Способ укладки валопровода в корпусе судна Советский патент 1975 года по МПК B63H23/34 

Описание патента на изобретение SU475312A1

1

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к технологии центровки валонроводов при их монтаже.

Известны способы укладки валопровода в корпусе судна с измерением нагрузок на подшипники.

Цель изобретения - повысить долговечность и надежность валопровода за счет гарантированного оптимального загружения опор в нроцессе эксплуатации.

Это достигается за счет того, что валопровод при монтаже упруго искривляют относительно теоретической оси путем перемещения опор по высоте до получения на каждой из них величин нагрузок в пределах допустимого диапазона, определяемого с учетом конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов.

Предлагаемый способ позволяет проводить монтаж валопровода как в иаправлении от базового механизма в корму, так и в иаправлении от гребного вала к главному двигателю.

В первом случае монтаж валопровода осуществляют следующим образом.

Базовый механизм (главный упорный подшипник, редуктор или двигатель) устанавливают на фундамент по теоретической оси линии вала, пробитой но плазовой разметке, и проводят его окончательное крепление.

После окончания всех сборочно-сварочных работ в кормовой оконечности судна имитируют (по весу) отсутствующие тяжеловесных механизмов и корректируют положение оси

линии вала по базовому механизму путем нанесения на торцы онор под подшииники гребного вала и на поперечные переборки контрольных окружностей, определяющих положение оси линии вала на корпусных конструкциях. Подшинники валопровода монтируют на отжимных приспособлениях, а в опорные фланцы подшипников устанавливают динамометры. После этого валы грузят на судно и соединяют их штатными болтами. Затем валопровод совместно с подшипниками вывешивают на динамометрах, и нроводят контроль правильности укладки валопровода при монтаже (контроль может проводиться по величинам нагрузок, на динамометры - величины

нагрузок определяют от действия статических сил веса валопровода с учетом влияния конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов; или по величинам смещений оси валонровода относительно теоретической

оси, являющейся продолжением оси вала базового механизма - величины смещений определяются одновременно с расчетом нагрузок на опоры, при этом также проводится учет коиструктивиых, технологических и эксплуатационных факторов; или смешенным методом- опоры, на которых невозможно установить динамометры, проверяют по смещениям относительно контрольных окружностей, контроль на остальных опорах заключается в доведеНИИ нагрузок на динамометрах до расчетных). В завершении процесса монтажа установочные прокладки пригоняют под подщипники валопровода и последние закрепляют. Во втором случае монтажа валопровода (в направлении от гребного вала к главному двигателю) за базу принимают ось расточенных отверстий под опоры гребного вала, а существо операций по вывещиванию валопровода остается прежним. Для предлагаемого способа укладки валопровода в корпусе судна характерны следующие отличительные особенности: 1.Вывещивание на динамометрах не отдельных участков валопровода, а всего валопровода. 2.Определение величины монтажных нагрузок на опорах (а одновременно с ними величины смещений опор по высоте) от действия статических сил веса валопровода с обязательным учетом возможного перераспределения нагрузок на опорах от влияния конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов. К конструктивным факторам относится необходимость учета фактической жесткости валопровода в каждом пролете. При этом подшипники валопровода не обязательно должны быть расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, так как предлагаемый способ укладки валопровода не требует равенства величин нагрузок на опорах. К технологическим факторам относятся деформации кормовой оконечности, вызванные елаксацией сварочных напряжений и изменением упругой линии судна после спуска его на воду. К эксплуатационным факторам относятся: гидродинамические силы, возникающие на гребном винте, нри работе его в неравномерном поле скоростей набегающего потока; деформации корпуса судна, вызванные волнением моря, изменением осадки в эксплуатации и неравномерностью распределения грузов по длине судна; износ материала вкладыщей подщипников валопровода. 3. Упругий изгиб при монтаже оси валопровода за счет перемещения подщипников по высоте для получения на динамометрах каждого из них нагрузок, определенных изложенным способом. При этом гарантируется, что величины напряжений, возникающие в валах как в период их упругого изгиба при монтаже, так и при дополнительном изгибе в эксплуатации, не будут превосходить допускаемых значений. Предмет изобретения Способ укладки валопровода в корпусе судна с измерением нагрузок на подщиппики, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности валопровода за счет гарантированного оптимального загружения опор в процессе эксплуатации, валопровод при монтаже упруго искривляют относительно теоретической оси путем перемещения опор по высоте до получения на каждои из них величин нагрузок в пределах допустимого диапазона, определяемого с учетом конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов.

Похожие патенты SU475312A1

название год авторы номер документа
Способ монтажа дейдвудного устройства 1982
  • Крюков Дионис Инокентьевич
  • Белозеров Александр Васильевич
SU1224213A1
Способ укладки судового валопровода 1990
  • Бабчук Владимир Васильевич
  • Панфилов Александр Васильевич
SU1799815A1
СПОСОБ МОНТАЖА ВАЛОПРОВОДА СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ 2005
  • Здорнов Владимир Анатольевич
  • Новохацкий Вадим Андреевич
  • Дроздов Леонид Андреевич
RU2285629C1
СПОСОБ МОНТАЖА СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА 1991
  • Фролов С.Н.
RU2031055C1
Способ монтажа судового валопровода 1978
  • Набоков Владислав Васильевич
  • Петров Евгений Валерианович
SU765118A1
Способ монтажа гребного вала 1983
  • Вязовой Юрий Андреевич
  • Гаращенко Петр Антонович
SU1123937A1
Стенд для испытаний гребных установок малых судов 1973
  • Крылов Николай Михайлович
  • Казанцев Юрий Сергеевич
  • Андреев Владимир Иванович
SU487330A1
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА 1991
  • Телков Б.А.
RU2007327C1
Способ монтажа гребного вала в корпусе судна 1982
  • Вязовой Юрий Андреевич
  • Гаращенко Петр Антонович
SU1030259A1
Способ монтажа судового валопровода 1987
  • Ива Альфред Альфредович
  • Шобонов Владимир Ильич
  • Белявский Антон Эдуардович
SU1532431A1

Реферат патента 1975 года Способ укладки валопровода в корпусе судна

Формула изобретения SU 475 312 A1

SU 475 312 A1

Авторы

Марков Александр Пантелеймонович

Сергеев Виталий Евгеньевич

Мехренгин Вячеслав Михайлович

Лифсон Ольга Алексеевна

Белозеров Александр Васильевич

Даты

1975-06-30Публикация

1973-06-27Подача