Изобретение относится к области транспортного машиностроения, препмуществепно к области производства транспортных средств на гусеничном ходу.
Известна гусеница транспортного средства, содержаи1ая звенья с обрезиненными тросами, соединенными между собой гибкими металлическими армированными лентами. Крепление тросов рядом расположенных звеньев осуществляется с помощью болтов и скоб 1.
Конструкция такой гусеницы является сложной, а изготовление ее нетехнологично, так как заделка тросов в резину или вулканизация их представляет собой сложпый процесс, а соединение между собой звеньев с помон,ью болтов и скоб ненадежно.
Известна также гусеница транспортного средства, содержащая звенья, соединенные между собой гибкими элементами, армированными лентами, свернутыми в виде пакета овальпой формы, поперечные с овальным сечением стержни, установленные внутри армирующих лент, и направляющие элементы 2.
Эта гусеница более технологична в изготовлении, благодаря компактному армирующему слою, однако соединение отдельных звеньев также ненадежно.
Целью изобретения является упрощение конструкции и технологии изготовления.
Настоящая цель достигается тем, что направляющие элементы выполнены в виде
фиксирующих пластип с овальными отверстиями для сопрял ения с концами поперечных стержней и тем, что фиксирующие элементы выполнены с выступами для зацепления с грунтом.
На фпг. 1 показана гусеница в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3- фиксирующая пластина, увеличенный вид сбоку; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Гусеница содержит звенья 1, соединенные гибкими элементами 2. Фиксирующие пластины 3 удерживаются шплинтами 4. Звенья 1 имеют направляющие гребни 5 и элементы 6 зацепления с ведущим колесом.
К боковинам звеньев 1 жестко прикреплены стержни 7 с овальным сечением. На конце стержней 7 одеты фнксирующие пластины 3. Овальные отверстия 8, выполненные в гибких элементах 2, служат для прохода стержней 7.
Каждый гибкий элемент 2 состоит из армирующей пружинной ленты 9, свернутой в виде спирального накета овальной формы, и резины 10. Пакет ленты 9 может
быть завулканизирован в резину 10 или
установлен в предварительно подготовленную выточку.
На концы стержней 7 надеты фиксирующие пластины 3, которые соединяют отдельные звенья и воспринимают радиальные нагрузки. Пластины 3 выполнены с отверстиями 11 для сопряжения с концами стержней 7. Фиксирующие пластины 3 выполнены с выступами 12 для зацепления с грунтом и слзжат грунтозацепами.
Работает гусеница следующим образом.
Растягивающие усилия на гусеницу передаются через звенья 1 на стержни 7. Стержни рядом расположенных звеньев соединены между собой при помощи пластин 3. Эти же пластины воспринимают поперечные усилия, возникающие в гусенице во время движения. Направляющие гребни 5 служат для фиксации опорных катков в продольном направлении, а элементы 6 зацепления - для зацепления с ведущим колесом.
Такая гусеница имеет простую конструкцию и технологична в изготовлении.
Формула изобретения
1.Гусеница, содержащая звенья, соединенные между собой гибкими элементами,
армированными лентами, свернутыми в виде пакета овальной формы, поперечные с овальным сечением стержни, установленные внутри армирующих лент, и направляющие элементы, отличающаяся
тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления, направляющие элементы выполнены в виде фиксирующих пластин с овальными отверстиями для сопряжения с концами поперечных стержней.
2. Гусеница по п. 1, отличающаяся тем, что фиксирующие пластины выполнены с выступами для зацепления с грунтом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 516566, кл. В 62D 55/20 1974 г.
2.Авторское свидетельство СССР № 345749, кл. В 62 D 55/24, 1970.
Фиг.З
5- S
1риг f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
Гусеница | 1982 |
|
SU1082668A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ | 2012 |
|
RU2511192C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА | 1971 |
|
SU302883A1 |
Эластичная гусеница транспортного средства | 2017 |
|
RU2647410C1 |
Эластичная гусеница транспортного средства | 2016 |
|
RU2644845C1 |
Ленточная гусеница для гусеничных машин и снегоходов | 1990 |
|
SU1779231A3 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094284C1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ IПДТЕЙГгШ-'г^льл"^ Ш| | 1971 |
|
SU308563A1 |
Гусеница транспортного средства | 1990 |
|
SU1782845A1 |
Авторы
Даты
1979-09-30—Публикация
1978-04-18—Подача