Известные золотниковые коробки для многоциркуляционных гидропередач тепловозов содерл ат корпус , гильзу, в которой расположен подпружиненный цилиндрический золотник. В корпусе, гильзе и золотнике имеются полости и каналы, подводящие управляющий поток жидкости от командного устройства, наполняющие гидроаппараты рабочей жидкостью и опорожняющие их.
Отличием предлагаемой коробки от известных является то, что золотниковая коробка снабжена штоком, жестко связанным с золотником. Шток размещен в крышке, полости которой при помощи трубопроводов соединены с командным устройством.
Такое выполнение золотниковой коробки позволяет сократить габариты корпуса, гильзы и золотника.
На чертеже изображены золотниковая коробка и командное устройство в разрезе.
Золотниковая коробка имеет корпус /, гильзу 2, расположенный в ней золотник 3, крышку 4, в которой размещен шток 5, жестко связанный с золотником, пружину 6 и тарель 7, связанную со штоком болтом 8.
Принцип работы золотниковой коробки заключается в следующем.
В нейтральном положении, когда дизель работает, а тепловоз неподвижен, электрогидравлические вентили 9, 10 и //, представляющие собой командное устройство, выключены.
Полости ж, и, к сообщены со сливом.
Золотник под действием пружины находится в верхнем положении и полости дне сообщены со сливом.
Полость а соединена с питательным насосом (на чертеже не показан).
Для сообщения движения тепловозу от контроллера включается электрогидравлический вентиль 9. Управляющий поток масла Рупр поступает через него в полость ж по трубопроводу 12 и дальше по проточке и сверлениям в штоке под торец золотника.
Золотник перемещается под давленпем масла до тех пор, пока шток кромками канавки
не перекроет полость ж и не откроет полость ы,
сообщенную через трубопровод 13 и электротидравлический вентиль 10 со сливом PQ. В
этом положении золотник гидравлически зафиксирован.
менно золотник своей нижней кромкой перекроет нолость д.
Система автоматического управления включает электрогидравлический вентиль 10 для включения гидроаппарата I ступени (на чертеже не показан). Управляюш,ий поток масла Рупр поступает одновременно в полости ж и и. Золотник перемещается, сжимая пружину 6 до тех пор, пока шток кромками канавки не перекроет полость и и не откроет полость к, сообнл,енную через трубопровод 14 и электрогидравлический вентиль 11 со сливом PQ. В этом положении золотник будет гидравлически зафиксирован. Сообщение полости а с полостью б прерывается и она соединяется проточкой золотника с полостью в. Масло от питательного насоса пойдет к гидроаппарату II ступени (на чертеже не показан). Одновременно полость е (слив из гидроаппарата II ступени на чертеже не показан) перекроется, а полость д (слив из гидроаппарата I ступени) сообщится со сливом РОПри переходе на третью скорость включаются электрогидравлический вентиль //. В этом случае управляющий поток масла Рупр поступает одновременно в полости ж, и, к.
Золотник при перемещении сжимает пружину. Полость е сообщается со сливом PQ. Масло из полости а через отверстия в золотнике поступает в полость г и далее идет на заполнеиие гидроаппарата III ступени (на чертеже не показан).
Переключение с высоких скоростей на малые происходит в обратном порядке.
Предмет изобретения
Золотниковая коробка для многоциркуляционной гидропередачи тепловоза, содержащая корпус, гильзу с размещенным в ней цилиндрическим золотником, и имеющая полости и каналы в корпусе, гильзе и золотнике, соединенные трубонроводами с гидроаппаратами и командным устройством, отличающаяся тем, что, с целью сокращения габаритов корпуса, гильзы и золотника, золотниковая коробка снабжена щтоком, жестко связанным с золотником и размещенным в крыщке, нмеющей полости, соединенные трубопроводами с командным устройством.
Рупр
Даты
1968-01-01—Публикация