Известны золотниковые коробки для многоциркуляционных гидропередач тепловозов. Они состоят из корпуса, гильзы с размещенным в ней подпружиненным цилиндрическим золотником, трубопроводов для лодвода управляющего потока жидкости от командного устройства и имеют полости и каналы в гильзе и корпусе для наполнения гидроа ппаратов рабочей жидкостью и их опорожнения.
Предлагаемая золотниковая коробка отличается от известных тем, что золотник выполнен с канавкой на цилиндрической поверхности и соединенным с ней каналом, сообщающим полость над торцом золотника с окнами в гильзе со стороны торца и с соответствующими полостями корпуса коробки, которые с помощью трубопроводов соединены с командным устройством.
Такое выполнение золотниковой коробки упрощает ее конструкцию (исключен один золотник), а также повыщает надежность ее работы вследствие сокращения тракционных путей рабочей жидкости и введения гидравлической фиксации золотника в рабочих положениях.
глухой крышки 5 и крышки 6 с отверстием для слива.
В корпусе и гильзе имеются каналы, сообщающие золотниковую коробку через трубопроводы с командным устройством и питательт ным насосом. Принцип работы золотниковой коробки заключается в следующем.
В нейтральном положении, когда дизель работает, а тепловоз неподвижен, электрогидравлические вентили 7, S и Я представляющие собой командное устройство, выключены. Полости а, б, в корпуса сообщены со сливом. Золотник под действием находится р верхнем положении, и полости г, д, е, ж, з, и,
к также сообщаются со сливом. Полость л соединена с питательным насосом (на чертеже не показан).
Для начала движения тепловоза от контроллера включается электрогидравлический вентиль 8. Управляющий поток масла поступает через него в полость б по трубопроводам 10 и 11 и далее через канал м в полость н. Здесь под давлением масла золотник перемещается, сжимая пружину до тех пор, пока кромками
канавки 12 не перекроет полость б и одновременно приоткроет полость а, которая через вентиль 7 трубопроводами 13 и 14 сообп1ена со сливом PQ. в этом лоложении золотник будет гидравлически зафиксирован, так как если
стью отсоединится от нагнетаемой полости б и сообщится со сливной полостью а. Причем давление в канале м, а следовательно, и в полости н снизится, и золотник под действием пружины вернется в первоначальное положение. Полость л соединится с полостью ж, а масло от питательного насоса 18 пойдет к гидроаппарату 15 для его заполнения. Одновременно золотник своей нижней кромкой перекроет слив д из этого аппарата.
Системой автоматического управления включается электрогидравлический вентиль 7 для ввода в действие гидроаппарата 16. Управляющий поток масла Ру„р поступает одновременно в полости а и б. Золотник перемещается, сжимая пружину до тех пор, пока своими кромками не отсоединит канал м от полости а и одновременно сообщит полость н с полостью в, которая через электрогидравлический вентиль 9 трубопроводом 19 соединена со сливом PQ. в этом положении золотник будет гидравлически зафиксирован. Полость л сообщится с полостью 3, и масло от питательного насоса пойдет к гидроаппарату 16 для его заполнения. Одновременно полость л отсоединится от полости ж, полость г (слив и; гидроаппарата 16) перекроется, а полость д (слив гидроаппарата 15) сообщится со сливом РОПри переходе на третью скорость включается электрогидравлический вентиль 9. В этом
случае управляющий поток масла постуйае одновременно в полости а, б и в. Золотник, перемещаясь, сжимает пружину. Полость г сообщается со сливом. из полости л через отверстия в золотнике поступает в полость к и далее идет на заполнение гидроаппарата 17.
Переключение с высоких скоростей на малые происходит в обратном порядке.
Предмет изобретения
Золотниковая коробка для многоциркуляционных гидропередач тепловозов, состоящая из корпуса, гильзы, размещенного в ней подпружиненного цилиндрического золотника, включающая трубопроводы для подвода управляющего потока жидкости от командного
устройства и имеющая полости и каналы в гильзе и корпусе для наполнения гидроаппаратов рабочей жидкостью и их опорожнения, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции и повышения надежности работы,
золотник выполнен с канавкой на цилиндрической поверхности и соединеннььм с ней каналом, сообщающим полость над торцом золотника с окнами в гильзе со стороны торца и с соответствующими полостями корпуса коробки, соединенными трубопроводами с командным устройством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗОЛОТНИКОВАЯ КОРОБКА МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 1968 |
|
SU218946A1 |
Золотниковая коробка многоциркуляционной гидропередачи транспортной машины с гидромуфтами на высших ступенях скорости | 1982 |
|
SU1082658A2 |
ЗОЛОТНИКОВАЯ КОРОБКА МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННОЙ | 1972 |
|
SU336189A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1972 |
|
SU350685A1 |
Масляный насос | 1973 |
|
SU490703A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОКАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СЕРВОМОТОРОМ КЛАПАНА ТУРБОМАШИНЫ | 1994 |
|
RU2086778C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЯГОВОГО УСИ ПРИ РАЗГОНЕ ТЕПЛОВОЗА С ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙПЕРЕДАЧЕЙ | 1972 |
|
SU348412A1 |
УСТРОЙСТВО для УВЕЛИЧЕНИЯ тягового УСИЛИЯ ТЕПЛОВОЗА С ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 1968 |
|
SU207952A1 |
А|ВТО:РЫ | 1973 |
|
SU405759A1 |
Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем | 1977 |
|
SU727500A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация