Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля положения стрелок.
Известно устройство для контроля положения стрелки, содержащее автопереключатель, к контактам которого подключен один диод с последовательно соединенным ограничивающим резистором, контрольный трансформатор,
одна обмотка которого подключена к источнику питания переменного тока а другая связана с обмотками плюсового и минусового контрольных реле, которые через тыловые контакты пускового реле связаны с контактами автопереключателя СО. Недостатком известного устройства Является возможность появления ложного контроля положения стрелки при одновременном наличии электрического и механического повреждений. Например, ложный контроль минусового положения стрелки возникает при отсутствии рабочего тока из-за обрыва предохранителя или третьего линейного провода после возбуждения поляризованного пускового реле при электрическом сообщении второго и третьего линейных проводов. Ложный контроль плюсового положения стрелки может быть пoлyчe при обрыве третьего линейного провода и его электрическом сообщении с вторым линейным проводом после перевода стрелки курбелем в минусовое положение.
Цель изобретения - повьпцение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для контроля положения стрелки, содержащем автопереключатель, к контактам которого подсоединен один диод с последовательно соединенным ограничивающим резистором, контрольный трансформатор, первая обмотка которого подключена к источнику питания переменного тока, а вторая связана с обмотками плюсового и минусового контрольных реле, которые через тыловые контакты пускового реле связаны с контактами автопереклю1ателя, снабжено вторым и третьим диодами и первым и вторым резисторами, а контрольные реле выполнены двухобмоточными со встречно-последовательно соединенными обмотками, причем одни вьтоды первых обмоток соединены с одним выводом второй обмотки контрольного трансформатора, другие выводы соединены с одними выводтми вторых обмоток соответственно одного и другого контрольных реле, другие выводы которых через поляризованный контакт пускового реле связаны с другим выводом второй обмотки контрольного трансформатора, причем параллельно вторь м обмоткам конрольных реле включены последовательно соединенные соответстветно второ диод с первым резистором и третий
,диод с вторым резистором, причем второй диод подключен анодом к точк соединения первой и второй обмоток плюсового контрольного реле, а трет
подключен катодом к точке соединения первой и второй обмоток минусового контрольного реле.
На чертеже представлена схема усройства контроля положения стрелки.
Устройство содержит контрольный трансформатор 1, первичная обмотка 1 . 1 которого подключена к источнику 2 переменного тока, а вторичная обмотка 1.2 через прямой 3 и переведенный 4 поляризованные контакты пускового реле подключена соответственно к плюсовому 5 и минусовому 6 контрольным реле. Обмотки 5.1 и 5.2 плюсового контрольного реле 3 соединены между собой последовательно-встречно. К обмотке 5.2 параллельно подключена цепочка, состоящая из последовательно соединенных между собой ограничивающего резистора 7 и диода 8, таким образо что анод диода 8 подсоединен к точке соединения обмоток 5.1 и 5.2 плюсового контрольного реле 5. Обмоки 6.1 и 6.2 минусового контрольного реле 6 также соединены между собой последовательно-встречно, а к обмотке 6.2 параллельно подключена цепочка, состоящая из последовательно соединенных между собой второго резистора 9 и диода 10, таким образом, что катод диода 10 подсоединон к точке соединения обмоток 6.1 и 6.2 минусового контрольного реле 6. Свободная.обмотка 5.1 плюсового контрольного реле 5 через контакты 11-13 пускового реле, линейные провода 14-16 подключены к автопереключателю 17, а именно, к замкнутым контактам 17.1 и 17.2 электропривода 18. Свободная обмотка 6.1 минусового контрольного реле 6 через контакты 11 и 12 пускового. реле, линейные провода 14 и 15 подключены к замкнутым контактам 17.3 и 17,4 автопереключателя 17 электропривода 18. К контактам 17.1-17.4 автопереключателя 17 подключен диод 19 с ограничивающим резистором 20
(Устройство работает следующим образом.
