(54) УСТРСЙСГВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЦИРКУЛЯ1Ш(ЖНСЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ТРАНСПСРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение огносигся к устройствам для переключения гидроаппарат ж много- ; Циркуляционной гидравлической аередачв трансйсргного средства, преимущественно тепловоза. Известно устройство для управп ия мнагоц фкуляцвонной гядравлкческс передачей транспортного средства, сод жашее мар аевый в пусковс гифоаппараты, насос, магистрали наполнения и слива, осно вной с сервоприводом к дополнительный золотниковые пифораспределнтелв, при ; этом вход оснсюного гиЬрораспределнтеля соедннан t: магистралью нагнетанвя насоса, а выходы с пусковым и маршевым гидроаооаратами, вход дополнительного гндрораспределителя сообщен с магвсг- ралью слива пускового гидроаппарата, а золотнвк оснстного гидрораспредеявтёля выполнен с тремя поясками ij. Однако известнее устройство не обеспечивает достаточного ускорителя стабвлв задив крутящего момента включаемого маршевого гндроаппарата. Цель взобретеная - повышение экономичности работы гидропередачи при п ёходных режимах за счет ускоренвя процесса стабилизации крутящего момента aepe-i дачи, а также повышение производительности транспортного средства путем уменьшения падения силы тяги гфн переключении с пускового на маршевый гвфоаппарат. Указанная цель Достигается тем, что на золотника дополнительного гидро распределителя выполнена кольцевая проточка для сообщения магвстралв слива пускового гидроаппарата .через обратный клапан с магистралью наполнения маршевого гвдроаппарата. Зологншс дополнительного гвдрсраспределителя может быть выполнен механически связанным с золотником оснсжного гидрораспределв еля, а в основном гидрораспределвтеле шдполнено отверстие, сообщенное с магистралью слива пускового гидроаппарата, првчем ось упомянутого расположена в оажЛ плоскости с осью выхода гвдрораспределителя, сооб«ценного с магистралью наполнения марше- вето гидроаппарата. Расстояние между рабочими кромйами пояска золотника дополнительного гидрораспраделителя меньше расстояния между выходами гидрораспределителей, сообщенныкш с маршевым гидроаппаратом. Кроме того, дополнительный гидрорас-р пределитель снабжен с воприводом управления. На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства на фиг. 2 - основнсй и дополнительный гидрфаспределители с сервоприводом управления; на фиг. 3 гидрораспределитель дополнительным отверстием для сообщения с магистралью слива пускового гидроаппарата; на фиг. 4механически связанные основной и дополнительный ги/Ч5ораспределители.. Устройство содержит основной и дополнительный ги;фораспределители 1 и 2, пусковой и маршевый ги збаппараты 3 и 4, насос 5, магистраль 6 маршевого гид роаппарата 4, магистраль 7 наполнения пускового гидроаппарата 3, магистраль 8 кагнетания насоса 5, магистраль 9 слива Пускового ги poaппapaтa 3, Вход 1О основного гидр (распределителя 1 соединен магистралью 8 нагнетания насоса 3, выход 11 - с магистралью 7 наполнения пускового гидроаппарата 3, выход 12 - с магистралью 6 наполнения маршевого роаппарата 4 через обратный клапан 13. Вход 14 допопннтельнся о гидрораспредели теля 2 сообщен с магистралью 9 слива njCKOBoro гидроаппарата 3, вькод 15 - с магистралью 6 наполнения маршевого, гид роаппарата 4 через офатный клапан 16. На пояске 17 золотника 18 дополнительного гидрораспределителя 2 выполнена ко льцевая проточка 19. Золотник 2О основ ного гидрораспределителя 1 выполнен с тремя поясками 21, 22 и 23. В (ОСНОВНОМ гидрчзаспределителе; 1 выполнено отверстие 24, сообщенное через обратный клапан 25 с магистралью 9 сли ва пускового ги1Ч оаппарата 3. Поясок: 21 основного гидрораспределителя 1 имеет рабочие кромки26 и 27. Дополнительный гидрфасп еделитель 2 снабжен сервоприводом 28 управления, а основной гидрс эаспределитель 1 - cepBO- приводом 29. Устрсйство работает следующем офаПри работе гидравлической передачи н пусковом гидроаппарате 3 рабочая жидкость от насоса 5 по магистрали 8 нагнетания поступает к входу Ю гидрораспределителя 1, и через выход 11, магистраль 7 наполнения к пусковому ги;5)оаппарату 3, магистраль слива 9 которого перекрыта золотником 18 гидрораспределителя 2. При переключении с пускового 3 на маршевый 4 гидроаппарат золотники 18 и 20 перемещаются сервоприводами 29 и 28, в результате чего магистраль 9 слива пускового гидроаппарата 3 соединяется с магистралью б налопнения маршевого