Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть применено для управления стрелочными приводами постоянного тока.
Цель изобретения - повыи1ение надежности.
На чертеже приведена блок-схема ст- ройства.
Устройство содержит стрелочный электропривод I с контактами 2 и 3 автопереключателя с электродвигателем 4, одна обмотка 5 возбуждения которого посредством контакта 2 автопереключателя подключена к линейному проводу 6, а другая обмотка 7 возбуждения посредством контакта 3 автопереключателя - к линейному проводу 8. Положение стрелочного привода 1 контролируется плюсовым 9 контрольным реле с размыкающим контактом 9.1 и минусовым контрольным реле 10 с размыкающим контактом 10.1. Устройство содержит также стрелочный электропривод 1 1 с электродвигателем 12, одна обмотка возбуждения 13 которого через контакты 14 автопереключаTf.iH подк, 1ючена к линейному проводу 6, а обмотка 15 возбуждения через контакты 16 автопереключателя подключена к линейному проводу 8. Положение стре,1очно- го электропривода II контролируется плюсовым контрольным реле 17 с размыкающим контакто.м 17.1 и минусовым контро,пь- иым реле 18 с размыкающим контактом 18.1. В устройство входит также стрелочный электропривод 19 с электродвигателем 20, одна об .мотка 21 возбуждения которого посредством контакта 22 автопереключателя подклю чена к линейному проводу 6, а друг ая обмотка 23 возбуждения посредством контакта 24 автопереключателя гюдк,1ючена к линейному проводу 8. Положение стрелочного электропривода 19 контро,пируется гктю- совым контрольным реле 25 с размыкак - щим контактом 25.1 и минусовым контроль- ны.м реле 26 с размыкающим контактом 26.1. Положение «-ного стрелочного э,тектропри- вода с электродвигателем т, одна обмотка возбуждения т которого посредством контакта I автопереключателя подключена к
ел ю
СП
о а
тинейному проводу 6, а другая обмотка возбуждения ш2 посредством контакта k1 - к линейному проводу 8, контролируется плюсовым контрольным реле р с размыкающим контактом р и минусовым контрольным реле с размыкающим контактом /1. Устройство содержит плюсовую 27 с контактами 27.1, 27.2, 27.3 и минусовую 28 с контактами 28.1, 28.2, 28.3 стрелочные кнопки управления электроприводом I, плюсовую 29 с контактами 29.1, 29.2, 29.3 и минусовую 30 с контактами 30.1, 30.2, 30.3 стрелочные кнопки управления электроприводом 11, плюсовую 31 с контактами 31.1, 31.2, 31.3 и минусовую 32 с контактами 32.1, 32.2, 32.3 стрелочные кнопки управления электроприводом 19, плюсовую е с контактами е/, е2. еЗ и минусовую / с контактами /1, /2, /3 стрелочные кнопки управления л-ым электроприводом, а также поляризованное пусковое реле 33 с контактами 33.1, 33.2, 33.3, 33.4, 33.5, 33.6, в одной обмотке которого включены между собой последовательно соединенные контакты 28.1, 30.1, 32.1, /1 минусовых стрелочных кнопок 28, 30, 32 и /, а в другой обмотке включены между собой последовательно соединенные контакты 27.1, 29.1, 31.1, / плюсовых стрелочных кнопок 27, 29, 31 и е. и кроме того, нейтральное пусковое реле 34 с размыкающими контактами 34.1 и замыкающими контактами 34.2, 34.3, в одной обмотке которого введены поляризованные контакты 33.1, 33.2, 33.3, а через другую обмотку один полюс рабочего напряжения посредством замыкающего контакта 34.2 и поляризованных контактов 33.4, 33.5, 33.6 прикладывается к линейным приводам 6 или 8. Контакты 27.1 и 28.1 плюсовой 27 и минусовой 28 стрелочных кнопок подключены к источнику питания через контакт 35 проверки условий безопасности и между собой последовательно соединенные тыловые контакты 9.1 и 10.1 плюсового 9 и минусового 10 контрольных реле, параллельно которым подключен тиристор 36. Контакты 29.1 и 30.1 плюсовой 29 и минусовой 30 стрелочны.х кнопок подключены к источнику питания через контакт проверки условий безопасности 37 и между собой последовательно соединенные тыловые контакты 17.1 и 18.1 плюсового 17 и минусового 18 контрольных реле, пара;1лельно которым подключен тиристор 38. Контакты 31.1 и 32.1 плюсового 31 и минусового 32 стрелочных кнопок подключены к источнику питания через контакт проверки условий безопасности 39 и между собой последовательно соединенные тыловые контакты 25.1 и 26.1 плюсового 25 и минусового 26 контрольных реле, параллельно которым подключен тиристор 40. Контакты е I и /1 плюсовой е и минусовой / стрелочных кнопок к источнику питания подключены через (-Й контакт условий безопасности и между собой последовательно
0
соединенные контакты р1 и g плюсового р и минусового g контрольных реле, параллельно которым подключен тиристор г. Тиристоры 41, 42, 43 и /, катоды которых соответственно через линейные провода 44, 45, 46, g подключены к электроприводам 1, 11, 19 и п, а управляющие электроды соответственно через контакты 27.2, 28.2, 29.2, 30.2, 31.2, 32.2, el, f2 плюсовых 27, 29, 31, е и минусовых 28, 30, 32, кнопок подключены к другому полюсу рабочего напряжения, которое посредством замыкающего контакта 34.4 приложено к анодам тиристоров 41, 42, 43 и j. Управляющие входы тиристоров 36, 38, 40 и л соответственно через развязывающие диоды 47, 48, 49
5 и Z подключены к общей точке соединения контактов плюсовых 27, 29, 31, е и минусовых 28, 30, 32, / стрелочных кнопок, замыкающие контакты которых 27.3, 28.3, 29.3, 30.3, 31.3, 32.3, еЗ и /3 посредством тылового контакта 34.1 нейтрального пуско вого реле 34 через резистор 50 подключены к положительному полюсу источника питания.
