ЗОЛОТНИКОВАЯ КОРОБКА ДЛЯ МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННЫХ ГИДРОПЕРЕДАЧ ТЕПЛОВОЗОВ Советский патент 1965 года по МПК B61C9/14 B61C9/18 F16H41/22 

Описание патента на изобретение SU172870A1

Известны золотниковые коробки для многоциркуляционных гидропередач тепловозов. Они состоят из корпуса, гильзы с размещенным в ней подпружиненным цилиндрическим золотником, трубопроводов для лодвода управляющего потока жидкости от командного устройства и имеют полости и каналы в гильзе и корпусе для наполнения гидроа ппаратов рабочей жидкостью и их опорожнения.

Предлагаемая золотниковая коробка отличается от известных тем, что золотник выполнен с канавкой на цилиндрической поверхности и соединенным с ней каналом, сообщающим полость над торцом золотника с окнами в гильзе со стороны торца и с соответствующими полостями корпуса коробки, которые с помощью трубопроводов соединены с командным устройством.

Такое выполнение золотниковой коробки упрощает ее конструкцию (исключен один золотник), а также повыщает надежность ее работы вследствие сокращения тракционных путей рабочей жидкости и введения гидравлической фиксации золотника в рабочих положениях.

глухой крышки 5 и крышки 6 с отверстием для слива.

В корпусе и гильзе имеются каналы, сообщающие золотниковую коробку через трубопроводы с командным устройством и питательт ным насосом. Принцип работы золотниковой коробки заключается в следующем.

В нейтральном положении, когда дизель работает, а тепловоз неподвижен, электрогидравлические вентили 7, S и Я представляющие собой командное устройство, выключены. Полости а, б, в корпуса сообщены со сливом. Золотник под действием находится р верхнем положении, и полости г, д, е, ж, з, и,

к также сообщаются со сливом. Полость л соединена с питательным насосом (на чертеже не показан).

Для начала движения тепловоза от контроллера включается электрогидравлический вентиль 8. Управляющий поток масла поступает через него в полость б по трубопроводам 10 и 11 и далее через канал м в полость н. Здесь под давлением масла золотник перемещается, сжимая пружину до тех пор, пока кромками

канавки 12 не перекроет полость б и одновременно приоткроет полость а, которая через вентиль 7 трубопроводами 13 и 14 сообп1ена со сливом PQ. в этом лоложении золотник будет гидравлически зафиксирован, так как если

стью отсоединится от нагнетаемой полости б и сообщится со сливной полостью а. Причем давление в канале м, а следовательно, и в полости н снизится, и золотник под действием пружины вернется в первоначальное положение. Полость л соединится с полостью ж, а масло от питательного насоса 18 пойдет к гидроаппарату 15 для его заполнения. Одновременно золотник своей нижней кромкой перекроет слив д из этого аппарата.

Системой автоматического управления включается электрогидравлический вентиль 7 для ввода в действие гидроаппарата 16. Управляющий поток масла Ру„р поступает одновременно в полости а и б. Золотник перемещается, сжимая пружину до тех пор, пока своими кромками не отсоединит канал м от полости а и одновременно сообщит полость н с полостью в, которая через электрогидравлический вентиль 9 трубопроводом 19 соединена со сливом PQ. в этом положении золотник будет гидравлически зафиксирован. Полость л сообщится с полостью 3, и масло от питательного насоса пойдет к гидроаппарату 16 для его заполнения. Одновременно полость л отсоединится от полости ж, полость г (слив и; гидроаппарата 16) перекроется, а полость д (слив гидроаппарата 15) сообщится со сливом РОПри переходе на третью скорость включается электрогидравлический вентиль 9. В этом

случае управляющий поток масла постуйае одновременно в полости а, б и в. Золотник, перемещаясь, сжимает пружину. Полость г сообщается со сливом. из полости л через отверстия в золотнике поступает в полость к и далее идет на заполнение гидроаппарата 17.

Переключение с высоких скоростей на малые происходит в обратном порядке.

Предмет изобретения

Золотниковая коробка для многоциркуляционных гидропередач тепловозов, состоящая из корпуса, гильзы, размещенного в ней подпружиненного цилиндрического золотника, включающая трубопроводы для подвода управляющего потока жидкости от командного

устройства и имеющая полости и каналы в гильзе и корпусе для наполнения гидроаппаратов рабочей жидкостью и их опорожнения, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции и повышения надежности работы,

золотник выполнен с канавкой на цилиндрической поверхности и соединеннььм с ней каналом, сообщающим полость над торцом золотника с окнами в гильзе со стороны торца и с соответствующими полостями корпуса коробки, соединенными трубопроводами с командным устройством.

Похожие патенты SU172870A1

название год авторы номер документа
ЗОЛОТНИКОВАЯ КОРОБКА МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 1968
SU218946A1
Золотниковая коробка многоциркуляционной гидропередачи транспортной машины с гидромуфтами на высших ступенях скорости 1982
  • Добротин Юрий Дмитриевич
  • Гришин Александр Александрович
SU1082658A2
ЗОЛОТНИКОВАЯ КОРОБКА МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННОЙ 1972
  • В. И. Лемтюгов
SU336189A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 1972
SU350685A1
Масляный насос 1973
  • Добротин Юрий Дмитриевич
  • Гришин Александр Александрович
SU490703A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОКАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СЕРВОМОТОРОМ КЛАПАНА ТУРБОМАШИНЫ 1994
  • Фрагин М.С.
  • Черепашенец Ю.М.
  • Фомченко О.Ф.
  • Бойко-Баба И.Г.
  • Баженов Ю.К.
  • Бухгалтер М.А.
  • Калинин Л.Л.
RU2086778C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЯГОВОГО УСИ ПРИ РАЗГОНЕ ТЕПЛОВОЗА С ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙПЕРЕДАЧЕЙ 1972
SU348412A1
УСТРОЙСТВО для УВЕЛИЧЕНИЯ тягового УСИЛИЯ ТЕПЛОВОЗА С ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ 1968
SU207952A1
А|ВТО:РЫ 1973
  • Ябит Ель
SU405759A1
Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем 1977
  • Почтарь Анатолий Юзефович
  • Синицын Анатолий Семенович
  • Столяров Анатолий Иванович
  • Шугаева Галина Григорьевна
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Яковлев Евгений Александрович
  • Логунов Владимир Николаевич
  • Козлов Юрий Михайлович
  • Башкиров Игорь Михайлович
  • Тимохин Валентин Афанасьевич
SU727500A1

Иллюстрации к изобретению SU 172 870 A1

Реферат патента 1965 года ЗОЛОТНИКОВАЯ КОРОБКА ДЛЯ МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННЫХ ГИДРОПЕРЕДАЧ ТЕПЛОВОЗОВ

Формула изобретения SU 172 870 A1

SU 172 870 A1

Даты

1965-01-01Публикация