Известны системы автоматического управления многоциркуляционной гидравлической передачи тепловоза, содержащие насосы питания и управления, командное устройство, золотниковые распределительные коробки, клапан быстрого включения, трубопроводы управления ,и питания.
Цель изобретения - повышение надежности в управлении и упрощение конструкции.
Достигается это тем, что на трубопроводе управления включением гидроаппарата второй и выше ступени скорости смонтировано клапанное устройство, выполненное в виде параллельно установленных дросселя и клапана, запирающегося давлением, подводимым из трубопровода наполнения гидроаппарата смежной низщей ступени скорости.
На фиг. 1 изображена схема системы автоматического управления, а на фиг. 2 - клапанное устройство.
Система автоматического управления гидравлической передачи состоит из насоса / питания и управления, золотниковых коробок 2 н 3, командного устройства 4. трубопровода 5 подвода масла от насоса к командному устройству, трубопроводов 6-8 включения соответственно гидроаппаратов 9-11 первой, второй, третьей ступеней, по которым масло от командного устройства подается к золотниковым коробам, трубопровода 12 для подачи масла от насоса питания к золотниковой коробке 2; трубопровода 13 подвода масла от золотниковой коробки 2 к коробке 3, трубопроводов 14-16 наполнения подвода масла от золотниковых коробок на наполнение соответственно гидроаппаратов первой, второй и третьей ступеней. На трубопроводе 7 установлен дроссель 17 постоянного сечения. Параллельно дросселю установлен клапан 18 с пружиной 19. Трубопровод 20 для подвода масла от трубопровода 14 наполнения гидроаппарата первой ступени на закрытие клапана.
Работа системы происходит следующим .образом.
Для включения гидроаппарата первой ступени от командного устройства 4 по трубопроводу 6 подается масло к золотниковой коробке 2, в результате чего трубопроводы 12 и 14 сообщаются, и масло поступает от насоса питания к аппарату 9 первой ступени. Одновременно с этим по трубопроводу 20 масло поступает к клапану 18 и закрывает его. Для включения гидроаппарата второй ступени командное устройство подает масло в трубопроводы 6 и 7. Так как сечение трубопровода 7 задросселировано, то золотник наполнения медленно перемещается, открывая доступ масла от насоса по каналу трубопровода 12 одновременно в каналы трубопроводов
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Золотниковая коробка многоциркуляционной гидропередачи транспортной машины с гидромуфтами на высших ступенях скорости | 1982 |
|
SU1082658A2 |
ЗОЛОТНИКОВАЯ КОРОБКА ДЛЯ МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННЫХ ГИДРОПЕРЕДАЧ ТЕПЛОВОЗОВ | 1965 |
|
SU172870A1 |
ЗОЛОТНИКОВАЯ КОРОБКА МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 1968 |
|
SU218946A1 |
ЗОЛОТНИКОВАЯ КОРОБКА МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННОЙ | 1972 |
|
SU336189A1 |
Коробка передач транспортногоСРЕдСТВА | 1976 |
|
SU797920A1 |
Устройство для регулирования тормозной мощности гидрореверсивной передачи транспортного средства | 1973 |
|
SU500099A1 |
Способ трогания и разгона самоходной машины на нескольких ступенях коробки передач и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1393666A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2007 |
|
RU2345260C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТАНКА | 1993 |
|
RU2038247C1 |
Гидравлическая система гидромеханической коробки передач | 1985 |
|
SU1301733A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация