Устройство для гидродинамических испытаний моделей гребных винтов Советский патент 1982 года по МПК G01M10/00 B63H1/14 

Описание патента на изобретение SU898272A1

1

Изобретение относится к техническим средствам экспериментальной гидроаэродинамики, а именно к устройствам для гидродинамических испытаний моделей гребных винтов.

Известно устройство для гидродинамических испытаний моделей гребных винтов, содержащее кавйтационную трубу с проточной частью рабочего участка и люковым закрытием, в которой расположен наклонный вал для закрепления на нем модели гребного винта, кинематически связанный с электродвигателем и имеющий шарнирную опору с направляющей, кронштейном и ходовым винтом, причем один конец вала смонтирован на упомянутой опоре с возможностью передвижения вдоль направляющей 11.

Однако это устройство не обеспечивает возможность создания неравномерного потока в диске гребного вин та, характерного для различного класса судов.

Целью изобретения является обеспечение возможности ж5дeлиpoвaния работы крупномасштабного гребного винта в услови 1х косого и неоднородного по диску гребного винта потока в широком диапазоне углов скоса без перестановки модели на валу.

Для этого устройство выполнено с кожухом, в котором размещен наклонный вал с дейдвудной трубой,и уплотнительным узлом и снабжено двумя дополнительными ходовыми винтами, двухкомпонентным динамометром упора и момента и динамометром замера по10перечных сил, причем кожух выполнен в виде выступающего внутрь рабочего участка кавитационной трубы герметичного короба под люковым закрытием со сменными со стороны потока об15текателями, имитирующими кормовую оконечность судна, а шарнирная опора снабжена платформой, на которой установлен кронштейн и.которая размещена внутри короба и закреплена на

20 последнем посредством основного и дополнительных ходовых винтов, при этом дейдвудная труба одним своим концом закреплена внутри короба на упомянутом кронштейне, а другим 25 через уплотнительный узел шарнирно прикреплена к кормовой части короба, причем на одном конце наклонного вала установлен двухкомпонентный динамометр, а другой его конец с мо30делью гребного винта смонтирован в

проточной части рабочего участка кавитационной трубы и на нем установлен динамометр замера поперечных сил.

На чертеже представлена установка, общий вид.

Установка содержит удобообтекаемый кожух 1, выполненный в виде выступающего внутрь рабочего участка 2 кавитационной трубы, герметич1ного короба под люковым закрыти ем 3, внешние обводы которого совпадают с формой обводов кормовой оконечности судна. Внутри кожуха с помощью направляющей 4 и трех ходовых винтов 5 под углом ct , который лежит в пределах 5-15°, установлена платформа 6. На кронштейнах 7, жестко связанных с платформой, б, установлен электродвигатель 8, сообщающий через клиноременную передачу 9 вращение на вал 10 со встроенным в него двухкомпонентным динамометром 11 упора и момента. Вал 10 через жесткую муфту 12, передает вращение на промежуточный вал 13, проходящий через подвижный уплотнительный узел 14. Б свою очередь, вал 13, через эластичную муфту 15 передает вращение на вал 16, на конце которого установлена модель гребного винта 17. В дейдвуде 18 установлен динамометр поперечных сил 19. На дейдвуде 18 предусмотрена шарнирная опора 20, вокруг которой с помощью ходовых винтов 5 можно устанавливать платформу 6 с линией вала модели гребного винта под необходимым углом cL и крепить фиксатором 21. Для придания необходимых обводов кормовой оконечности кожуха предусмотрены сменные его участки - обтекатели 22.

Работа предлагаемой установки происходит следующим образом.

Перед-началом испытаний, вне рабочего участка кавитационной трубы, при освобожденном уплотнительном узле 14 и освобожденном фиксаторе 21 с помощью ходовых винтов 5, устанавливается под заданным углом d- платформа б со смонтированной на ней линией вала, состоящей из валов 10, 13 и 16. К кожуху 1 люкового закрытия 3 крепятся нужные сменные участки - обтекатели 22, а на валу 16 устанавливается модель гребного винта 17. После этого установка ставится на рабочий участок кавитационной трубы под люковым закрытием и производится подключение питания к электроприводу и заполнение кавитационной трубы водой. Включением электродвигателя 8 модель гребного винта 17 приводится во вращение с заданным числом оборотов, расчетная поступь работы модели гребного винта устанавливается изменением скорости.потока в рабочем участке 2 кавитационной трубы до достижения требуемой величины упора, значения которого непрерывно контролируются динамометром 11.

Установка угла наклона линии вала в процессе испытаний осуществляется следующим образом.

Освобождают фиксатор 21 и стопорные гайки уплотнительного узла 14. Вращением ходовых винтов 5 платформа 6 вместе с электроприводом и линией вала поворачиваются около шарнирной опоры 20 на некоторый угол d, (5-15 ) и в нужном положении закрепляется фиксатором 21. После этого зажимают опорные гайки уплотнительного узла 14 и установка готова

5 к проведению дальнейшего цикла испытаний.

Применение предлагаемой установки позволяет моделировать условия работы винта в косом и неоднородном

0 по диску винта потоке, что значительно расширяет возможности кавитационной трубы.

При повороте установки на 180° обеспечивается возможность проведения испытаний крупномасштабных моделей гребных винтов в чистом косом потоке.

Формула изобретения

Устройство для гидродинамических испытаний моделей гребных винтов, содержащее кавитационную трубу с проточной частью рабочего участка и

5 люковым закрытием, в которой расположен наклонный вал для закрепления на нем модели гребного винта, кинематически связанный с -электродвигателем и имеющий шарнирную опору с

0 направляющей, кронштейном и ходовым виктом, причем один конец вала смонтирован на упомянутой опоре с возможностью передвижения вдоль направляющей, отличающееся тем,что, с целью обеспечения возможности моделирования работы крупномасштабного гребного винта в условиях косого и неоднородного по диску гребного винта потока в широком диапазоне углов скоса без перестановки модели на валу, устройство выполнено с кожухом, в котором размещен наклонный вал с дейдвудной трубой и уплотнительным узлом и снабже 1о двумя дополнительными ходовыми ,

5 двухкомпонентным динамометром упора и момента и динамометром замера- поперечных сил, причем кожух выполнен в видэ выступающего внутрь рабочего участка кавитационной трубы гермеQ тичного короба под люковым закрытием со сменными со стороны потока обтекателями, имитирующими кормовую оконечность судна, а шарнирная опора снабжена платформой, на которой усс тановлен кронштейн и которая размещена внутри короба и закреплена на посяеднем посредством основного и дополнительных ходовых винтов, при этом дейдвудная труба одним своим концом закреплена внутри на упомянутом кронштейне, а другим - через уплотнительный узел шарнирно прикреплена к кормовой части короба, причем на одном конце наклонного вала установлен двухкомпонентньШ динамометр, а другой его конец с моделью гребного винта смонтирован в проточной части рабочего участка каЪитационной трубы и на нем установлен динамометр замера поперечных

сил.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 656914, кл. G 01 М 10/00,27.10.77 (прототип).

Похожие патенты SU898272A1

название год авторы номер документа
Установка для испытаний в кавитационных трубах моделей гребных винтов 1977
  • Горшков Алексей Степанович
  • Гончаров Олег Николаевич
  • Гульцев Анатолий Дмитриевич
  • Евдокимова Любовь Николаевна
  • Трикоз Юрий Андреевич
  • Чапайтис Николай Иосифович
SU656914A1
Дейдвудное устройство 1985
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Березний Василий Васильевич
  • Сапунов Александр Петрович
SU1261837A1
Установка для гидродинамических испытаний судовых моделей 1976
  • Крылов Виктор Васильевич
  • Кооп Анатолий Альбертович
  • Прищемихин Юрий Николаевич
  • Тюшкевич Вильгельм Алексеевич
SU553513A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
Дейдвудное устройство 1983
  • Брезний Василий Васильевич
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Мизгирев Виктор Александрович
  • Сапунов Александр Петрович
  • Тетревлев Николай Яковлевич
  • Шемарин Геннадий Евгеньевич
SU1102713A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
Дейдвудное устройство 1981
  • Сапунов Александр Петрович
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Березний Василий Васильевич
  • Мизгирев Виктор Александрович
  • Припачкин Владимир Александрович
SU981099A1
Устройство для измерения гидродинамических нагрузок на модели гребного винта 1979
  • Беззубик Олег Николаевич
SU894395A1
СУДНО 1992
  • Йоханн Вильтс[De]
RU2096243C1
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Григорьев Алексей Кузьмич
RU2397105C1

Реферат патента 1982 года Устройство для гидродинамических испытаний моделей гребных винтов

Формула изобретения SU 898 272 A1

SU 898 272 A1

Авторы

Бурдуковский Михаил Иванович

Гончаров Олег Николаевич

Горшков Алексей Степанович

Трикоз Юрий Андреевич

Даты

1982-01-15Публикация

1980-02-20Подача