Гусеница Советский патент 1979 года по МПК B62D55/18 

Описание патента на изобретение SU688369A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, препмуществепно к области производства транспортных средств на гусеничном ходу.

Известна гусеница транспортного средства, содержаи1ая звенья с обрезиненными тросами, соединенными между собой гибкими металлическими армированными лентами. Крепление тросов рядом расположенных звеньев осуществляется с помощью болтов и скоб 1.

Конструкция такой гусеницы является сложной, а изготовление ее нетехнологично, так как заделка тросов в резину или вулканизация их представляет собой сложпый процесс, а соединение между собой звеньев с помон,ью болтов и скоб ненадежно.

Известна также гусеница транспортного средства, содержащая звенья, соединенные между собой гибкими элементами, армированными лентами, свернутыми в виде пакета овальпой формы, поперечные с овальным сечением стержни, установленные внутри армирующих лент, и направляющие элементы 2.

Эта гусеница более технологична в изготовлении, благодаря компактному армирующему слою, однако соединение отдельных звеньев также ненадежно.

Целью изобретения является упрощение конструкции и технологии изготовления.

Настоящая цель достигается тем, что направляющие элементы выполнены в виде

фиксирующих пластип с овальными отверстиями для сопрял ения с концами поперечных стержней и тем, что фиксирующие элементы выполнены с выступами для зацепления с грунтом.

На фпг. 1 показана гусеница в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3- фиксирующая пластина, увеличенный вид сбоку; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Гусеница содержит звенья 1, соединенные гибкими элементами 2. Фиксирующие пластины 3 удерживаются шплинтами 4. Звенья 1 имеют направляющие гребни 5 и элементы 6 зацепления с ведущим колесом.

К боковинам звеньев 1 жестко прикреплены стержни 7 с овальным сечением. На конце стержней 7 одеты фнксирующие пластины 3. Овальные отверстия 8, выполненные в гибких элементах 2, служат для прохода стержней 7.

Каждый гибкий элемент 2 состоит из армирующей пружинной ленты 9, свернутой в виде спирального накета овальной формы, и резины 10. Пакет ленты 9 может

быть завулканизирован в резину 10 или

установлен в предварительно подготовленную выточку.

На концы стержней 7 надеты фиксирующие пластины 3, которые соединяют отдельные звенья и воспринимают радиальные нагрузки. Пластины 3 выполнены с отверстиями 11 для сопряжения с концами стержней 7. Фиксирующие пластины 3 выполнены с выступами 12 для зацепления с грунтом и слзжат грунтозацепами.

Работает гусеница следующим образом.

Растягивающие усилия на гусеницу передаются через звенья 1 на стержни 7. Стержни рядом расположенных звеньев соединены между собой при помощи пластин 3. Эти же пластины воспринимают поперечные усилия, возникающие в гусенице во время движения. Направляющие гребни 5 служат для фиксации опорных катков в продольном направлении, а элементы 6 зацепления - для зацепления с ведущим колесом.

Такая гусеница имеет простую конструкцию и технологична в изготовлении.

Формула изобретения

1.Гусеница, содержащая звенья, соединенные между собой гибкими элементами,

армированными лентами, свернутыми в виде пакета овальной формы, поперечные с овальным сечением стержни, установленные внутри армирующих лент, и направляющие элементы, отличающаяся

тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления, направляющие элементы выполнены в виде фиксирующих пластин с овальными отверстиями для сопряжения с концами поперечных стержней.

2. Гусеница по п. 1, отличающаяся тем, что фиксирующие пластины выполнены с выступами для зацепления с грунтом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 516566, кл. В 62D 55/20 1974 г.

2.Авторское свидетельство СССР № 345749, кл. В 62 D 55/24, 1970.

Фиг.З

5- S

1риг f

Похожие патенты SU688369A1

название год авторы номер документа
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
Гусеница 1982
  • Эльберг Виталий Григорьевич
  • Володарский Юрий Давыдович
  • Чистяков Виктор Ильич
SU1082668A1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Липкань Александр Васильевич
RU2511192C1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА 1971
  • Иностранец Эрвин Вальтер Сибер
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма
  • Тракт Лимитед
SU302883A1
Эластичная гусеница транспортного средства 2017
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Ефремов Алексей Алексеевич
  • Жарков Михаил Вячеславович
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Кульков Александр Алексеевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Гашков Иван Юрьевич
RU2647410C1
Эластичная гусеница транспортного средства 2016
  • Жарков Михаил Вячеславович
  • Барынин Вячеслав Александрович
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Ефремов Алексей Алексеевич
  • Журавлёв Виктор Николаевич
  • Котиев Георгий Олегович
RU2644845C1
Ленточная гусеница для гусеничных машин и снегоходов 1990
  • Хаген Хайнц Виснер
  • Клаус Шпис
  • Эккехард Оертген
SU1779231A3
ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Перепечкин Евгений Фролович
RU2094284C1
ВСЕСОЮЗНАЯ IПДТЕЙГгШ-'г^льл"^ Ш| 1971
  • Иностранец Эрвин Вальтер Сибер
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Тракт Лимитед
SU308563A1
Гусеница транспортного средства 1990
  • Осадчий Евгений Александрович
  • Осадчая Надежда Михайловна
  • Волынец Валентин Федорович
  • Волынец Людмила Федоровна
  • Осадчая Галина Тимофеевна
SU1782845A1

Иллюстрации к изобретению SU 688 369 A1

Реферат патента 1979 года Гусеница

Формула изобретения SU 688 369 A1

SU 688 369 A1

Авторы

Хохлов Николай Алексеевич

Даты

1979-09-30Публикация

1978-04-18Подача