ЗОЛОТНИКОВАЯ КОРОБКА МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА Советский патент 1968 года по МПК B61C9/14 

Описание патента на изобретение SU218946A1

Известные золотниковые коробки для многоциркуляционных гидропередач тепловозов содерл ат корпус , гильзу, в которой расположен подпружиненный цилиндрический золотник. В корпусе, гильзе и золотнике имеются полости и каналы, подводящие управляющий поток жидкости от командного устройства, наполняющие гидроаппараты рабочей жидкостью и опорожняющие их.

Отличием предлагаемой коробки от известных является то, что золотниковая коробка снабжена штоком, жестко связанным с золотником. Шток размещен в крышке, полости которой при помощи трубопроводов соединены с командным устройством.

Такое выполнение золотниковой коробки позволяет сократить габариты корпуса, гильзы и золотника.

На чертеже изображены золотниковая коробка и командное устройство в разрезе.

Золотниковая коробка имеет корпус /, гильзу 2, расположенный в ней золотник 3, крышку 4, в которой размещен шток 5, жестко связанный с золотником, пружину 6 и тарель 7, связанную со штоком болтом 8.

Принцип работы золотниковой коробки заключается в следующем.

В нейтральном положении, когда дизель работает, а тепловоз неподвижен, электрогидравлические вентили 9, 10 и //, представляющие собой командное устройство, выключены.

Полости ж, и, к сообщены со сливом.

Золотник под действием пружины находится в верхнем положении и полости дне сообщены со сливом.

Полость а соединена с питательным насосом (на чертеже не показан).

Для сообщения движения тепловозу от контроллера включается электрогидравлический вентиль 9. Управляющий поток масла Рупр поступает через него в полость ж по трубопроводу 12 и дальше по проточке и сверлениям в штоке под торец золотника.

Золотник перемещается под давленпем масла до тех пор, пока шток кромками канавки

не перекроет полость ж и не откроет полость ы,

сообщенную через трубопровод 13 и электротидравлический вентиль 10 со сливом PQ. В

этом положении золотник гидравлически зафиксирован.

менно золотник своей нижней кромкой перекроет нолость д.

Система автоматического управления включает электрогидравлический вентиль 10 для включения гидроаппарата I ступени (на чертеже не показан). Управляюш,ий поток масла Рупр поступает одновременно в полости ж и и. Золотник перемещается, сжимая пружину 6 до тех пор, пока шток кромками канавки не перекроет полость и и не откроет полость к, сообнл,енную через трубопровод 14 и электрогидравлический вентиль 11 со сливом PQ. В этом положении золотник будет гидравлически зафиксирован. Сообщение полости а с полостью б прерывается и она соединяется проточкой золотника с полостью в. Масло от питательного насоса пойдет к гидроаппарату II ступени (на чертеже не показан). Одновременно полость е (слив из гидроаппарата II ступени на чертеже не показан) перекроется, а полость д (слив из гидроаппарата I ступени) сообщится со сливом РОПри переходе на третью скорость включаются электрогидравлический вентиль //. В этом случае управляющий поток масла Рупр поступает одновременно в полости ж, и, к.

Золотник при перемещении сжимает пружину. Полость е сообщается со сливом PQ. Масло из полости а через отверстия в золотнике поступает в полость г и далее идет на заполнеиие гидроаппарата III ступени (на чертеже не показан).

Переключение с высоких скоростей на малые происходит в обратном порядке.

Предмет изобретения

Золотниковая коробка для многоциркуляционной гидропередачи тепловоза, содержащая корпус, гильзу с размещенным в ней цилиндрическим золотником, и имеющая полости и каналы в корпусе, гильзе и золотнике, соединенные трубонроводами с гидроаппаратами и командным устройством, отличающаяся тем, что, с целью сокращения габаритов корпуса, гильзы и золотника, золотниковая коробка снабжена щтоком, жестко связанным с золотником и размещенным в крыщке, нмеющей полости, соединенные трубопроводами с командным устройством.

Рупр

Похожие патенты SU218946A1

название год авторы номер документа
ЗОЛОТНИКОВАЯ КОРОБКА ДЛЯ МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННЫХ ГИДРОПЕРЕДАЧ ТЕПЛОВОЗОВ 1965
SU172870A1
Золотниковая коробка многоциркуляционной гидропередачи транспортной машины с гидромуфтами на высших ступенях скорости 1982
  • Добротин Юрий Дмитриевич
  • Гришин Александр Александрович
SU1082658A2
ЗОЛОТНИКОВАЯ КОРОБКА МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННОЙ 1972
  • В. И. Лемтюгов
SU336189A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 1972
SU350685A1
УСТРОЙСТВО для УВЕЛИЧЕНИЯ тягового УСИЛИЯ ТЕПЛОВОЗА С ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ 1968
SU207952A1
Масляный насос 1973
  • Добротин Юрий Дмитриевич
  • Гришин Александр Александрович
SU490703A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОКАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СЕРВОМОТОРОМ КЛАПАНА ТУРБОМАШИНЫ 1994
  • Фрагин М.С.
  • Черепашенец Ю.М.
  • Фомченко О.Ф.
  • Бойко-Баба И.Г.
  • Баженов Ю.К.
  • Бухгалтер М.А.
  • Калинин Л.Л.
RU2086778C1
Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем 1977
  • Почтарь Анатолий Юзефович
  • Синицын Анатолий Семенович
  • Столяров Анатолий Иванович
  • Шугаева Галина Григорьевна
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Яковлев Евгений Александрович
  • Логунов Владимир Николаевич
  • Козлов Юрий Михайлович
  • Башкиров Игорь Михайлович
  • Тимохин Валентин Афанасьевич
SU727500A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЯГОВОГО УСИ ПРИ РАЗГОНЕ ТЕПЛОВОЗА С ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙПЕРЕДАЧЕЙ 1972
SU348412A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СТУПЕНЕЙ СКОРОСТИ МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННЫХ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1967
  • Петров В.А.
  • Базыкина И.С.
SU225241A1

Иллюстрации к изобретению SU 218 946 A1

Реферат патента 1968 года ЗОЛОТНИКОВАЯ КОРОБКА МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА

Формула изобретения SU 218 946 A1

SU 218 946 A1

Даты

1968-01-01Публикация