Устройство работает следующим образом. В схеме стрелочный электропривод 1 на5 ходится в плюсовом положении, электропривод 11 - в минусовом положении, электропривод 19 в плюсовом положении, а /;-й электропривод - в минусовом положении. Для пуска любого электропривода, iianpHN .ep 19-го, необходимо замкнуть кон0 такты 32.1, 32.2, 32.3 минусовой стрелочной кнопки 32. Посредством тылового контакта 34.1 и контакта 32.3 положительный потенциал через диод 49 прикладывается к управляющему входу тиристора 40, к аноду которого приложен положительный потенциал че5 рез замкнутый контакт 32.1 и нижнюю обмотку поляризованного пускового реле 33. Тиристор 40 открывается, и образуется цепь возбуждения поляризованного 33 и нейтрального 34 пусковых реле: источник питания,
0 контакт 39 проверки условий безопасности, тиристор 40, контакт 32.1, нижняя обмотка поляризованного пускового реле 33 и контакты 33.2, 33.1, верхняя обмотка нейтрального реле 34. Поляризованное реле 33 возбуждается и контактом 33.2 размыкает цепь
5 возбуждения нейтрального реле 34, а контакт 33.6 подготавливает цепь питания электродвигателя 4. Нейтральное реле 34 размыкающими контактами 34.1 размыкает цепь питания управляющего входа тиристора 40, а также управляющих входов тиристоров 36,
0 38 и г, замыкающим контактом 34.3 подает питание на анод и управляющий электрод тиристора 43, а замыкающим контактом 34.2 - на обмотку возбуждения 21. Тиристор 43 открывается, и двигатель 20 на, чинает вращаться, а стрелка - переводиться. При этом обесточивается плюсовое контрольное реле 25. Если стрелка не доводится до крайнего положения, то для ее возврата
в исходное состояние замыкают контакты 31.1, 31.2, 31.3 плюсовой стрелочной кнопки, вследствие чего образуется цепь возбуждения поляризованного пускового реле 33 по верхней обмотке через размыкающие контакты 25.1 и 26.1 соответственно плюсового 25 и минусового 26 контрольных реле, так как в рабочем режиме контрольные реле обесточиваются. Поляризованное реле 33 контактом 33.4 переключает напряжение на линейный провод 8, к которому подключена обмотка возбуждения 23 электродвигателя 20 посредством замкнутого контакта 24 автопереключателя, и электропривод 19 начинает переводить стрелку в обратном направлении. Если в режиме реверсирования электропривода 19 воздействуют на стрелочную кнопку другого любого электропривода вместо стрелочной кнопки 31 (или одновременно на других стрелочных кнопках), то цепь возбуждения поляризованного реле 33 не образуется, так как первоначальная цепь возбуждения не образуется по той причине, что тиристоры 36, 38, 40 и л закрыты, а цепь питания управляющих входов разомкнута контактом 34.1, а другие цепи разомкнуты контактами контрольных реле, так как в нерабочем режиме возбуждено одно из контрольных реле. Например, если ошибочно воздействуют на стрелочную кнопку 27 электропривода 1 и замыкают контакт 27.1, то цепь возбуждения поляризованного пускового реле 33 от этой кнопки не образуется, так как тиристор 36 закрыт, а другая цепь разомкнута контактом 9.1 плюсового контрольного реле 9, поскольку стре- лочный привод 1 находится в плюсовом положении.
Формула изобретения
Устройство для управления стрелочны- ,. ми электроприводами постоянного тока, содержащее двухобмоточные нейтральное и поляризованное пусковые реле, одни из выводов обмоток которых связаны с источником питания через последовательно соединенные контакты соответствующих исклю- 5 чающих реле и одних из контактов кнопок управления, тиристоры, к управляющим электродам которых подключены катоды диодов и плюсовые и минусовые контрольные реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, между соответствующими контактами исключающих реле и соответствующими первыми контактами кнопок управления анодами к последним включены тиристоры, защунтированные тыловыми кон- такта.ми соответствующих плюсовых и мину- 5 совых контрольных реле, а к соответствующим анодам упомянутых диодов подключен источник питания через последовательно соединенные тыловой контакт нейтрального пускового реле и вторые контакты соответствующих кнопок управления.
0
1л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления стрелочными электроприводами постоянного тока | 1988 |
|
SU1505824A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1995 |
|
RU2074830C1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1981 |
|
SU962074A1 |
Устройство для управления стрелочными приводами постоянного тока | 1988 |
|
SU1505825A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1989 |
|
SU1751022A1 |
Устройство для управления стрелочнымэлЕКТРОпРиВОдОМ | 1979 |
|
SU816838A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1989 |
|
SU1715670A1 |
Устройство для управления стрелками | 1979 |
|
SU829472A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1985 |
|
SU1268459A1 |
Устройство управления стрелочным электроприводом | 1981 |
|
SU958190A2 |
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть применено для управления стрелочными электроприводами постоянного тока. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что между соответствующими контактами исключающих реле и соответствующими первыми контактами кнопок управления анодами к последним включены тиристоры, зашунтированные тыловыми контактами соответствующих плюсовых и минусовых контрольных реле, а к анодам диодов, катоды которых подключены к управляющим электродам соответствующих тиристоров, подключен источник питания через последовательно соединенные тыловой контакт контрольного пускового реле и вторые контакты соответствующих кнопок управления. 1 ил.
«Автоматика, телемеханика и связь, 1987, № 3, с | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1988-02-09—Подача