В зависимости от положения стрел1СИ к свободной обмотке 5,1 плюсового контрольного реле 5 ипи к свободной обмотке 6,1 минусового контрольного реле 6 диод 19 с ограничивающим резистором 20 электропривода 18 под;слючается к линейным проводам, с разной полярностью. Полярность подключения определяется положением контактов 17.1-17.4 автопереключателя 17 и электропривода 18.. Плюсо- вое 5 или минусовое 6 контрольное реле срабатывают при условии, что к каждой обмотке его подключены резистор и диод с определенной полярностью включения, т.е. к точке соединения обмоток должны быть подключены диоды с одинаковой полярностью. Например, если стрелка находится в плюсовом положении, то К вторичной обмотке 1.2 контрольного трансформатора 1 через прямой контакт 3 поляризованного пускового реле подключено плюсовое контрольное реле 5, к свободной обмотке 5.1 которого через контакты 11 и 13 пускового реле, линейные провода 14 и 16 и замкнутые контакты 17.1 и 17,2 автопереключателя. 17 электропривода 18 подключен диод 19 с ограничивающим резистором 20. При этом анод диода 19 через резистор 20 подсоединен к точке соединения обмоток 5,1 и 5,2 плюсового контрольного реле 5 К этой точке с такой же полярностью подключен диод 8 с резистором 7. Таким образом, выполняется условие возбуждения плюсового контрольного реле 5, код-орое срабатывает. При минусовом положении стрелки к вторичной
обмотке 1,2 контрольного трансформатора 1 через переведенный контакт 4 поляризованного пускового реле подключено минусовое контрольное реле 6 к свободной обмотке 6,1 которого через контакты 11 и 12 пускового реле, линейные провода 14 и 15 и контакты 17.3 и 17.4 автоперключателя 17 электропривода 18 подключен диод 19 с ограничивающим резистором 20. Таким образом, катод диода 19 подсоединен к точке соединения обмоток 6.1 и 6.2 минусового контрольного реле 6. К этой точке с такой же полярностью подключен диод 10 с резистором 9. Таким образом, выполняется условие для возбуждения минусового контрольного реле 6, которое срабатывает.
По сравнению с известными устройствами преимуществом.изобретений является то, что исключается ложный контроль при одновременном наличии механического и электрического пов.реждений. Так, ложный контроль минусового положения стрелки исключается тем, что нарушается полярность подключения диода 10, подсоединенного к обмотке минусового контрольного реле 6, и оно не возбуждается. После перевода стрелки курбелем в минз совое положение образуется цепь питания плюсового контрольного реле 5, возбуждение которого и, тем самым, получение ложного плюсового контроля предотвращается нарушением полярности, диода, подключенного к обмотке реле 5. При сообщении крайних линейных проводов 14 и 16 возбуждение одного из контрольных реле, в зависимости от положения стрег ки, предотвращается тем, что выпрямительный диод 19 с ограничивающим резис1 jpoM 20 электропривода зашунтирован. Таким образом, путем исключения ложного контроля повьш1ается надежность работы устройства контроля положения стрелки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278043C2 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1981 |
|
SU962074A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СПАРЕННЫМИ СТРЕЛОЧНЫМИ ПРИВОДАМИ | 2008 |
|
RU2396178C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1995 |
|
RU2074830C1 |
Устройство для управления стрелочными электроприводами трехфазного тока | 1981 |
|
SU1036605A1 |
Устройство для контроля положения стрелочного перевода электрической централизации | 1981 |
|
SU1008053A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1989 |
|
SU1715670A1 |
Устройство для управления стрелочными электроприводами постоянного тока | 1988 |
|
SU1525061A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1978 |
|
SU918153A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1974 |
|
SU619381A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛКИ, содержащее автопб-. реключатель, к контактам которого подключен один диод с последовательно соединенным ограничивающим резистором, контрольньй трансформатор, первая обмотка которого подключена к источнику питания переменного тока, а вторая связана с обмотками плюсового и минусового контрольньк реле, которые через тьшовые кон такты пускового реле связаны с кон,тактами автопереключателя, о т л ичающе е ся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено вторым и третьим диодами и первым и вторым резисторами, а.контрольные реле выполнены двухобмоточными с встречно-последовательно соединенными обмотками, причем одни выводы первых обмоток соединены с одним вьгоодом второй обмотки контрольного трансформатора, другие вьгооды соединены с одними выводами вторых обмоток соответственно одного и другого контрольных реле, другие выводы которых через поляризованный контакт пускового реле связаны с другим выводом второй обмотки контрольного § трансформатора, причем параллельно вторым обмоткам контрольных реле (Л включены последовательно соединенные соответственно второй диод с пёрвьЫ резистором и третий диод с вторьм резистором, причем второй диод подключен анодом к точке соединения первой и второй обмоток плюсового контрольного реле, а третий диод подключен катодом к точке соединения первой и второй обмоток минусового контрольного реле.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Белязо И.А | |||
и др | |||
Проектирование электрической централизации | |||
М., Транспорт, 1969, с | |||
Прялка для изготовления крученой нити | 1920 |
|
SU112A1 |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1982-12-24—Подача