1999 |
|
RU2152880C1 |
Колесо транспортного средства | 1981 |
|
SU992242A1 |
Колесо транспортного средства | 1975 |
|
SU645858A1 |
Колесо с раздвижным ободом | 1972 |
|
SU439414A1 |
Ведущее колесо транспортного средства высокой проходимости | 2019 |
|
RU2723209C1 |
1. КОЛЕСО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ по авт.св. № 473625, о т личающееся тем, что, с целью повышения надежности, каждая эластичная прокладка в осевой; направлении составлена из примыкай-щих друг к другу элементов, каждым из которых охвачены по периметру по крайней мере две смежные продольные плоские полосы. 2. колесо ПОП.1, отличающееся тем, что указанные элементы расположены в шахматном порядке.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Колесо повышенной проходимости | 1971 |
|
SU473625A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1975-12-19—Подача