ги/чэоаппарата 4 через кольцевую npoTQ4ку 19 и о атный клапан 16. Происходит наполнение маршевого гидроаппарата 4 рабочей жидкостью. Гф идальнейшем перемещении золотника 20 основного гидрсраспределителя 1 соединяются магистраль 8 наг1ютания наcoca 5 и магистраль 6 наполнения через выход 12 основного ги/фораспределителя 1 и обратный кйапан 16. Происходит подпитка маршевого гидроаппарата 4 рабочей жидкостью от насоса 5 и от пускового гидроаппарата 3. При дальнейшем перемешёнии золотника 18 магистраль 9 слива пускового гидроаппарата 3 соединяется со сливом и поясок 22 перекрывает магистраль 7 наполнения пускового гидроаппарата 3, который в результате выключается. Маршевый гидроаппарат 4 подпитывается жидкостью, поступающей от насоса 5. При выполнении отверстия 24 в основ- . ном гидрораспределителе 1 наполнение маршевого гидроаппарата 4 начинается одновременно от насоса 5 и от пускового гидроаппарата 3.. При выполнении расстояния между кромками -26 и 27 пояска 17 меньше расстояния между выходами 12 и 15, маршевый гидроаппарат 4 наполняется вначале -рабочей жидкостью, поступающей от насоса 5, а затем от пусковсхго гидроаппарата 3. Устройство для управления многоциркуляцишной гищ)авлической передачей позволяет сократить время стабилизации крутящего момента маршевого гидроаппарата и снизить падение силы тяги транспортносо средства при переключении гидроаппаратов. Это улучшает условия ведения составе транспортным средством и позволйет тем самым повысить его произвоДИтельность при выполнении маневровых работ особенно с большегрузными составами. Относительно повышается также температура рабочей жидкости (масла) в гидра56SU&S4
влвческой передаче, следовательно, увеличивается эксжомичность работы ее гвдроаппаратов на частичных режимах ибгрудкв. по сравнению с передачами, имеющим.и обычные, известные, системы афевлючени гшфоаппаратов. Формула изобретения 1, Устройство для управления многоциркуляшюнаой гюфавтшческой пбрепач транспортного среде тва,сод жашвв вый и пусковой rидpoannapaты,Racoc, рали наполнения и слива, основной с оерво приводом и дополнительный золотниковые . гвдрораспределители, при этом шсод осно вного гидрораспределителя соединен с магистралью нагнетания насоса, а выхооы с пуск.овым и маршевым гидроаппаратами, вход дополнительного гидрораспределителя сообщен с магистралью слива пускового гидроаппарата, азолотник основного гид рораспределителя выполнен с тремя поясками, Отличающееся тем, что, с целью повьпиения экономичности работы гидропередачи при переходных режимах, на пояске золотника дополнительного гидрсраспределителя выполнена кольцевая проточка для сообщения магистрали слива пускового гйдроаппарата через офатный
кЛапа t магистралью напблненвя Mapuieeoго гифоаппарата.
2. Устройство по R. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что золотннк дополнительнего гшфорасвредеяителя механически связав с золотником основного ги1фораспределителя. 3.Устройство по ПД.1 и 2, отличающееся тем, что в основном гидрораспределителе выполнено отверстие, сообщенное с магистралью слива пускового гидроаппарата, причем ось упом5Шутого отверстия распстоЖена в одной плоскости с осью вьксяа гидрораспределителя, сообщенного с магистралью наполнения маршевсго гидроаппарата. 4.УстреЛсгво по Ш11.и 2, отлиаю щееся тем, чГо расстояние между рабочими кромками пояска золотника дополнительного гифораспредалителя меньше расстояния, между вькодами гидрсраспределителей, сообщенными с маршевым гидроаппаратом 5.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем что дополнительный гидрораспредалитель- снабжен сервоприводом управления Источники информации, принятые во Ш1имание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1965885, кл. F 16 Н 41/22, 1973.
.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU958150A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1980 |
|
SU1055662A1 |
Устройство для срезания деревьев | 1977 |
|
SU740193A1 |
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства | 1981 |
|
SU1028535A1 |
Гидропривод грузоподъемного механизма | 1987 |
|
SU1645664A1 |
Гидропривод грузовой лебедки | 1985 |
|
SU1268507A1 |
Гидравлическая объемная трансмиссия | 1984 |
|
SU1346455A1 |
Устройство для разрушения мерзлых грунтов | 1981 |
|
SU981523A1 |
Система приводов трактора | 1987 |
|
SU1418086A1 |
Гидросистема управления сельскохозяйственными орудиями | 1988 |
|
SU1643815A1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-12-05—Подача