Изюбретение отнюсится к системам управления многоциркуляционными гидропередачами транспортных машии.
Иавестны золотниковые коробки многоциркуляционны.х гадроиереда-ч транспортных машин, например тепловозов, с гидро;муфтами на высших ступенях скорости, содержащие корпус с лильзюй, в которых размещены подпружиненный золотник и поршень с отверстиями и к-анала.лги для подвода потока жид100сти от командного устройства и на наполнение и онорожнеиие гидр о аппаратов.
Предлатаемая золотниковая коробка отлич ается от известных тем, что в ней поршень выполйен с обратным клапаном и дроссельным отверсти-ем, соедвняющими полость под поршием с окнами в гильзе, перекрываемыми цорш-не м его нижнем положении. Такое выполнение позволяет улучшить процессы переключения, упростить конструкцию и повысить надежность работы систе мы автоматическото упраалениЯ гидроиередачей.
На чертел е показана золотниковая коробка, разрез.
В корпусе / с гильзой 2 размещены поршень 5 и подпружиненный пружиной 4 золотник 5. Поршамь 3 выполнен с обратным клапаном 6 и дроссельным отверстием 7.
манднОГо устройства подается в полость над поршнем через канал 8 и пере1мещает поршень в нижнее положение, одновременно перемещая золотник 5.
Для переключения с первой ступени скорости на вторую, т. е. с первого гидроаппарата на второй, рабочая жидкость подается в полость под поршнем через отверстош 9, 10 и 7. Диаметр отверстия 7 подбирается из расчета получения треб|уемой скорости перемещения золотника для обеспечения частичного заполнения пидроаппарата второй ступени до начала слива из гидроаппарата первой ступени, и следовательно, получения мини.мального провала силы тяги при переключении. В канале 8 напор при этом сох раняется.
При обратном переключении со второго
гидроапиарата на первой или нрн отключении
гидропередачи полость под поршнем через
кла1пан 6, отверстия 10 Н 9 и через командное
устройство сообщается с атмосферой.
Сечение каналов обратного клапана и отверстий 10 и 9 обеспечивают быстрый слив рабочей жидкости и, следовательно, быстрое пере.мещение золотника. от комаядного устройства подается од:нов|ременно в канал 5 и отверстие 9. Под iHainapOM рабочей жидкости поршень 3 и золотник 5 .быстро перемещаются до тех пор niOKa поршень полностью не пбрек1рывает отверстия 10. Та« как золотник перемещается nipHiM.epiHo в два раза быстрее чем порщень, к М1оменту перекрытия последни-м отверстий 10 золотник успевает переюрыть канал питания пбраого гидро:аппарата, исключая тем сала гидр ото р1.мож.ени е. Предмет изобретения Золотнииовая коробка многоци-ркуляционной пиДропереДа1Ч и транспортной машины с гидромуфтЯМи на вьюши-х ступенях скорости, содержащая KOipnyc с гильзой, в которых размещены подпружиненный золотник и поршень с отверстиями и каналами для подтаояа oiOTOiKa Ж1ИДКОСТИ от командного устройства и на наполнение и 01порож1нен,ие гидроаппаратов, отличающаяся тем, что, с целью улучшения процессов переклюяестия, угарощения конструкции и повышения надежности работы системы авто1матяческ)ого управления гидропередачей, поршень выполнен с Об(ратным клапаном и дроссельным отве1рстием, соединяющ и1ми полость под поршнем с окнами в пильзе, перекрыв а ем ьгм.и поршнем при его ниж1нем полой ении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Золотниковая коробка многоциркуляционной гидропередачи транспортной машины с гидромуфтами на высших ступенях скорости | 1982 |
|
SU1082658A2 |
ЗОЛОТНИКОВАЯ КОРОБКА ДЛЯ МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННЫХ ГИДРОПЕРЕДАЧ ТЕПЛОВОЗОВ | 1965 |
|
SU172870A1 |
ЗОЛОТНИКОВАЯ КОРОБКА МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 1968 |
|
SU218946A1 |
Устройство управления многоступенчатой передачей транспортного средства | 1985 |
|
SU1341072A1 |
Устройство для управления многоциркуля-циОННОй гидРАВличЕСКОй пЕРЕдАчЕй TPAH-СпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850954A1 |
ГИДРОПРИВОД МОЛОТА | 1971 |
|
SU305950A1 |
Двойная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU663908A1 |
Устройство для переключения ступеней в коробке передач | 1977 |
|
SU734030A2 |
Фрикционная муфта коробки перемены передач транспортного средства | 1974 |
|
SU602399A1 |
Устройство для переключения ступеней в коробке передач | 1986 |
|
SU1346459A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация